Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Историческая грамматика русского языка
Создан заказ №3294337
8 ноября 2018

Историческая грамматика русского языка

Как заказчик описал требования к работе:
2 задания. Одно в прикрепленных файлах, второе вот: Предметом исторической грамматики русского языка является история живого русского языка во всем многообразии его диалектов. Задачами исторической грамматики является изучение фонетических, морфологических и синтаксических изменений в истории рус ского языка, которые и привели к образованию современной системы русского языка. Знание истории языка необходимо, чтобы понять факты современного русского языка, осознать тенденции его развития. Учитель русского языка в школе часто сталкивается с такими явлениями современного русского языка, которые невозможно объяснить исходя из его современного состояния. В этих случаях объяснение следует искать в истории языка, в прошлых эпохах его развития. Так, только исторически можно объяснить такие языковые явления, как: 1) чередования гласных и согласных, так как они обусловлены фонетическими законами предшествующих эпох; например, с законом открытого слога (ЗОС), действовавшим еще в праславянскую эпоху, связано чередование е//ой: [е] ¬ [h] ¬ *oi… (дифтонг под восходящей интонацией перед согласным и в абсолютном конце слова изменился в монофтонг [h]), [ой] ¬ *oi… (дифтонг перед гласным изменился в свободное сочетание сочетание звуков [о-й]), ср. петь – пою: [е] ¬ [h] ¬ *oi… (перед согласным), [о-j] ¬ *oi… (перед гласным); 2) вариантность падежных форм: связана с многотипностью именного склонения в древнерусском языке, ср., например: пара носок – пара носков (нулевая флексия восходит к окончанию -ъ древнего склонения на *ŏ; -ов восходит к окончанию -овъ древнего склонения на *й; 3) традиционное написание и после твердых ж, ш, ц: отражает исконную мягкость этих согласных – ш’ и ж’ отвердели в XIV в., ц’ отвердело в XVI в. Без знания исторической грамматики невозможно глубокое изучение древнерусской литературы, объяснение фактов классической литературы XVIII – XIX вв. Например, в «Сказке о царе Салтане» Пушкина читаем: «И завидуют оне государевой жене... . Форма оне (¬ онh) наряду с формой оны являлась формой именительного падежа множественного числа женского рода, что свидетельствует о существовании родовых различий и во множественном числе в истории русского языка. Учебники: – В.В. Иванов «Историческая грамматика русского языка»; – Н.Н. Низаметдинова «Историческая грамматика русского языка». Словари: 1) Словарь русского языка ХI-ХVII вв. Вып. 1–30. – М., 1975–2015 (издание продолжается); 2) Словарь древнерусского языка ХI-ХIV вв. Т. I–XI. – М., 1988–2016 (издание продолжается); 3) Словарь русского языка ХVIII века. Вып. 1 – 21. – Л.- СПб., 1984–2015 (издание продолжается); 4) Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. Т. I – III (в 6-ти книгах). – М.,1989; 5) Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Перевод с немецкого и дополнения О.Н. Трубачева. Т. I – IV. – М., 1964 – 73 (4-е изд. – 2004); 6) Черных П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка: 13560 слов. Т.1–2. – М., 1999 (3-е изд.); 7) Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. – М., 1994; 8) Этимологический словарь славянских языков /Праславянский фонд.Вып. 1–39. – М., 1975–2014 (издание продолжается). Вопросы по исторической фонетике 1. Периодизация истории русского языка. Образование русского языка. 2. Судьба носовых в древнерусском языке. 3. Отражение монофтонгизации дифтонгов в древнерусском языке. 4. Судьба начальных сочетаний*or, *ol. 5. История первого полногласия в древнерусском языке. 