Создан заказ №3281370
30 октября 2018
Цель данной работы - изучить опыт, содержание и эффективность социально-трудовой реабилитации детей инвалидов (на примере Иркутского детского дом-интерната №1 для умственно отсталых детей).
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно написать только 1 главу, всю теоретическую часть
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена существующей в России проблемой социально-трудовой адаптации детей-инвалидов в социум. Процесс приспособления к условиям общественной среды это долгий и поэтапный путь, который должен пройти каждый ребенок, вне зависимости от его социального или медицинского статуса. Основы социально-трудовой реабилитации, такие как: формирование навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков – позволяют успешно пройти интеграцию в социум, тогда так отсутствие иных зачастую приводят к возникновению тех или иных ситуаций, которые в социальной работе и социальной психологии называются трудными жизненными ситуациями. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Согласно статистике, с каждым годом количество детей-инвалидов неуклонно растет, этому способствуют множество факторов, ведущими из которых являются: относительно низкий уровень отечественной медицины, экологические, социальные и экономические проблемы, вследствие чего острота и актуальность темы адаптации детей с ограниченными возможностями в социум только возрастает. В зарубежных странах (США, Германия, Швейцария) проблема социально-трудовой реабилитации детей инвалидов решается с помощью дневных центров, которые включают в себя обслуживание детей-инвалидов, а также тренинги по приобретению социальных умений, такие как самообслуживание, приготовление пищи, совершение покупок, обращение с денежными средствами. Это позволяет ребенку приспособиться жить в обществе и рассчитывать на свои собственные силы. В России в качестве примера можно взять Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей, на базе которого проводится социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов посредством выполнения различной физической деятельности, содержащей различные элементы бытовых и профессиональных навыков, ведущих к восстановлению социального статуса инвалида и его адаптации.
Степень разработанности проблемы. Долгое время в нашей стране людям с ограниченными возможностями посвящали работы, касающиеся медицины, психологии и педагогики, в то время как социологические аспекты проблемы почти не затрагивались. Понятия социальная реабилитация и социально-трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями только начинают активно разрабатываться отечественными авторами, среди них такие как Г.А. Маковецкая, А.В.Мартыненко, Н.Е. Шабалина, Л.М. Шипицина. В огромном разнообразии научных работ, связанных с данной проблемой особое место занимают труды, посвященные особой роли семьи в воспитании ребенка-инвалида, среди них можно выделить таких авторов какАйшервуд М.М., Бабенкова Р.Д., Мамайчук И.И., Оботурова И.А., Маллер А.Р., Мастюкова Е.М., Ткачева В.В., Холостова Е.М. и многие другие специалисты
Объектом исследования является дети-инвалиды. Предметом исследования является социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов.
Цель данной работы - изучить опыт, содержание и эффективность социально-трудовой реабилитации детей инвалидов (на примере Иркутского детского дом-интерната №1 для умственно отсталых детей). Для поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов;
Раскрыть социальное положение детей-инвалидов в современном российском обществе;
Раскрыть понятие «социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов»;
Изучить содержание и методику оказания социально трудовой реабилитации детям-инвалидам в условиях детского дома-интерната;
Изучить структуру и направления деятельности Иркутского детского дома-интерната №1.
Уточнение основных понятий
Социальная реабилитация детей инвалидов – комплекс мер, направленных на частичное или полное устранений ограничений жизнедеятельности.
Социально - трудовая реабилитация детей-инвалидов – комплекс реабилитационных средств и методов, направленных на выработку трудовых и социально-полезных навыков, а также интеграцию детей-инвалидов в общество.
Дети-инвалиды – лица до 18 лет, которые вследствие заболевания или увечья ограничены в проявлениях жизнедеятельности.
Для написания теоретической главы курсовой работы были использованы такие методы как анализ научной литературы, основной документации, интернет-ресурсов; в практической главе курсовой работы применялся метод экспертного опроса.
Нормативно-правовой базой данного курсового исследования являются федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах инвалидов, федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», указ президента «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Декларация о правах умственно отсталых лиц, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенция и Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, указы Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» и «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»
Практическая значимость. Анализ методов социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов, формулировка выводов, рекомендательного характера, которые могут быть использованы руководством структурного подразделения изучаемого детского дома-интерната для детей-инвалидов, в целях повышения эффективности своей практической деятельности.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы - изучить опыт, содержание и эффективность социально-трудовой реабилитации детей инвалидов (на примере Иркутского детского дом-интерната №1 для умственно отсталых детей)..docx
2019-04-14 15:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена на хорошем уровне. Выполнена раньше срока. Вначале долго ждал ответа, т.е. бывает, что приходится ждать ответа долго, но качество не страдает и ладно.