Создан заказ №3272263
26 октября 2018
Расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях Исходные данные 1
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: решить контрольную по железнодорожному транспорту, срок 2 дня, очень нужно! Расписывайте, пожалуйста, подробное решение для каждой задачи.
Фрагмент выполненной работы:
Расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях.
Исходные данные
1. Профиль пути – вогнутый
2. Длина каждого участка пути 1,2 и т.д. – 100 метров. Общая протяженность полезной длины пути – 800 м (длину локомотива не вычитать).
3. Уклоны участков
Уклон участка
1 2 3 4 5 6 7 8
3,2 3,0 1,2 1,3 0 1,6 1,8 0,6
Требуется выполнить:
1. Выбрать вид профиля и вариант уклонов.
2. В направлении от А к Б рассчитать сколько осей можно закрепить одним, двумя и т.д. (работа была выполнена специалистами Автор 24) тормозными башмаками и сколько требуется тормозных башмаков при полном занятии пути вагонами.
3. Такие же расчеты выполнить при размещении вагонов от Б к А.
Решение:
. Определяем среднюю величину уклона пути по формуле
Iср = Σii·liΣli (1)
где iср – средний уклон в тысячных, ‰;
Σ ii· li – алгебраическая сумма произведений величин уклонов элементов профиля в тысячных на длину этих элементов в метрах;
Σ li – сумма длин всех элементов, включая элементы с нулевым уклоном, т. е. длина пути (отрезка пути) в метрах.
Подставляем численные значения в формулу (1)
Iср = 3,2×100+2,0×100+1,2×100-1,3×100-1,6×100-1,8×100-0,6×100100+100+100+100+100+100+100+100 =
= 320+200+120-130-160-180-60800 = 0,14‰
Рис.1 Расчетная схема для определения норм закрепления подвижного состава на станционных путях.
2. Расчет вместимости пути
Для приемоотправочных путей вместимость в осях n можно определить по формуле
n = lпол·nвагlваг (2)
где lпол – полезная длина пути, м;
lваг – длина вагона, м;
nваг – число осей в одном вагоне.
n = 800×414 = 228,6 ≈ 228 осей
На каждом отрезке помещается n = 100×414 = 28,6 осей условных вагонов.
3. Расчет потребного количество тормозных башмаков
Количество тормозных башмаков для закрепления вагонов на каждом отрезке (28,6 осей), в зависимости от величины уклонов, рассчитываем по формуле
Кб = n200 ·(1,5·i + 1) (3)
где Кб – необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
n – количество осей в составе (группе), шт.;
i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в ‰;
(1,5 × i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
- на элементе 1 Кб = 28,6200 ×(1,5×3,2 + 1) = 0,829 т.б.
- на элементе 2 Кб = 28,6200 ×(1,5×2,0 + 1) = 0,572 т.б.
- на элементе 3 Кб = 28,6200 ×(1,5×1,2 + 1) = 0,401 т.б.
- на элементе 4 Кб = 28,6200 ×(1,5×1,3 + 1) = 0,422 т.б.
- на элементе 5 Кб = 28,6200 ×(1,5×0,0 + 1) = 0,143 т.б.
- на элементе 6 Кб = 28,6200 ×(1,5×1,6 + 1) = 0,486 т.б.
- на элементе 7 Кб = 28,6200 ×(1,5×1,8 + 1) = 0,529 т.б.
- на элементе 8 Кб = 28,6200 ×(1,5×0,6 + 1) = 0,272 т.б.
Над каждым отрезком показываем потребное количество тормозных башмаков для закрепления вагонов (28,6 осей).
Средний уклон всего пути имеет направление спуска от А к Б, следовательно, в этом направлении и будет большая угроза ухода вагонов. Однако это справедливо только в том случае, если вагоны расположены на всем пути или если часть участка О–Б не занята вагонами. Если же вагоны расположены от точки Б и занимают не весь путь может оказаться, что средний уклон под ними будет иметь обратное направление, и угроза возможного ухода будет от Б к А.
Расчет от А к Б
Рассчитаем, начиная от точки А, максимальное количество осей, которое может удержать от несанкционированного движения один тормозной башмак.
На отрезке 1 для закрепления 28,6 осей необходимо 0,829 тормозного башмака.
Одним тормозным башмаком на отрезке 2 можно закрепить следующее количество осей.
На отрезке 1осталось 1 – 0,829 = 0,171 т.б. До целого тормозного башмака на элементе 2 требуется 1-0,829 = 0,171 т.б. Эта часть тормозного башмака может удержать следующее количество осей.
28,6 осей – 0,572 т.б.
х осей – 0,171 т.б.
х = 28,6×0,1710,572 = 8,6 осей.
Следовательно, одним тормозным башмаком от точки А можно закрепить : 28,6 + 8,6 = 37,2 осей,
iср = (3,2×100+2,0×8,6×3,5)100+30,1 = 2,92‰
На элементе 2 осталось неиспользованным 0,572 – 0,171 = 0,401 Т.б. На элементе 3 требуется 0,401 Т.б. Итого 0,401 + 0,401 = 0,802Т.б., т.е. менее одного тормозного башмака. Это означает, что двумя тормозными башмаками можно закрепить все вагоны, вмещающиеся на 1 – 3 элементах пути, т.е. 28,6×3 = 85.7 ≈ 84 оси.
iср = (3,2×100+2,0×100+1,2×100)100 + 100+100 = 2,13‰ в сторону Б.
Дальнейшее увеличение количества вагонов в направлении от А к Б начнет вызывать уменьшение среднего уклона части пути, занятой вагонами. Это обстоятельство вызовет уменьшение числа тормозных башмаков, необходимых для закрепления увеличивающегося количества осей.
В нашем примере необходимо установить, сколько нужно добавить осей, чтобы отпала необходимость в укладке второго тормозного башмака.
Рассчитаем, сколько осей может удержать 0,802 Т.б.
С учетом того, что, начиная от точки О к Б уклон имеет противоположное направление, значение числа тормозных башмаков над элементами 4 , 6 , 7 и 8 при расчете от А к Б уменьшаются на 0,286.
На элементах 4 , 5 , 6 требуется 0,358-0,286+0,143+0,465- 0,286=0,394. До 0,789 Т.б. еще требуется 0,789-0,394=0,395 Т.б. «Заимствуем» эту часть у элемента 7 с учетом знака (-).
Дальнейшее увеличение количества вагонов в направлении от А к Б начнет вызывать уменьшение среднего уклона части пути, занятой вагонами, с последующим переходом через величину 1,0 ‰ и/или 0,5 ‰. Это обстоятельство вызовет уменьшение числа тормозных башмаков, необходимых для закрепления увеличивающегося числа осей.
Необходимо установить, сколько нужно добавить осей, чтобы отпала необходимость в укладке второго тормозного башмака.
Рассчитаем, сколько осей может удержать 0,802 т.б...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях
Исходные данные
1.docx
2019-04-09 12:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Всё отлично. Спасибо за проделанную работу. Сделано быстро и качественно. Автор молодец. Желаю ему удачи.