Создан заказ №329644
10 ноября 2014
Актуальность темы не вызывает сомнений.
Как заказчик описал требования к работе:
работа проверяется на антиплагиат 70% оригинального текста, требования к оформлению в прикрепленном файле. обязательна практическая часть, речь и презентация. Источники не старше 2008года
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы не вызывает сомнений. Она состоит в том, что система дошкольного воспитания и образования осуществляет, главным образом, интеллектуальное развитие ребенка, уделяя при этом недостаточное внимание эмоциональной сфере. Как указывают Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, только совместное функционирование эмоциональной сферы и интеллекта могут обеспечить выполнение любых форм деятельности [9]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Таким образом, мы можем позволить себе заключить, что умственное развитие ребенка теснейшим образом связано с его чувствами и переживаниями.
Обращаясь к современным тенденциями развития общества, важно сказать, что сегодня «лучшим другом» ребенка стали телевизор, компьютер и всевозможные гаджеты, в связи с чем любимыми занятиями ребенка являются просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Все это стало причиной того, что дети стали меньше времени проводить на улице, общаясь друг с другом, увлекаясь совместными развивающими и подвижными играми. По этой причине сегодняшние дети являются менее отзывчивыми, менее способными к контролю над своими эмоциями и чувствами, которые играют важнейшую роль в жизни человека, а в жизни детей – особенно. Эмоции сопровождают физиологические изменения в организме растущего ребенка. Как отмечают исследователи, около 80 процентов медицинских проблем людей включают в себя эмоциональные компоненты, представленные различными страхами и переживаниями [2]. Согласно данным ВОЗ, 450 млн. человек в мире на каком-либо жизненном этапе имеют нарушения в психике. В России это каждый четвертый человек [24]. Синдром хронической усталости сегодня является профессиональной болезнью практически всех работающих людей во всем мировом сообществе [36]. Кроме этих нарушений в психоэмоциональной сфере, которые уже претендуют на звание заболеваний, современного человека постоянно переполняют дисгармонии и неуправляемые реакции, нарушающие его благополучное существование, а зачастую и отравляюще его жизнь.
Сегодня нагрузка на человеческую психику является намного больше, нежели это было всего 40 – 50 лет назад. Причиной этому служат обилие информации, ритм современной жизни и калейдоскоп событий [42]. Поэтому актуальным становится вопрос формирования эмоциональной сферы человека, начиная с ранних лет его жизни, то есть с дошкольного возраста.
В современном обществе большое распространение приобретают различные терапевтические подходы и методы, в основе которые лежит творческий потенциал человека. Одним из приобретающих распространение таких методов является метод сказкотерапии, которые предлагает работу с различными типами сказок – народными и авторскими – в педагогических, дидактических и психокоррекционных и других целях. Сказки вызывают много эмоций у детей, а их образы обращаются одновременно к двум уровням: сознания и подсознания, которые дают множественные возможности в условиях коммуникации. На наш взгляд, особенно это важно на начальном этапе формирования эмоциональной сферы ребенка. Поэтому вопрос о значении восприятия и переживания сказки и новых возможностях ее использования не только в качестве культурологического воспитательного аспекта, но и социально-психологического, составляющий метод сказкотерапии, для формирования и развития эмоциональной сферы ребенка сегодня также является актуальным.
Проблемы развития эмоциональной сферы изучены как в отечественной, так и в зарубежной детской и социальной психологии и педагогике. Учеными, изучающими эти вопросы, являются Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, И.М. Лисина, Т.И. Репина. Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.
Сказкотерапию как психолого-педагогический метод рассматрвиали такие исследователи, как Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, К.Ф. Моритц, Э. Фромм, Р. Азовцева, И.И. Винкельман, М. Осорина, Е. Петрова и др. Окончательное оформление как психолого-педагогической технологии сказкотерапия получила в работах Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
В современной научно-исследовательской литературе сказкотерапия как метод формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста исследуется такими учеными, как Т.П. Авдулова, К.Ю. Белая, Н.А. Волкова, Т.А. Добровольская, А.Е. Епифанцева, В.М. Ильина, С.В. Кахнович, М.В. Киселева, Е.Ф. Козина, Л.Д. Короткова, С.В. Лебединская, О.М. Мишагина, И.Г. Самохвалова, И.З. Сковородкина, К.В. Тарасова, Е.А. Харитонова, О.А. Шорохова, В.И. Яшина и др.
Объект исследования – сказкотерапия как педагогический метод.
Предмет исследования – формирование эмоциональной сферы методом сказкотерапии.
Цель работы состоит в том, чтобы определить значение метода сказкотерапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Рассмотреть сущность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Выявить возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Изучить особенности сказкотерапии как педагогического средства формирования эмоциональной сферы старших дошкольников.
Определить особенности применения сказкотерапии в педагогической деятельности.
Изучить опыт использования сказкотерапии в педагогической работе по формированию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Разработать методику работы педагога по формированию эмоциональной сферы старших дошкольников средствами сказкотерапии.
Методология исследования базируется на широком круге теоретических разработок педагогического, психологического и социологического характера на основе научных принципов познания: объективности, анализа и синтеза с точки зрения цивилизационного подхода, позволивших изучить такое сложное и значимое явление, как формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с помощью метода сказкотерапии. Также в работе использованы следующие методы: наблюдение, беседа и изучение документации организации, обобщение и анализ полученной информации.
Данные методы, применяемые в совокупности, позволили решить поставленные в работе задачи.
Гипотеза исследования звучит следующим образом: средства сказкотерапии, направленные на коррекцию детских страхов и тревожности, способствуют формированию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы отвечает ее цели и задачам. Работа состоит из введения, трех глав с двумя параграфами в каждой, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы не вызывает сомнений..docx
2018-05-17 11:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за работу. Очень хорошо написана. И после оплаты автор помог с другими материалами. Спасибо огромное!!! Рекомендую