6. История дифтонгических сочетаний редуцированных с плавными. 7. Закон палатализации. 1 палатализация заднеязычных согласных. 8. Закон палатализации. 2 и 3 палатализации заднеязычных согласных. 9. Закон палатализации. Йотовая палатализация согласных. 10. Структура слога и слова в древнерусском языке 11. Система гласных в древнерусском языке. 12. Система согласных в древнерусском языке. 13. Вторичное смягчение согласных. 14. Процесс падения редуцированных. Судьба редуцированных [ы̌], [и̌]. 15. Отступления от закономерности процесса падения редуцированных и их объяснение. Судьба редуцированных в сочетаниях с плавными после падения редуцированных. 16. Следствия падения редуцированных в области гласных. Возникновение беглых гласных Е, О. 17. Следствия падения редуцированных в области гласных. Развитие второго полногласия. Изменение [и] в [ы] после предлогов и приставок. 18. Следствия падение редуцированных в области согласных. Отвердение губных. Упрощение групп согласных. 19. Следствия падение редуцированных в области согласных. Развитие процессов ассимиляции / диссимиляции. Оглушение звонких согласных. 20. Следствия падение редуцированных в области согласных. Возникновение новых сочетаний согласных. Возникновение фонемы . 21. Переход [е] в [о] в истории русского языка. Закономерности и исключения. 22. История фонемы ѣ. 23. Непереходное смягчение заднеязычных согласных. 24. История шипящих и [ц]. 25. Развитие аканья. 26. Происхождение чередований гласных в русском языке. 27. Происхождение чередований согласных в русском языке. Контрольная работа по исторической фонетике Контрольная работа по исторической фонетике посвящена анализу происхождения чередований гласных и согласных. Следует проанализировать происхождение 25 разнотипных чередований гласных и 25 разнотипных чередований согласных по образцам, представленным в лекциях «Происхождение чередований гласных в русском языке» и «Происхождение чередований согласных в русском языке». В контрольной работе не допускается использование примеров из данных лекций. Обязательно следует выделять соответствующими знаками морфы, в которых наблюдается чередование. Следует также подчеркивать буквы, обозначающие чередующиеся звуки. Периодизация истории русского языка 1. Начало 3-го тысячелетия до н.э. - 5-6 в н.э. – существование праславянского языка. 2. 5-6 в. н.э. – 9 в. – восточнославянский период (до образования древнерусского государства – 882 г.). 3. 9 в.–14 в. – древнерусский период, период существования древнерусской народности и древнерусского языка – общего языка восточных славян. 4. 15 в.– 17 в. – старорусский период, существование старорусского языка – языка великорусской народности. 5. 18 в. – формирование русского литературного языка. 6. 19 в. – 21 в. – современный период развития русского языка (от Пушкина до наших дней). Происхождение чередований гласных в русском языке Чередование – это закономерная мена звуков в пределах одной морфемы. Существуют фонетические и исторические чередования. Фонетические чередования - это чередования, обусловленные фонетическими законами, действующими в современную эпоху развития языка, например в русском языке чередования, обусловленные действием закона редукции гласных неверхнего подъема в безударном положении или законом оглушения звонких согласных в абсолютном конце слова. Фонетические чередования не отражаются на письме. Исторические чередования – это чередования, обусловленные фонетическими законами, действовавшими в предшествующие эпохи развития языка, например в русском языке чередования, обусловленные законом открытого слога или законом палатализации. Исторические чередования отражаются на письме. В данном вопросе мы рассматриваем исторические чередования гласных в русском языке. I.