Создан заказ №3279634
29 октября 2018
Изучение олонхо в 5-6 классах общеобразовательной школы за счет регионального компонента
Как заказчик описал требования к работе:
Александрова, пожалуйста, мне без вас не справиться!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
После провозглашения олонхо шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества в ЮНЕСКО (25 ноября 2005 года) в Республике Саха (Якутия) началось движение по сохранению и популяризации олонхо. В частности, охрана эпоса олонхо как элемента нематериального культурного наследия приобретает приоритетный характер в рамках государственной политики Якутии в области образования.
Педагогическое осмысление олонхо как средства образования, воспитания детей и молодежи определяется необходимостью приобщения подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям олонхо через освоение духовного наследия родного народа. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Непреходящие духовно-нравственные ценности, присущие олонхо, могут помочь в формировании нравственно-эстетических идеалов, а также развитию интеллектуальных и творческих способностей. Каждый ребенок с рождения мог бы последовательно приобщаться к миру олонхо в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, как в дореволюционное время могли это делать в каждой семье.
Олонхо – это самый крупный жанр якутского фольклора, содержащий в себе сложную и разнообразную сюжетно-композиционную систему, определяющую своеобразие и богатство духовной культуры народа Саха. Символичность этого жанра включает в себя многовековое наследие, представленное в виде многоуровневой, многослойной информации о среде обитания, образе жизни, мировоззрении, психологии, стиле поведения древнего человека, сложившемся этикете эпического социума, в целом об этике и эстетике предков. В олонхо отражена историческая образная картина мира, описаны архаичные обряды и ритуалы.
В Республике Саха была установлена Государственная Целевая программа по сохранению, изучению и распространению олонхо. Данная программа направлена на осуществление воспитательной и развивающей возможности олонхо в поликультурной сфере при помощи приобщения ребенка к государственному эпосу, начиная с дошкольного возраста и по 11 класс среднего учебного заведения, тем самым обогатить их духовно.
Важный момент формирования личностей учащихся школ Якутии в полной мере недостаточно реализован на практике. Становятся необходимыми организация и проведение подходящей учебной деятельности. Она может быть реализована в преподавании якутского языка, якутской литературы, культуры народов Якутии. В настоящее время в Якутии обучение в школах проводится на русском языке и на якутском языке. Изучение якутского языка и культуры народов Якутии рекомендовано во всех школах на территории Якутии. Однако курс якутской литературы преподают только в якутских школах.
Потребность в научном обосновании данной проблемы высока. Важным является усовершенствование технологий чтения литературы в школах, заострять при этом внимание нужно на прочтение специфического жанра якутского эпоса олонхо. Данная система в настоящее время считается не до конца развитой во всех учебных заведениях Якутии, что влечет за собой необходимость внедрения в школьную программу чтения олонхо. К сожалению, на сегодняшний день олонхо не изучается в русских школах, поэтому свой эксперимент по изучению олонхо мы будем проводить именно в русских школах на уроках литературы в качестве занятий по внеклассному чтению.
Таким образом, тема «Изучение сибирского героического эпоса олонхо в рамках школьной программы для 5 – 6 классов» является актуальной.
Проблема состоит в подборе учебных методических материалов, а также методики преподавания олонхо в 5 – 6 классах общеобразовательных школ на уроках литературы.
Объектом исследования является олонхо.
Предмет исследования – методика преподавания олонхо на уроках литературы в средней школе.
Цель данного исследования – определить особенности изучения олонхо в 5 – 6 классах в рамках школьного курса литературы.
В результате комплексного анализа исследуемой проблемы на практике и в теории, на основании эксперимента была выдвинута соответствующая гипотеза: приобщать обучающихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений к эпосу олонхо необходимо постепенно для большего эффективного результата в будущем.
Чтобы вовлечь учеников в прочтение произведений данного жанра и способствовать их пониманию, необходимо:
подготовить систему привлечения обучающихся 5 – 6 классов средних общеобразовательных учреждений к эпосу олонхо при помощи преподавания уроков литературы, якутского языка и культуры народов Якутии;
принять во внимание отличительные черты возраста и процесс восприятия учениками эпического жанра;
выбрать приемлемый вариант преподавания учебного материала по эпосу олонхо на уроках литературы и якутского языка;
выделить свойственные жанру олонхо методы и приемы, содержащие в себе составляющие части изучаемого произведения.
Для достижения поставленной цели исследования и подтверждения выдвинутой гипотезы определены следующие задачи:
изучить специфику жанра олонхо, выявить их художественное своеобразие.
определить место олонхо в программах по литературе, выяснить особенности работы с олонхо в школьном курсе литературы.
изучить уровень знаний школьников об олонхо, провести констатирующий эксперимент.
разработать конспекты внеклассных мероприятий по знакомству школьников с олонхо, провести формирующий эксперимент.
При написании работы были использованы теоретические (анализ научной и учебной литературы), эмпирические (анкетирование, педагогический эксперимент) и математико-статистические методы.
Первый этап включал в себя изучение специфики жанра олонхо и анализ учебно-методических комплексов по изучению олонхо в школьной программе.
Второй этап состоял в исследовании проблем изучения олонхо в 5 – 6 классах общеобразовательных учреждений, а также в проведении констатирующего и формирующего экспериментов в ходе изучения произведения олонхо «Эрчимэн Бэргэн» в 5 – 6 классах.
Новизна исследования заключается в:
отборе определенных принципов произведений олонхо, используемых на уроках литературы в 5 – 6 классах;
вовлечении учащихся к эпосу олонхо;
создании единой системы обучения общеобразовательных учреждений к олонхо посредством использования в методике традиций народа саха.
Теоретическая значимость анализа заключается в:
установлении основных принципов, на которых будет в дальнейшем базироваться обучение учеников 5 – 6 классов образовательных учреждений якутскому эпосу олонхо;
оценке важности данного учебного материала для совершенствования языка и эстетики учащихся 5–6 классов.
Практическая значимость содержится в предложении методической разработки уроков для 5 – 6 классов общеобразовательных школ Якутии.
Следствия данного исследования в дальнейшем могут быть реализованы на уроках литературы, якутского языка, культуры народов Якутии при составлении различных методических пособий, школьных программ, индивидуальных заданий для обучающихся. Такие уроки направлены на повышение заинтересованности детей в изучении жанра, отражающего исторически образную картину мира, содержащую в себе описание архаичных обрядов и ритуалов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение олонхо в 5-6 классах общеобразовательной школы за счет регионального компонента.docx
2020-11-25 13:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Великолепная работа!!!!! Профессионализм на высшем уровне. Желаю автору дальнейших успехов в работе и рекомендую всем студентам обращаться к Елене.