Создан заказ №3279852
29 октября 2018
Цель работы — проанализировать особенности формирования самобытной живописной концепции Бродского И.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по искусству за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбора темы. Живопись является одним из важнейших способов символической фиксации и трансляции личного, социального, культурного опыта, благодаря которому оформляются наши представления о мировоззрении не только самого автора, но и целого этноса. Говоря о разительных переменах в искусстве начала прошлого столетия, мы, прежде всего, обнаруживаем становление проблемы поиска: своего внутреннего «Я», цели своего существования, своего истинного места в окружающей действительности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако, если в западноевропейской эстетической парадигме данная проблематика реализовывалась путем смещения акцента с достоверного отражения окружающей действительности на чувственные переживания автора, то в русской художественной традиции долгое время сохранялись тенденции классического академизма, плавно переходящие в импрессионистское пластическое русло: их преломление наиболее наглядно представлено в раннем творчестве художника Бродского И. И., которому посвящается наша исследовательская работа.
Актуальность темы исследования. В начале XX столетия русское искусство зачастую воспринималось критиками как антипод «дегенеративного» западноевропейского, охваченного непрерывными поисками авторского самовыражения. Благодаря стремительному научно-техническому прогрессу, на рубеже XIX – XX веков искусство, в понимании зарубежных художников, перестало быть объектом чистого эстетического наслаждения — отныне его главная задача состояла в привлечении внимания мирового сообщества к проблеме диалога личности в социокультурном пространстве. В противовес данной концепции, русские художники пытались продемонстрировать тезис о слитности авторского начала с тканью мироздания и о непосредственной вовлеченности художника в бесконечный процесс творения. В первую очередь, это отразилось на особенностях применения пластического языка и разнообразных техник, частично заимствованных у салонных мастеров западноевропейской живописи. Художественные произведения Бродского И. И., относящиеся к раннему периоду творчества, получили мало освещения в критической искусствоведческой литературе, хотя впитали в себя лучшие аспекты импрессионистской и символистской манер исполнения — именно поэтому вопрос об эволюции его взглядов в начале творческого пути остается открытым и требует детального анализа.
Объект исследования — живопись Бродского И. И. (1884 – 1939) как феномен русской культуры XIX – XX вв.
Предмет исследования — проблема становления индивидуального стиля И. Бродского в пейзажном жанре.
Цель работы — проанализировать особенности формирования самобытной живописной концепции Бродского И. И. в ранний период творчества.
В соответствии с указанной целью, возникает необходимость выполнения следующих задач: составить общую характеристику пейзажной лирики Бродского И. И.; изучить специфику обработки пластического языка в ранних пейзажных работах Бродского И. И. с опорой на эволюцию оформления его эстетических идеалов; определить функции индивидуальной ажурной техники Бродского И. И. в воспроизводстве самобытной философии природы, а также выявить закономерности влияния раннего творчества художника на русское искусство и культуру начала прошлого столетия.
В качестве основной теоретической базы исследования использована монография доцента кафедры русского искусства Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина — Левандовского С. Н. Автор поэтапно рассматривает генезис творческих воззрений советского художника, уделяя внимание не только «зрелому» периоду, когда создавались историко-революционные сюжеты, но и ранним работам, в которых чувствуется влияние нескольких «переходных» направлений живописи конца XIX – начала XX вв., включая французский экспрессионизм и немецкий символизм. Кроме того, подробно описывается процесс оттачивания работы с сюжетными линиями, материалом и инструментарием, которые изменялись по мере обучения у разных преподавателей: от Ладыженского Г. А. и Костанди К. К., до Ционглинского Я. Ф. и Репина И. Е.. Постоянное стремление Бродского И. И. к совершенствованию мастерства объясняется синтетическим художественным мировоззрением, гармонично сочетающим в себе музыкально-поэтические и декоративные элементы, сближающие индивидуальный почерк художника с манерой Рериха Н. К. и Врубеля М. А.
Содержательный анализ творчества Бродского И. И. также принадлежит искусствоведу и старшему научному сотруднику Государственной Третьяковской галереи Бялик В. М., которая на примерах конкретных работ визуализирует трансформацию эстетических предпочтений художника, используя выдержки из его автобиографической книги «Мой творческий путь». Основной акцент приходится на проблему взаимодействия формы и цвета, с помощью которых Бродский И. И. воссоздавал архетипические образы русской культуры, проводя параллели с зарубежными аналогами (в частности, это касается полотен итальянского периода). Помимо вышеперечисленных источников, предпочтение отдается диссертационным исследованиям живописи русского символизма, а также материалам, содержащим информацию о выставках работ Бродского И. И., так как именно они позволяют составить полноценное видение анализируемой нами проблематики.
Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов: исторического (изучение эволюции творчества Бродского И. И. в хронологическом порядке); социокультурного (роль живописи Бродского И. И. в системе русской культуры); структурно-семиотического (образы-детали ранних работ Бродского И. И. как носители культурного кода); формального (влияние декоративного пластического языка Бродского И. И. на восприятие его работ зрителем), а также — герменевтического (интерпретация произведений Бродского И. И. как отдельных культурных текстов).
Научная новизна данной работы заключается в углубленном искусствоведческом, философско-культурологическом и семиотико-герменевтическом анализе произведений Бродского И. И., созданных в период с 1900 – 1915 гг.
Практическая значимость определяется малоинформативностью имеющихся на сегодняшний день источников, в которых упоминается творчество Бродского И. И., а также отсутствием научно-исследовательских работ, затрагивающих данную тему.
Структуру работы составляет введение, четыре параграфа основной части, последовательно освещающие выбранную тематику, заключение, список литературы и иллюстрации.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы — проанализировать особенности формирования самобытной живописной концепции Бродского И..docx
2021-05-08 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Очень хороший исполнитель! Чуткий, отвечает вовремя, быстро консультирует, работу сделала раньше срока.