Наиболее древним чередованием является чередование е//о, восходящее к индоевропейской эпохе, например: в͡ести -в͡одить, ср. в англ. fall [fol] «падать» - fell [fel] «падал». ­ ­ *ĕ *ŏ II. Многочисленные чередования восходят к праславянской эпохе. 1. Чередования гласных, связанные с утратой долготы и краткости гласных в раннюю праславянскую эпоху: 1) о//а восходит к *ŏ//*ō или к *ă//*ā, в праславянском языке *ō, *ā ®️ [а]; *ŏ, *ă ®️ [о]; таким образом, исконно количественные чередования в результате утраты долготы и краткости данных гласных преобразовались в качественное чередование о//а; в современном русском языке данное чередование представлено значительным количеством примеров: к͡оснуться – к͡асаться, чередование о//а здесь восходит к *ŏ//*ō или к *ă//*ā, в праславянском языке *ō, *ā ®️ [а]; *ŏ, *ă ®️ [о]; аналогичные примеры: положить – полагать, гореть – загар и многие другие; 2) а) и // ø ¬ и // ьú (до падения редуцированных /11-12 вв./ ) ¬ *ī //*ǐ (в ранний праславянский период); *ī ®️ [и], *ǐ ®️ [ь], например: прот͡ирать - про͡͡тру; ­ ­ и ьú (до падения редуцированных) ­ ­ *ī *ǐ б) и //е// ø ¬ и // ь //ьú (до падения редуцированных /11-12 вв./) ¬ *ī //*ǐ (в ранний праславянский период); *ī ®️ [и], *ǐ ®️ [ь], например: молоди““ца – молоде“ц - молодц“а; ­ ­ ­ и ь ь… (до падения редуцированных) ­ ­ ­ *ī *ǐ *ǐ 3) ы // ø ¬ ы // ъú (до падения редуцированных /11-12 вв./) ¬ *ū // *ǔ (в ранний праславянский период); *ū ®️ [ы], *ǔ ®️ [ъ], например: прот͡ыкать - про͡ткну. ­ ­ ы ъú (до падения редуцированных) ­ ­ *ū *ǔ 2. Многочисленные чередования связаны с действием закона открытого слога. 1) Чередования гласных, связанные с монофтонгизацией дифтонгов: а) е // ой ¬ ѣ // ои; ѣ восходит к дифтонгу *oi……­(под восходящей интонацией) перед согласным, а ои восходит к дифтонгу *oi… перед гласным, например: ͡петь – п͡ою; ­ ­ ѣ ои ­ ­ (перед согл.) *oi……­ *oi…… (перед гл.) б) у // ов; у восходит к дифтонгу *ouú перед согласным, а ов восходит к дифтонгу *ouú перед гласным, например: к͡ую – к͡овать; ­ ­ (перед согл.) *ouú *ouú (перед гл.) в) ю // ев; ю восходит к дифтонгу *euú перед согласным, а ев восходит к дифтонгу *euú перед гласным, например: клюю – клевать; ­ ­ (перед согл.) *euú *euú (перед гл.) г) у // ев; у (употребляется после шипящих) восходит к дифтонгу *euú перед согласным, а ев восходит к дифтонгу *euú перед гласным, например: ж͡ую - ж͡евать; ­ ­ (перед согл.) *euú *euú (перед гл.) 2) Чередования гласных, связанные с монофтонгизацией дифтонгических сочетаний с носовыми: а) я// им// ьм; [–а](я) образовалось на восточнославянской почве в первой половине 10 в. из [ę] («э-носового», который обозначался буквой Ѧ /«юс малый»/), [ę](Ѧ) возникло в результате ЗОС из дифтонгического сочетания *ьm перед согласным; им ¬ из дифтонгического сочетания *īm перед гласным; [м] (ьм) образовалось в результате падения редуцированных (11-12 вв.) из ьÿм, возникшего из дифтонгического сочетания *ĭm перед гласным, например: вз͡ять – вз͡имать - воз͡ьму; ­ ­ ­ [ę](Ѧ) им ьÿм ­ ­ ­ *ьm *īm *ĭm (перед согл.) (перед гл.) (перед гл.) б) а// им// ьм (после шипящих); [а](а) образовалось на восточнославянской почве в первой половине 10 в. из [ę] («э-носового», который обозначался буквой Ѧ /«юс малый»/), [ę](Ѧ) возникло в результате ЗОС из дифтонгического сочетания *ьm перед согласным; им ¬ из дифтонгического сочетания *īm перед гласным; [м] (м) образовалось в результате падения редуцированных (11-12 вв.) из ьÿм, возникшего из дифтонгического сочетания *ĭm перед гласным, например: с͡жать – сж͡имать - со͡жму; ­ ­ ­ [ę](Ѧ) им ьÿм ­ ­ ­ *ьm *īm *ĭm (перед согл.) (перед гл.) (перед гл.) в) я// ин// н; [–а](я) образовалось на восточнославянской почве в первой половине 10 в. из [ę] («э-носового», который обозначался буквой Ѧ /«юс малый»/), [ę](Ѧ) возникло в результате ЗОС из дифтонгического сочетания *ьn перед согласным; ин ¬ из дифтонгического сочетания *īn перед гласным; н образовалось в результате падения редуцированных (11-12 вв.) из ьÿн, возникшего из дифтонгического сочетания *ĭn перед гласным, например: с͡мять – см͡инать – со͡мну; ­ ­ ­ [ę](Ѧ) ин ьÿн ­ ­ ­ *ьn *īn *ĭn (перед согл.) (перед гл.) (перед гл.) г) а// ин// н (наблюдается после шипящих); а образовалось на восточнославянской почве в первой половине 10 в. из [ę] («э-носового», который обозначался буквой Ѧ /«юс малый»/), [ę](Ѧ) возникло в результате ЗОС из дифтонгического сочетания *ьn перед согласным; ин ¬ из дифтонгического сочетания *īn перед гласным; н образовалось в результате падения редуцированных (11-12 вв.) из ьÿн, возникшего из из дифтонгического сочетания *ĭn перед гласным, например: с͡жать – сж͡инать – со͡жну; ­ ­ ­ [ę](Ѧ) ин ьÿн ­ ­ ­ *ьn *īn *ĭn (перед согл.) (перед гл.) (перед гл.) д) у // он; у образовалось на восточнославянской почве в первой половине 10 в. из [ǫ] («о-носового», который обозначался буквой Ѫ /«юс большой»/), [ǫ] (Ѫ) возникло в результате ЗОС из дифтонгического сочетания *on перед согласным; он ¬ из дифтонгического сочетания *on перед гласным, например: звук – звонить; ­ ­ [ǫ] (Ѫ) он ­ ­ *on *on (перед согл.) (перед гл.) е) я // у; [–а](я) образовалось на восточнославянской почве в первой половине 10 в. из [ę] («э-носового», который обозначался буквой Ѧ /«юс малый»/), [ę](Ѧ) возникло в результате ЗОС из дифтонгического сочетания *en перед согласным; у образовалось на восточнославянской почве в первой половине 10 в. из [ǫ] («о-носового», который обозначался буквой Ѫ/«юс большой»/), [ǫ] (Ѫ) возникло в результате ЗОС из дифтонгического сочетания *on перед согласным; таким образом, в основе данного современного чередования лежит древнейшее индоевропейское чередование *ĕ //*ǒ, например: мятеж – смута; ­ ­ [ę](Ѧ) [ǫ] (Ѫ) ­ ­ (перед согл.) *en *on (перед согл.) ­ ­ *ĕ *ǒ 3) чередования гласных, связанные с изменениями в сочетаниях *tort, *tolt, *tert, *telt , происходившими в позднюю праславянскую эпоху, когда праславянский язык распался на три диалектные группы – восточнославянскую, южнославянскую и западнославянскую : а) оро // ра; оро – полногласное сочетание, образовалось из *tort в восточнославянской диалектной группе; ра – неполногласное сочетание, образовалось из *tort в южнославянской диалектной группе, пришло в русский язык из старославянского языка, является старославянизмом, например: горожанин – гражданин; ­ ­ (вост.-сл.) tort *tort (юж.-сл.) б) оло // ла; оло – полногласное сочетание, образовалось из *tolt в восточнославянской диалектной группе; ла – неполногласное сочетание, образовалось из *tolt в южнославянской диалектной группе, пришло в русский язык из старославянского языка, является старославянизмом, например: холод – охлажденный; ­ ­ (вост.-сл)*tolt *tolt (юж.-сл.) в) ере // ре; ере – полногласное сочетание, образовалось из *tert в восточнославянской диалектной группе; ре (¬ рѣ) – неполногласное сочетание, образовалось из *tert в южнославянской диалектной группе, пришло в русский язык из старославянского языка, является старославянизмом, например: берег – прибрежный; ­ ­ (вост.-сл)*tert рѣ ¬ *tert (юж.-сл.) г) оло // ле; оло – полногласное сочетание, образовалось из *tolt, которое, в свою очередь, возникло из *telt по I лабиализации в восточнославянской диалектной группе; ле (¬ лѣ) – неполногласное сочетание, образовалось из *telt в южнославянской диалектной группе, пришло в русский язык из старославянского языка, является старославянизмом, например: молоко – млекопитающее; ­ ­ *tolt лѣ ­ ­ (вост.