Создан заказ №3292318
2 ноября 2018
Педагогическое общение: цели и содержание
Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна содержать три главы, введение 3-4 листа, заключение 2-3 листа, не менее 20 источников. общий объем курсовой работы примерно 60 листов
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной педагогике понимание важности процесса общения учителя и ученика, специфичности этого процесса, привело к введению понятия «педагогическое общение» (А. А. Леонтьев, В. А. Кан-Калик) и целого направления работ посвященных его исследованию (А.А. Леонтьев, В. А. Кан-Калик, Л. М. Митина, Г. А. Ковалев). Педагогическое общение рассматривается как частный вид общения людей, имеет как общие черты этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проблеме эффективности педагогического общения посвятили свои труды В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, А. А. Леонтьев, Я.Л. Коломинский, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.А. Реан и д.р. Авторы этих исследований рассматривают педагогический процесс как коммуникационный процесс, в который включены учитель и учащиеся. Общение все еще остается одним из важнейших факторов возникновения, развития и укрепления познавательных интересов у ученика.
Только 20% информации, которой владеет современный человек, усваивается им из средств массовой коммуникации. Остальные 80% покупаются по каналам межличностного общения. Педагогическое общение - это целостная система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. «Педагогическое общение», - по А.А. Леонтьеву, - «составляет необходимое и специальное условие присвоения ребенком достижений исторического развития человечества».
Педагогическая деятельность учителя характеризуется определенным стилем - устойчивой системой способов, приемов, проявляющихся в различных условиях ее осуществления.
Стиль педагогической деятельности, отражая его специфику, включает: стиль управления, стиль саморегуляции, стиль общения, когнитивный стиль учителя. На стиль педагогической деятельности влияют три основных фактора: индивидуально-психологические особенности субъекта деятельности (учителя), особенности самой деятельности, особенности учащихся: возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д. (А. И. Зимняя). Стиль общения В.А. Кан-Калик определяет как индивидуально-педагогические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и студента.
Л.Д. Столяров, В.А. Кан-Калик, Т. Тальони, Б. Ананьев предлагают несколько моделей, в том числе и оригинальные, авторские, классификации стилей педагогического общения. Однако в большинстве случаев можно воспользоваться классической моделью подробное описание которой можно найти в А.К. Марковой: Авторитарный стиль, Демократический стиль, Либеральный стиль. Исследование стилей педагогического руководства проведенное К. Левиным показало, что попустительский (либеральный) стиль, при прочих равных условиях, дает худший результат. При нем учениками выполняется меньше работы, учащиеся проявляют низкую удовлетворенность своими результатами.
Обращение к крайностям авторитарного и свободного воспитания означает приписывание источника и движущей силы общения или взрослым, или детям. На самом деле движущими силами общения должны быть обе стороны - и взрослые, и дети. По обе стороны диалога находятся и создатели, и творимые (Р. Р. Кондратов). Перенос фокуса внимания к ученику, его личности лежит в основе развивающего обучения, в парадигме которого развивается современная школа. Ученики как компонент единой развивающейся «учебный материал - учитель - ученик» превращается из объекта педагогического воздействия на партнера учителя. Учитель же с «транслятора» учебного материала становится организатором познавательного взаимодействия между учебным материалом и учащимися, с которыми он составляет совокупный субъект совместного процесса познавательного и иного развития. [30,37]
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учеником (А. А. Леонтьев).
Проблема эффективности общения приобрела в последнее время большое значение. Ей посвящены труды многих известных психологов - А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, Е.С. Кузьмина, В.В. Знаковая, А.А. Леонтьева, А. А. Реана и др Следует отметить, что в качестве самостоятельного направления выделяется проблема эффективного педагогического общения (И. А. Зимняя, Я. Л. Коломинский, С. В. Кондратьева, А. А. Леонтьев, Н. В. Кузьмина, А. А. . Реан и др.)
Цель исследования – исследовать педагогическое общение преподавателей на практике и их возможные конфликты.
Объект исследования - процесс взаимодействия преподавателя с учениками.
Предмет исследования - педагогическое общение преподавателей и учеников.
В соответствии с предметом, целью определены следующие задачи исследования:
1. Подвергнуть анализу психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить предпочтение учеников и культуры поведения преподавателя.
3. Исследовать различные конфликты и барьерыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогическое общение: цели и содержание.docx
2018-11-08 14:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хороший автор. На замечания реагирует спкойно, вовремя исправляет. Не смотря на то что первый вариант был на очень низком уровне, конечный результат был на хорошем уровне.