Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
«Русский язык и культура речи»
Создан заказ №3270713
25 октября 2018

«Русский язык и культура речи»

Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1. Прочитайте тексты и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность их к данному стилю, приведя примеры. Определите способы изложения информации в текстах, характер лексики (например, общеупотребительная, термины, разговорная, фразеологизмы и т.д.); особ енности синтаксиса (виды предложений). Приводя примеры из этих разделов языка, тексты можно не переписывать. I. Обломов есть лицо не совсем новое в нашей литературе, но прежде оно не выставлялось перед нами так просто и естественно, как в романе Гончарова. Чтобы не заходить слишком далеко в старину, скажем, что родовые черты обломовского типа мы находим еще в Онегине, а затем несколько раз встречаем их повторение в лучших наших литературных произведениях. В чем заключаются главные черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития. Умственное развитие Обломовых тоже, разумеется, направляется их внешним положением. Как в первый раз они взглянут они на жизнь навыворот, так уже потом до конца дней своих не могут достигнуть разумного понимания своих отношений к миру и людям. С детства укоренившееся воззрение все-таки удержится где-нибудь в уголку и беспрестанно выглядывает оттуда, мешая всем новым понятиями и не допуская их уложиться на дно души. И делается в голове какой-то хаос: иной раз человеку и решимость придет сделать что-нибудь, да не знает он, что ему начать, куда обратиться. И не мудрено: нормальный человек всегда хочет только того, что может сделать; зато он немедленно и делает всё, что захочет. А Обломов, он не привык делать что-нибудь, следовательно, не может хорошенько определить, что он может сделать и чего нет, – следовательно, не может и серьёзно, деятельно захотеть чего-либо. (По Н.А. Добролюбову) II. Сон – это такое состояние, когда процессы торможения охватили всю кору больших полушарий, а иногда – при глубоком сне – и глубже лежащие отделы мозга. В физиологическом отношении сон просто необходим организму, потому что во время сна происходит снижение функциональной активности всех органов и систем, и живая клетка отдыхает. Также и нервная система. Клетки коры головного мозга во время процесса торможения восполняют свой химический состав и тем самым восстанавливают утраченную работоспособность. Но клетки коры имеют возможность отдохнуть и во время бодрствования человека. Деятельность коры больших полушарий – это два взаимосвязанных процесса: возбуждения и торможения. Когда одна группа клеток возбуждается, другая тормозится – в этот момент и происходит восстановление работоспособности. Задание № 2 по лексике. Устраните ошибки, связанные с немотивированным употреблением разговорных и просторечных слов. Запишите правильный вариант. Спортсмены начисто проиграли все длинные дистанции. Он сказал типа того что знает. В романе Ильфа и Петрова много прикольных мест. У него крутая машина. Он клевый пацан. Мне купили классный магнитофон. Я как бы решаю эту задачу. Талант писателя является подспорьем в его славе. В моей библиотеке подсобралось много разных книг. Задание № 3. Подберите синонимы – слова к данным фразеологизмам: Купить кота в мешке, свалиться как снег на голову, сидеть на бобах, сесть в калошу. Задание № 4 по орфоэпии. Расставьте ударения в словах в соответствии с акцентологическими нормами. Обратитесь к орфоэпическому словарю. Духовник, облегчить, осведомить, подралась, премировать, приговор, приданое, призыв, рассредоточение, сирота – сироты, соболезнование, созыв, средства, столяр, торт – торты – тортам, цемент. Задание № 5 по синтаксису. Найдите и исправьте речевые ошибки. 1. Как смотреть на равнодушие родителей за судьбу детей своих. 2. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. 3. Пройдя через дверь, просьба придержать её. 4. Горная цепь тянется с запада на восток, состоящая из множества хребтов. 5. Специалисты установили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной картиной всамделишных сердечных заболеваний. Задание № 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните орфограммы в словах. Художническая добросовес…ность Пушкина была до него бе…пр…мерным явлением в нашей л…тературе он высылал из мира души своей только вын…ше (н, нн)ые вызревшие п…этические ф…нтазии которые сами рв…лись наружу. Этим он соверше(н, нн)о изб…жал риторики декламации и общих мест их следы заметны только разве в его ученических пр…изв…дениях. Следствием глубоко ист…ного сод…ржания всегда скры-вающегося в пр…изв…дениях Пушкина была их строго художестве (н, нн)ая форма. Пушкин убил на Руси незако(н, нн)ое владычество