-сл.) *telt *telt (юж.-сл.) 3) чередования, связанные с изменениями в группах *or¯t, *ol¯t: а) ро // ра; ро в абсолютном начале слова (АНС) возникло из дифтонгического сочетания *or перед согласным под нисходящей интонацией в восточнославянской диалектной группе; ра в АНС возникло из дифтонгического сочетания *or перед согласным под нисходящей интонацией в южнославянской диалектной группе, пришло в русский язык из старославянского языка, является старославянизмом, например: ровный – равный; ­ ­ (вост.-сл.) *or¯t *or¯t (юж.-сл.) б) ло // ла; ло в АНС возникло из дифтонгического сочетания *ol перед согласным под нисходящей интонацией в восточнославянской диалектной группе; ла в АНС возникло из дифтонгического сочетания *ol перед согласным под нисходящей интонацией в южнославянской диалектной группе, пришло в русский язык из старославянского языка, является старославянизмом, например: лодка – ладья; ­ ­ (вост.-сл.) *ol¯t *ol¯t (юж.-сл.) 4) чередования, связанные с явлением начала слова: а) я // а; я [jа] восходит к *a, перед которым в АНС в восточнославянской диалектной группе развивался j; в южнославянской диалектной группе перед [а] согласный [j] не развивался; начальное а в соответствии с русским я является старославянизмом, например: я͡гненок – а͡гнец; ­ ­ (вост.-сл.) *a *a (юж.-сл.) б) е // я; е [jе] восходит к *ĕ (ѣ), перед которым в АНС в восточнославянской диалектной группе развивался j; я образовалось в южнославянской диалектной группе таким образом: вначале перед *ĕ (ѣ) развивался согласный [j], а затем *jĕ ®️ [jа]; начальное я в соответствии с русским е является старославянизмом, например: ͡есть – ͡яства; ­ ­ (вост.-сл.) jĕ *jĕ (юж.-сл.) ­ ­ *ĕ (ѣ) *ĕ(ѣ) в) о//е; о образовалось из *je по второй лабиализации в восточнославянской диалектной группе, *je, в свою очередь, возникло из *e в АНС, перед которым в АНС развивался [j]; е [jе] восходит к *e, перед которым в АНС развивался [j], в южнославянской диалектной группе [jе] не изменилось в о; начальное е в соответствии с русским о является старославянизмом, например: осень – Есенин; ­ ­ *je *e (юж.-сл.) ­ (вост.-сл.) *e г) у // ю; у - перед у в восточнославянской диалектной группе j не развивался; ю – перед у в южнославянской диалектной группе j развивался; начальное ю в соответствии с русским у является старославянизмом, например: урод – юродивый. ­ ­ *ǫ (*Ѫ) Ѭ ­ ­ (вост.-сл.) *an *ǫ (*Ѫ) ¬ *an (юж.-сл.) Уродъ – в древнерусском языке имело значение «слабоумный, юродивый». III Чередования гласных, связанные с исторической (письменной) эпохой. 1. Чередования гласных, связанные с падением редуцированных (11-12 вв.): 1) чередования гласных, связанные с явлением беглости гласных: а) е//ø; е появилось на месте ь в сильной позиции (ь), ø появилось на месте ь в слабой позиции (ь…) (11-12 вв.), например: д͡ень - ͡дня; ­ ­ ь ьÿ б) о // ø; о появилось на месте ъ в сильной позиции (ъ), ø появилось на месте ъ в слабой позиции (ъ…) (11-12 вв.), например: с͡он - ͡сна; ­ ­ ъ ъÿÿ 2) чередования гласных, связанные с явлением «второго полногласия»: а) ер // ере; ер возникало после падения редуцированных на месте сочетания *tьrt, если в последующем слоге не было слабого редуцированного; ере возникало после падения редуцированных на месте сочетания *tьrt, если в последующем слоге был слабый редуцированный, например: сумерки – сумеречный ¬ сумьрки – сумьрчьÿныи; б) а) ол // оло; ол возникало после падения редуцированных на месте сочетания *tъlt, если в последующем слоге не было слабого редуцированного; оло возникало после падения редуцированных на месте сочетания *tъlt, если в последующем слоге был слабый редуцированный, например: бестолковый – бестолочь ¬ безътълковыи – безътълчьÿ; 3) чередование гласных, связанное с изменением и в ы: и // ы; данное чередование возникло после падения редуцированных, когда и, оказавшись после предлогов и приставок на твердый согласный или представленных одним твердым согласным, изменялся в ы (явление прогрессивной аккомодации), например: и͡грать – сы͡грать ¬ и͡грати - съÿи͡грати. 