Создан заказ №3271672
25 октября 2018
Цель работы - рассмотреть особенности структуры личности и ее развития в профессиональном самоопределении.
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к оформлению: Times New Roman 14, 1,5 интервал , отступ 1,25 , рекомендуемый объем от 3 до 5 стр. Список литературы в алфавитном порядке.Привести примеры или тезисы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Понятие «личность» – одно из центральных понятий психологии. Личность является сосредоточением социально значимых черт, характеризующих индивида как члена конкретного общества. Личность любого человека является целостным образованием, имеющим составные элементы, которые образуют ее структуру. Вопросы о том, что такое структура личности, и каковы ее основы, занимали в свое время таких известных ученых, как З. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Фрейд, К.Г. Юнг. Социальные аспекты личности изучались М. Вебером, К. Мертоном, Дж. Г. Мидом и др. исследователями.
В отечественной психологии личность стала объектом исследований С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева.
До настоящего времени среди ученых нет единства взглядов на сущность и элементы структуры личности, что дает основания для дальнейших исследований и повышает их теоретическую и практическую значимость.
Изучение структуры личности необходимо для выявления и анализа ее роли в системе профессионального самоопределения. Зная свои индивидуальные особенности и скрытый потенциал, можно сделать успешный шаг на пути к профессиональной самореализации, и, напротив, игнорирование особенностей личности может привести к жизненному фиаско, многочисленным заблуждениям и ошибочным решениям.
Цель работы - рассмотреть особенности структуры личности и ее развития в профессиональном самоопределении.
Задачи работы:
1. Рассмотреть отдельные взгляды ученых на компоненты структуры личности,
2. Выявить необходимость изучения структуры личности в процессе ее профессионального самоопределения.
Основная часть
В структуре личности выделяются ее составляющие. К примеру, по Фрейду модель личности состоит из трех элементов: «Оно» - глубинный слой бессознательных влечений; «Я» (Эго) - сфера сознательного, посредник между бессознательным, внутренним миром человека и внешней реальностью; «Сверх-Я» (Суперэго) - внутренняя совесть, которая олицетворяет собой установки общества, выполняющая роль посредника между бессознательным и сознанием.
К.Г. Юнг был убежден, что структура личности включает в себя элементы коллективного бессознательного, личного бессознательного и сознания. Индивидуальное бессознательное и сознание представляют собой личностные прижизненные переживания, коллективное бессознательное - память поколений. Коллективное бессознательное состоит из особых компонентов – архетипов, форм, объединяющих психологический опыт индивида.
Отечественные ученые – психологи разработали собственные теории. Например, по К. К. Платонову, личность включает в себя:
- социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества),
-индивидуальный опыт (умения, знания, привычки),
-индивидуальные особенности психических процессов (память, внимание и т.д),
- биологический компонент, к которому ученый относил инстинкты, темперамент, задатки и т.д.
По С.Л. Рубинштейну личность состоит из трех связанных между собой планов.
Первый из них - подструктура направленности личности (установки, интересы, потребности, особенности мировоззрения, идеалы),
- способности и задатки,
- темперамент и характер.
Таким образом, структура личности может рассматриваться с различных позиций. Структура личности, с точки зрения современных психологов, включает в себя не только характер, темперамент, задатки, способности, эмоции и направленность, но и мотивационный компонент. Мотивационный компонент представлен совокупностью мотивов, которые определяют поведение человека. Важную роль при этом играют значимые для личности установки и ценности.
В процессе профессионального самоопределения происходит осознание избрания для себя той или иной профессии. При этом учитываются не только престиж и востребованность профессии, но и склонности личности, ее темперамент, навыки, знания и умения, а также черты характера, уровень коммуникабельности и т.д.
Профессиональное самоопределение тесно связано с личностными особенностями. Так, к примеру, Д.М. Кухарчук полагает, что самостоятельный выбор профессии – это особый момент в развитии личности, когда человек начинает действовать как субъект.
По мнению И.С. Кона, выбор профессии связан с особенностями индивидуального стиля жизни, учетом способностей и склонностей, возможностью их реализации в повседневной практике.
Можно сделать вывод, что профессиональное самоопределение сигнализирует о том, что личность перешла на новый этап развития с учетом особенностей специфики развития ее структуры.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы - рассмотреть особенности структуры личности и ее развития в профессиональном самоопределении..docx
2020-04-20 08:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автору большое спасибо!!! Работа сделана грамотно, все рекомендации учтены, и в срок!!! Рекомендую!!!