Создан заказ №3282471
3 ноября 2018
Психологическая профилактика девиантного поведения подростков из проблемных семей.
Как заказчик описал требования к работе:
В ВКР должна быть проведена исследовательская работа(тестирование 15-20 человек) на примере НОУ Школа Родничок г.Москва
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Динамика общественных процессов, быстрое возникновение и смена кризисных ситуаций, повлекших изменения в экономической, политической, социальной и духовной сферах общественной жизни, оказали влияние на социализацию подрастающих поколений и обострили проблему девиантного поведения. Подростковый период является наиболее восприимчивым к воздействиям социума, поэтому у подростков нередко возникают проблемы, приобретающие социальное звучание, и в подростке, как в зеркале, отражаются все изъяны общества, в котором он живет, а в особенности его ближайшего социального окружения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В целом проблемное поведение подростков является весьма распространенным явлением, сопровождающим процесс социализации и имеющим тенденцию снижаться после 18 лет, когда формируется прочная возможность противостоять негативным влияниям среды. Важным является вопрос о проведении границы между нормальным и патологическим поведением. Тенденция возрастания девиантного поведения в подростковой среде актуализирует поиск эффективных путей профилактики его возникновения.
Демонстративное поведение, нигилизм, асоциальные, противоправные поступки по отношению к обществу становятся частью, либо основной жизненной целью некоторых из них. Ранняядесоциализация часто происходит в совокупности с ранней алкоголизацией, наркоманией, токсикоманией, совершением правонарушений, бродяжничеством на фоне неблагополучия в семье и, как правило, приводит подростков в агрессивную асоциальную среду.Многообразные формы социальной патологии, принимающие угрожающую форму для подрастающего поколения, не могут оставить равнодушным, негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед наукой важнейшие задачи по изучению закономерностей девиантного поведения подростков - как субъектов социально- психологических закономерностей. Отклоняющееся поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, изменений, происходящих ближайшем окружении: в семье, школе, подростковой группе. Исследование влияния различных факторов на проявление подростковых девиаций помогает лучше понять природу данного явления, позволяет выявлять основной механизм развития отклоняющегося поведения как социального феномена.
Взросление из «ребенка в подростка» неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Несмотря на то, что проблема девиантного поведения несовершеннолетних на протяжении многих лет является объектом многочисленных исследований, вопрос о предпосылках и факторах отклоняющегося поведения остается открытым, что отражает сложность и многоаспектность данной проблемы. Многообразие вопросов, стоящих перед психологической наукой определило выбор предмета, объекта, целей и задач данного исследования.
Цель исследования: эмпирически исследовать личностные особенности девиантных подростков.
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме девиантного поведения в подростковом возрасте
Рассмотреть современные психологические представления о проблемных семьях и роли семьи в генезисе девиантного поведения
Разработать программу исследования подростков с девиантным поведением
Осуществить анализ результатов исследования, сделать выводы.
Объект исследования: подростки с девиантным поведением
Предмет исследования:личностные особенности подростков с девиантным поведением
Гипотезы исследования:
1. Девиантные подростки, воспитывающиеся в проблемных семьях, обладают следующими личностными особенностями:
- низкий уровень субъективного контроля (внешний локус контроля)
- сниженные показатели смысложизненных ориентаций
- низкие показатели самоотношения
2. У девиантных подростков смысложизненные ориентациии уровень субъективного контроля (локуса контроля) не связаны между собой, т.е. девиантные подростки не видят взаимосвязи между своими жизненными целями и собственными усилиями по их достижению.
Методы исследования:
1.Сравнительный анализ научной психологической литературы.
2. Психодиагностическое тестирование.
3. Метод количественной и качественной обработки данных.
База исследования и выборка.Базой исследования являлось НОУ Школа Родничок г.Москва. В исследовании приняли участие 34 несовершеннолетних девиантных подростка в возрасте 13 до 16 лет, из них 6 девушек и 28 юношей.
Теоретическое значение работы состоит в расширении теоретических знаний о личностных особенностяхдевиантных подростков.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в психопрофилактикедевиантных нарушений у подростковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологическая профилактика девиантного поведения подростков из проблемных семей..docx
2019-03-21 16:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна сотрудничеством с автором. Являюсь постоянным клиентом. Каждый раз качественная, вдумчивая работа