Создан заказ №3297735
4 ноября 2018
Цель исследования – изучение особенностей социализации со сверстниками детей 5-7 лет.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования образования, дошкольная образовательная организация является открытой и развивающейся системой. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства. Он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, который постоянно открывает что-то новое и приобщается тем самым к культуре, сформировавшейся на протяжении исторического развития общества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Образовательная работа с детьми должна быть направлена на создание условий, которые открывают дошкольнику возможность самостоятельно действовать в процессе освоения окружающего мира. При данном подходе особая значимость принадлежит проблеме социализации дошкольников со сверстниками.
Само понятие «социализация» (лат. socialis – общественный) представляет собой процесс овладения индивидом определенной системой знаний, норм, ценностей, образцов поведения и культуры, присущей отдельной социальной группе и обществу в целом. Социализация позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.
Социальное развитие дошкольника – это процесс социально-контролируемого вхождения ребенка в социум, присвоение им социальных норм и культурных ценностей при непосредственном участии значимого взрослого. Это процесс усвоения и дальнейшего развития ребенком социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. Потребность в общении становится основной потребностью ребенка.
На прохождение процесса социализации дошкольника существенно влияют некоторые факторы, среди которых наибольшее влияние отмечено со стороны его индивидуальных особенностей (типа личности, интеллекта), психических состояний (астеническое или стеническое) и типичных настроений, уровня и формы общения и взаимодействия с окружающими.
Социализация детей дошкольного возраста представляет собой социально-педагогическую проблему. Основу процесса социализации ребенка составляют деятельность, общение, игра. На сегодняшний деть проблему представляет тот факт, что дошкольники не умеют общаться. Формированию навыков общения ни в семье, ни в дошкольных организациях не уделяется должного внимания. Игровая деятельность дошкольников в современном мире теряет свои позиции. Так, по мнению исследователя О.В. Евдокишиной, игра современного ребенка отличается однообразием, ограниченностью сюжета, отсутствием роли представителей разных профессий. По мнению исследователя, одна из причин, что игра утрачивает свои позиции, состоит в том, что в современном мире ускоряется развитие ребенка в ущерб его обогащению. Другая причина изменения статуса игры состоит в изменении места ребенка в системе общественных отношений. Наблюдается четкая связь между социализацией ребенка со сверстниками и уровнем развития у него игровой деятельности. Учитывая возможные негативные последствия, к организации процесса социализации со сверстниками детей 5-7 лет необходимо подходить более ответственно. Так как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра, то и процесс социализации со сверстниками необходимо выстраивать посредством разнообразной игровой деятельности. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Проблемы социализации со сверстниками детей 5-7 лет рассматривались зарубежными и отечественными исследователями: Л.И. Божович, Э. Дюркгейм, Ч. Кули, А.Н. Леонтьев, Дж. Мид, А.В. Мудрик, Т. Парсонс, В.А. Сластенин, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.
Объект исследования - социализация детей 5-7 лет.
Предмет исследования - процесс социализации со сверстниками детей 5-7 лет.
Гипотезы исследования: Социализация детей пяти-семилетнего возраста осуществляется в основном через общение. У детей пяти-семи лет преобладает ситуативно-деловое общение. Социализация со сверстниками детей 5-7 лет наиболее успешно осуществляется с использованием игровой деятельности.
Цель исследования – изучение особенностей социализации со сверстниками детей 5-7 лет.
Задачи исследования:
Анализ исследований по проблеме социализации со сверстниками детей 5-7 лет.
Изучить особенности развития социализации детей со сверстниками.
Выявить степень развития отношений со сверстниками между детьми 5-7 лет.
Разработать рекомендации для взрослых, занимающихся воспитанием детей по вопросам их социализации со сверстниками.
Методы исследования для достижения поставленных цели и задач:
Теоретические - анализ научной литературы.
Эмпирические - наблюдение, диагностика, сравнение. Для диагностики выбраны методики: «Диагностика развития общения со сверстниками» Орлова И.А., Холмогорова В.М. и методика Е.Е. Кравцовой «Лабиринт».
Методы математической статистики для подтверждения или опровержения гипотезПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучение особенностей социализации со сверстниками детей 5-7 лет..docx
2019-04-08 17:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Отзывчивый автор, безумно помогла !!! Рассыпаюсь в благодарностях! На все просьбы среагировала !!