Создан заказ №3294641
3 ноября 2018
Коммерческий банк «Выгода» (далее - Банк) обратился в суд с иском к редакции районной газеты «Микроволновка» (далее - Газета) об обязании ее опубликовать опровержение порочащих истца сведений
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить контрольную по праву и юриспруденции за 2 дня в двух вариантах. Пишите сразу сколько будет стоить контрольная.
Фрагмент выполненной работы:
Коммерческий банк «Выгода» (далее - Банк) обратился в суд с иском к редакции районной газеты «Микроволновка» (далее - Газета) об обязании ее опубликовать опровержение порочащих истца сведений, распространенных этим средством массовой информации в своей публикации.
Суд оставил иск без рассмотрения, сославшись на то, что Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" установлен специальный порядок, согласно которому требование об опубликовании опровержения в средствах массовой информации необходимо предварительно заявить редакции газеты, а в случае отказа в опровержении или нарушение установленного указанным Законом порядка опровержения могут быть обжалованы в суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд установил, что Банк с заявлением об опубликовании опровержения в редакцию Газеты, до предъявления иска в суд, не обращался. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При таких обстоятельствах, суд не имеет законных оснований брать исковое заявление Банка к рассмотрению.
•Согласны ли Вы с решением суда? Обоснуйте ответ.
•Возможно ли взыскать моральный вред в пользу юридического лица?
•Каково содержание понятий "сведения, не соответствующие действительности" и "порочащие сведения"?
Решение:
Согласны ли Вы с решением суда? Обоснуйте ответ.
С данным решением согласится нельзя, так как вопросы, касающиеся опровержения сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица, регулируются ГК РФ и Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации".
Как следует из статьи 152 ГК РФ, юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Этой же статьей решен вопрос о порядке опровержения порочащих сведений, установлена ответственность за невыполнение решения суда, определены права истца на опровержение и возмещение убытков.
Указанный порядок опровержения и меры, направленные на его реализацию, относятся ко всем лицам, распространившим порочащие деловую репутацию сведения, в том числе и к средствам массовой информации.
Согласно пункту 2 статьи 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных.
Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" содержит статьи, предусматривающие определенную процедуру обращения заинтересованных лиц с требованием об опровержении сведений, порочащих их деловую репутацию, а именно ст. 44 закрепляет, что в опровержении должно быть конкретизировано: где, когда и как были распространены сведения, не соответствующие действительности, в чем именно они состоят, их содержание. Убедившись в том, что он опубликовал ложный или искаженный материал, журналист обязан исправить свою ошибку, используя те же полиграфические или аудиовизуальные средства, которые были применены при публикации материала. При необходимости он должен принести извинения через свой орган печати, данный принцип закреплен уже в ч. 3 Кодекса профессиональной этики российского журналиста.
Вторая часть статьи определяет порядок опровержения в различных средствах массовой информации (в периодическом печатном издании, на радио и телевидении). В отношении опровержения законодательством закреплен принцип примерного равенства (или соответствия) опровержения опровергаемому материалу по заметности, значимости, времени выхода, месту размещения. В периодических печатных изданиях текст опровержения выходит на том же месте, что и опровергаемый материал, тем же шрифтом, с заголовком "Опровержение".
Третья часть статьи определяет срок выхода опровержения. Если периодичность выхода средства массовой информации составляет один раз в неделю или чаще, опровержение должно быть распространено не позднее чем через десять дней после поступления требования об опровержении, то есть в ближайших выпусках. Если же периодичность выхода СМИ в свет (в эфир) является более редкой, опровержение должно выйти не позднее чем в одном из ближайших двух выпусков.
Данный Закон содержит статьи, предусматривающие определенную процедуру обращения заинтересованных лиц с требованием об опровержении сведений, порочащих их деловую репутацию, однако в нем не указано, что эта процедура является обязательным досудебным порядком разрешения спора. Установленный названным Законом порядок опровержения согласуется с нормами ГК РФ, к досудебному (претензионному) порядку урегулирования спора не относится, поэтому его необходимо рассматривать как альтернативный порядок защиты нарушенных прав.
Отсюда следует, что коммерческий банк вправе самостоятельно решить вопрос о том, обращаться ли ему за защитой нарушенных прав в арбитражный суд или потребовать опровержения непосредственно от редакции районной газеты.
Как правило, требования об опубликовании опровержения предъявляются в суд одновременно с требованиями о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Возможно ли взыскать моральный вред в пользу юридического лица?
В соответствии с абзацем 1 статьи 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные права, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 г...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коммерческий банк «Выгода» (далее - Банк) обратился в суд с иском к редакции районной газеты «Микроволновка» (далее - Газета) об обязании ее опубликовать опровержение порочащих истца сведений.docx
2018-11-07 13:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Довольна работой автора. Оформление отличное (не потребовалось даже корректировать). Работа выполнена грамотно и аккуратно. Методические указания все учтены. Спасибо.