2. Чередование гласных, связанное с 3-й лабиализацией звука Е: е // ё ; е выступает в безударном положении в соответствии с ё [ ̓о] в ударном положении, возникшем по 3-й лабиализации, например: желте́ть – жёлтый, пчела́ – пчёлка и др. Контрольная работа по исторической фонетике Контрольная работа по исторической фонетике посвящена анализу происхождения чередований гласных и согласных. Следует проанализировать происхождение 25 разнотипных чередований гласных и 25 разнотипных чередований согласных по образцам, представленным в лекциях «Происхождение чередований гласных в русском языке» и «Происхождение чередований согласных в русском языке». В контрольной работе не допускается использование примеров из данных лекций. Обязательно следует выделять соответствующими знаками морфы, в которых наблюдается чередование. Следует также подчеркивать буквы, обозначающие чередующиеся звуки
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
АэцийФлавий
5
скачать
Историческая грамматика русского языка.docx
2020-12-09 12:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Огромное Спасибо! Работа выполнена в очень быстрый срок, качественно, грамотно! Просто великолепно!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Влияние современной массовой культуры на сленг подростков в изучаемом языке
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Приметы у русских и китайцев
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Становление методики русского языка как иностранного.
Реферат
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
История создания славянской системы письма
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Традиция гонзо-журналистики Хантера Томпсона в современных медиа
Другое
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Лингводидактический потенциал современных англоязычных текстов
Дипломная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
4000 ₽
Мифологическая школа
Реферат
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Художественный образ персонажа как базисный образ художественного текста
Выпускная квалификационная работа
Языкознание и филология
"И дольше века длится день: концепты время и вечность"
Статья
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Синтаксис словосочетания и простого предложения
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Роман-эпопея «Война и мир» образы и эпоха в разрезе культурно-исторической школы.
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Парадигматические и Синтаматические отношения
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Укажите, какие фонетические процессы встречаются в следующих словах
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Парадигматические отношения между выделенными лексическими единицами
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
20140611-1 Английский язык (филология) - Контрольная работа
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Контрольная по русскому языку. Сделана, нужно проверить!
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
лексикография
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы