Создан заказ №3306102
6 ноября 2018
Использование наглядных средств обучения на уроках русского языка в первом классе
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по русскому языку с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Наглядность является одним из важнейших дидактических принципов. Проблема использования наглядных средств обучения на уроках русского языка в первом классе занимает важное место в исследованиях как отечественных, так и зарубежных педагогов, психологов, методистов. По данным исследователей (С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.О. Концева и др.), для восприятия первоклассников, у которых доминируют образные компоненты мышления, рисунок или схема лучше словесного объяснения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дети этого возраста мыслят конкретными категориями, при этом опираются они на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений. Благодаря этому идет активное развитие наглядно-образного мышления, этот процесс предполагает применение моделей разного типа (предметных моделей, схем, таблиц, графиков и т.п.).
Также ученые (К. К. Платонова, Г. Р. Голубева) доказали, что «от услышанного учащимися в течение урока у них в памяти остается в среднем 10% содержания. От воспринятого через чтение закрепляется 30%. Наблюдение учащимися какого-либо предмета или явления оставляет в их памяти в среднем около 50% воспринятого» [3].
По мнению И.В. Гореловой, у первоклассников слабо развито абстрактное мышление, и поэтому педагог должен использовать на уроках какие-либо приемы неожиданности, поддерживать интерес детей к предмету. Первоклассники осознают понятия на основе конкретного материала. Если на уроке ребенок не увидит что-то яркое и интересное, то это приведет к падению мотивации в обучении. И если такая ситуация будет происходить от урока к уроку, то русский язык превратится для первоклассника в скучный и неинтересный предмет [7].
В.В. Лапшенкова отмечает, что средства наглядности:
помогают мобилизовать психическую активность учащихся;
вводят новизну в учебный процесс;
повышают интерес к уроку;
увеличивают возможность непроизвольного запоминания материала;
расширяют объем усваиваемого материала и позволяют его систематизировать [15].
Проведенные исследования показывают, что не все учителя имеют четкое представление об использовании наглядности, когда надо использовать ее и сколько, чтобы она была полезна, в каких случаях лучше от нее совсем отказаться, чтобы не навредить. В учебниках по педагогике говорится, что при всех достоинствах наглядности при неумелом ее использовании можно не достичь основной цели образования, а подменить ее ярким средством. Наглядные пособия, как правило, находится в соответствии с программами и содержанием учебников, методами обучения и приемами. Они должны удовлетворять научным и эстетическим требованиям и соответствовать возрасту учащихся. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать особенности использования наглядных средств обучения на уроках русского языка в первом классе.
Объект исследования: процесс обучения первоклассников.
Предмет исследования: методика использования наглядных средств обучения на уроках русского языка в первом классе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения первоклассников;
- изучить понятие о наглядных средствах обучения;
- выявить особенности использования наглядных средств как необходимого приема изучения русского языка в первом классе;
- проанализировать методы и приемы работы с наглядными средствами обучения на уроках русского языка в первом классе.
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- синтез;
- обобщение;
- систематизация.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование наглядных средств обучения на уроках русского языка в первом классе .docx
2019-06-04 16:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Было приятно работать, автор молодец! Все вовремя, если требовалось переделывать, переделывала.