Создан заказ №3269076
24 октября 2018
Особенности школьной дезадаптации первоклассников, воспитывающихся в семьях с разными стилями детско-родительс
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Актуальность проблемы школьной дезадаптации ребенка заключается в том, что изменяется социальная ситуация развития ребенка. Ему необходимо приобрести новые социальные и коммуникативные умения, нужные для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующие ролевые отношения с педагогами. Обучение в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физиологическом плане. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Успешная школьная адаптация детей является частью социальной адаптации ребенка, от которой зависит готовность детей к школе, к встрече с новыми социальными ситуациями. Таким образом, формирование успешной школьной адаптации - наиболее приоритетное направление деятельности педагогов. Так как именно успешная школьная адаптация является основой благополучия социокультурного, интеллектуального, творческого развития ребенка и освоения им разных видов деятельности.
Детско-родительские отношения напрямую влияют на уровень адаптации ребенка к школе. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка сложно переоценить - вряд ли можно представить какую-либо сферу жизни ребенка, независимую от этого влияния.
Психологические исследования в области развития ребенка показывают, что позитивные взаимоотношения в родительской семье, положительное и правильное отношение к ребенку со стороны родителей могут сформировать эффективную потребностно-мотивационную сферу ребенка, положительный взгляд на мир и на самого себя, значительно улучшить адаптацию ребенка в обществе; негативные взаимоотношения нередко приводят к ущербному развитию потребностей и мотивов, низкому самоуважению, недоверию к окружающим, социальной дезадаптации ребенка в обществе.
Степень разработанности проблемы. Проблеме школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста и ее роли в развитии ребенка уделяли внимание многие исследователи, такие как Е.Б. Беззубова, М.М. Безруких, Н.Н. Биктина, Н.П. Горбунов, К.А. Гущина, И.Л. Ермакова, О.В. Кованцева и др. В этой связи имеется достаточно большой ряд подходов, определяющих как само понятие «школьная дезадаптация», так и структуру этого явления, и факторы, влияющие на процесс развития школьной адаптации у ребенка.
Возникновение социальных, психолого-педагогических механизмов школьной дезадаптации и ее диагностирование раскрыты в работах Е.Б. Беззубовой, К.М. Мымриковой, Л.А. Слепцовой и других.
Формы и методы предупреждения школьной дезадаптации определены в трудах М.В. Гамезо, В.С. Герасимовой, Л.М. Орловой, А.И. Якутиной и других.
Проблеме детско-родительских отношений и их влияния на личность развития ребенка и на успешную школьную адаптацию детей уделяли внимание такие исследователи, как Н.Е. Веракса, М.В. Григорьева, В.Н. Дружинин, Т.И. Дымнова, О.А. Карабанова, Т.А. Куликова, В.М. Целуйко и многие др.
Однако проблема школьной дезадаптации у мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте и влияния на нее стиля детско-родительских отношений все еще остается актуальной. Это связано и с неправильным отношением родителей к детям, и с недостаточной эффективностью традиционных методик, направленных на формирование успешной школьной адаптации у мальчиков и девочек, и с увеличением количества дезадаптированных детей. Поэтому данная тема является актуальной.
Цель работы - изучение особенностей школьной дезадаптации первоклассников, воспитывающихся в семьях с разными стилями детско-родительских отношений, а также разработка практических рекомендаций, направленных на преодоление школьной дезадаптации у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Объект работы – школьная дезадаптация младших школьников.
Предмет работы - особенностей школьной дезадаптации первоклассников, воспитывающихся в семьях с разными стилями детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты школьной дезадаптации первоклассников, воспитывающихся в семьях с разными стилями детско-родительских отношений.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей школьной дезадаптации первоклассников, воспитывающихся в семьях с разными стилями детско-родительских отношений.
3. Разработать практические рекомендации по преодолению школьной дезадаптации первоклассников.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогических источников по данной теме.
2. Психодиагностические:
- Методика «Родительское отношение к детям» А.Я. Варги, В.В. Столина.
- Методика «Стратегии семейного воспитания» С.С. Степанова.
- Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда.
- Опросник на определение у младших школьников сформированности «внутренней позиции школьника».
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
3. Статистическая обработка данных (корреляционный анализ Спирмена).
Гипотеза исследования. Предполагаем, что стиль детско-родительских отношений влияет на развитие школьной дезадаптации, а именно положительное отношение к ребенку со стороны родителей могут значительно улучшить адаптацию ребенка в школе и обществе в целом; негативное отношение к ребенку со стороны родителей нередко приводит к ущербному развитию, социальной дезадаптации ребенка в школе и обществе в целом.
Экспериментальная база исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе СОШ №… города ….. В эксперименте приняло участие 50 детей младшего школьного возраста (мальчики и девочки), в возрасте 7-8 лет (первоклассники).
Структура работы. Работа содержит введение, 3 главы, включающих в себя параграфы, выводы, практические рекомендации, заключение, список использованной литературы и приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/51/1034547.jpg?1675766717)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Особенности школьной дезадаптации первоклассников, воспитывающихся в семьях с разными стилями детско-родительс.docx
2018-11-03 20:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Хочу выразить огромную благодарность автору! Всё качественно и в срок! На все интересующие вопросы отвечает сразу! Спасибо ещё раз. Рекомендую!