францу…ского псев-доклассицизма ра…ширил источники нашей поэзии п…казал бе…числе (н, нн)ые новые формы …дружил её впервые с ру…кую жизнию и ру…кою совр…менностью об…гатил идеями пер… создал язык до такой степени что и бе…грам…тные не могли уже не писать хорошими стихами если хотели писать. (В. Белинский о А. Пушкине) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» преследует цель: формировать у студентов культуру речи на основе знаний, умений и навыков, полученных в школьном курсе русского языка. На заочном отделении по дисциплине «Русский язык и культура речи» проводится экзамен и выполняется домашняя контрольная работа по предложенным вариантам. Студенты выполняют один вариант. В каждом варианте 6 заданий по разным разделам дисциплины. Кон-трольная работа тесно связана с программой данного предмета в Библиотечном техникуме. Она позволяет уже до сессии повторить материал из разных разделов русского языка, усвоить определения и на практике определить уровень своих знаний и навыков, умение находить и исправлять ошибки, чувствовать язык. Задания по лексике, орфоэпии, фразеологии, орфографии предусматривают в случае затруднений, незнаний обращение к различным словарям по этим разделам русского языка. Задание № 1 связано с умением различать и давать характеристику функциональным стилям языка. В русском языке существуют разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный стили речи, у каждого из кото-рых есть свои особенности на всех уровнях языка. Использование стиля речи зависит от условий общения, от той роли, которую выполняет язык в каждом случае. Рекомендуется для анализа использовать следующий план:  способ изложения информации;  характер лексики;  синтаксис текста. Рассмотрим его на примере публицистического стиля. Основные функции его – информационная и воздействующая, он используется в средствах массовой информации, в агитационных выступлениях, в критических статьях. В его текстах ставятся общественно значимые вопросы, проблемы морали, нравственности, культуры и т.п. Для него характерны отражение авторской позиции, его размышления, строгая логичность изложения, точность фактов, доступность, так как он предназначен для широкой аудитории, а также эмоциональность, образность, что сближает публицистику со стилем художественной ли-тературы. В публицистике используется лексика разного характера: общеупотребительная, общественно-политическая, разговорная, иностранные слова, фразеологизмы, образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения), речевые стандартные обороты. Например, общество, отчизна, патриотизм, шумиха, беспредел, консенсус, брифинг; загребать жар чужими руками, работать не покладая рук, уровень жизни, достойный вклад, важный шаг и т.п. Приведите примеры этих видов лексики из ваших текстов. Синтаксис этого стиля речи отличается правильностью и четкостью построения предложений, используются простые и сложные предложения разного вида. Выпишите примеры из ваших текстов. Задание № 2 связано с выполнением различных упражнений по лекси-ке. Лексика – словарный состав языка, а также раздел языкознания, изучающий слова. По программе изучаются следующие группы лексики: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Необходимо уметь ими пользоваться, а также при их помощи обогащать речь. Синонимы – слова, близкие по значению, относящиеся к одной части речи, но различные по написанию. Вам необходимо выбрать наиболее точный по смыслу синоним и объяснить его значение. В случае затруднений обращайтесь к тем словарям синонимов, которые объясняют их значения. Паронимы – это однокоренные слова, близкие по звучанию, но имеющие разные значения. Нередко студенты не знают их значений и не различают их. Например, слово дипломатичный означает вежливый, тактичный, кор-ректный (человек), а слово дипломатический относится к сфере международ-ных отношений; дипломатический акт, прием. Для избежания лексических ошибок нужно хорошо знать все значения слов и точно их употреблять. В варианте № 4 нужно увидеть, какие слова не соответствуют содержанию предложений и заменить их на более точное сло-во, подчеркнув его. Лексика русского языка делится на общеупотребительную и ограниченную по сфере употребления, к которой относятся слова разговорные, просторечные, жаргонизмы, термины, профессионализмы, диалектизмы. Их употребление связано с разными стилями речи. В варианте № 5 замените эти слова на общеупотребительные, не нару-шающие литературной нормы. Задание № 3 способствует обогащению речи. Оригинальной и эмоцио-нальной ее делают фразеологизмы. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые не создаются в речи каждый раз заново, а воспроизводятся как уже готовые, закрепленные в памяти речевые единицы. Их необходимо чаще использовать, точно зная значения. В случае затруднений при выполнении заданий обращайтесь к фразеологическим словарям, объясняющим значение фразеологических оборотов. Большое место в программе занимает раздел «Фонетика и орфоэпия». Орфоэпия – совокупность правил произношения слов и их форм в соот-ветствии с нормами литературного языка. Нормы постановки ударения называются акцентологическими нормами. В публичной и бытовой речи эти нормы очень часто нарушаются, что свидетельствует о низкой речевой культуре и грамотности говорящего. Расставьте правильно ударение в словах в задании № 4. обращаясь к современным орфоэпическим словарям и словарям ударений, запомните акцентологические нормы в этих словах. Задание № 5 связано с выполнением упражнений по синтаксису. Синтаксис изучает связную речь, это система соединения слов в более сложные конструкции – словосочетания, предложения, сложное синтаксическое целое. В русском языке существует свободный порядок слов, но в то же время слова в предложениях должны быть правильно связаны по смыслу, так, чтобы не возникало нелепостей, неточности в передаче мысли. При необходимости поставьте слова на нужное в предложениях место. В задании могут быть ошибки в согласовании слов между собой, то есть необходимо изменить их падеж, род, число, чтобы они правильно сочетались между собой. Могут быть случаи изменения или исключения предлогов лишних слов во фразе. Замените также в этом задании неуместные в этом контексте по стилю слова. Особое внимание в синтаксисе нужно обращать на использование причастных, деепричастных оборотов, построение сложноподчиненных предложений, где допускаются ошибки. Задание № 6 требует большой подготовки и внимательности. Оно связано с письменной культурой речи, грамотностью, предусматривает знание орфографических и пунктуационных норм. Орфография – раздел науки о языке, исследующей правила написания слов. Внимательно прочитайте тексты и подумайте, какие правила правописания в них встречаются. Повторите, усвойте эти правила по учебникам русского языка, после этого выполняйте задания, подчеркнув орфограммы и знаки препинания. В орфографии повторите случаи правописания безударных гласных, употребление НЕ с глаголами, Ь знака в неопределенной форме глаголов, ис-пользование -Н- и -НН-. Обращайте внимание на структуру предложения, которая подсказывает правила пунктуации. Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания, условие их использования в письменной речи и сами знаки препинания. Обратите внимание в предложенных текстах на однородные члены, обобщающие слова при них; вводные слова, сложные предложения, требующие постановки запятых перед различными союзами. Найдите в них причастные и деепричастные обороты, которые тоже необходимо выделять запятыми. Если вы их не находите, значит, не знаете эту часть речи. Например, причастия: принесшие, поспевшие, веселящаяся; дееприча-стие: подмечая, торопясь, занимаясь и т.п. Повторите по учебникам, какие признаки есть у этих частей речи. Может встречаться в текстах прямая речь, требующая постановки двое-точия, тире, кавычек. Таким образом, задания не должны выполняться без предварительной подготовки.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ВераВикторовна
5
скачать
«Русский язык и культура речи».docx
2018-10-29 14:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору за во время полученную работу! Получила лучшую оценку в группе. Рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Прямая речь в начальной школе
Дипломная работа
Русский язык
Стоимость:
4000 ₽
Глагольные антитезы в поэзии В.С.Высоцкого
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Обучение младших школьников воспроизведению текста-образца
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Проанализируйте по уровням языка следующий текст
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Работа над словом на уроках русского языка в начальной школе.
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
Сочинения
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Работа по русскому 10 класс. Сделать сегодня!
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Задание по современному русскому языку, синтаксис
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа по компьютерной лингвистике.
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Хрии
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Задание по методике обучения русскому языку в начальной школе
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Полный синтаксический разбор простого предложения»
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
3 класс. Контрольный диктант по теме: « Имя существительное».
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы