Создан заказ №3272902
26 октября 2018
Национальная доктрина образования в Российской Федерации
Как заказчик описал требования к работе:
1) 15-17 страниц содержания (без страниц содержания и источников)
2) 3-5 литературных источников и 2 интернет-источника
3) пишем по пунктам: вступление- что такое образование; национальная доктрина образования в РФ; персоналии, которые сделали вклад в образование РФ; выводы; источники
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях жизни неумолимо растет значение образования как важнейшего фактора развития не только экономики, но и общества в целом. Роль образования также определяется ростом влияния человеческого капитала. В связи с этим образовательная политика является важной составляющей политики государства, инструментом обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, наращения темпов социально-экономиче-ского и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По мнению В. Н. Чистохвалова, сотрудника научно-исследовательской лаборатории, доцента РУДН, «образовательная политика на основе общественного согласия устанавливает коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества» [8, с. 5].
На современном этапе развития российского общества образовательная политика реализуется на основе ряда нормативно-правовых актов, таких как Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013) и мн. др. В целях осуществления скоординированных действий, направленных на развитие образования в стране, Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. было принято Постановление № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [3].
Работа над таким принципиально важным документом, как «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», велась совместно и представителями правительства, и представителями высшей и общеобразовательной школы, рассматривалась как важный шаг к взаимному пониманию государственных структур и педагогического сообщества. Проект доктрины был рассмотрен и в основном одобрен на Всероссийском совещании работников образования, которое проходило в Москве в январе 2000 г., а затем длительное время дорабатывался. 4 октября «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 751 и стала документом практического действия, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития [1, с. 24]. Текст Постановления опубликован в «Российской газете» от 11 октября 2000 г., № 196, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 октября 2000 г., № 41, ст. 4089. Однако Постановлением от 29 марта 2014 г. № 245 Правительство Российской Федерации признало данный нормативный акт утратившим силу.
На основе вышеизложенного современные исследователи, в частности ведущий ученый и педагог нашего времени Андрей Викторович Хуторской и возглавляемая им научная школа «Института образования человека», утверждают о необходимости принятия альтернативного документа, который мог бы в полной мере заменить прежнюю доктрину и при этом иметь в своей основе «человекосообразность образования». Ввиду сложности сложившейся ситуации некоторые аспекты данного вопроса требуют отдельного рассмотрения. В связи с этим можно говорить об актуальности данной работы.
Цель исследования состоит в анализе такого фундаментального документа, как «Национальная доктрина образования в Российской Федерации». В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
– рассмотреть понятия «образование» и «государственная образовательная политика в РФ» на современном этапе;
– охарактеризовать принятую в 2000 г. «Национальную доктрину образования в Российской Федерации», ее структурные компоненты и содержательную составляющую, изучить причины, по которым данный нормативный документ был отменен;
– описать предлагаемую А. В. Хуторским «Доктрину образования человека в РФ» и ее перспективы в свете сложившейся обстановки в образовательной системе России.
Объектом исследования является «Национальная доктрина образования в РФ».
Предмет исследования – структура и особенности указанной доктрины, перспективы принятия нового альтернативного документа.
Теоретической основой исследования явились современные научные разработки отечественных специалистов, исследующих проблемы образовательной политики в России на современном этапе.
Методологические основы исследования. Данное реферативное исследование было проведено с помощью следующих методов:
– описательный метод, посредством которого охарактеризованы основные особенности как «Национальной доктрины образования в Российской Федерации», так и «Доктрины образования человека в РФ» А. В. Хуторского;
– метод компонентного анализа, позволивший детально рассмотреть структурные элементы указанных выше документов;
– сравнительный метод, с помощью которого были выявлены отличия данных документов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в современные исследования в области педагогики.
Структура работы включает введение, три параграфа, заключение, список литературы. Общий объем работы – 20 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.docx
2020-03-22 22:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Все сделано четко и в срок. Учтены все мои пожелания. Реферат сдала на отлично. Спасибо автору