Создан заказ №3310794
7 ноября 2018
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования мнемотехники в процессе формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На сегодняшний день в современной науке проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушение речи сопровождаются другими отклонениями психического развития, приобретает особую значимость. Поэтому, проблема нарушения речи и её коррекция у детей с задержкой психического развития (ЗПР) является наиболее значимой и актуальной. Прежде всего, формирование фразовой речи оказывает влияние на развитие всей познавательной деятельности и уровень общего развития детей данной категории.
В дошкольный период происходит общее развитие ребёнка, наряду с этим, важнейшей предпосылкой развития фразовой речи становится достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности [26, с. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 234]. Поэтому, методологической основой изучения нарушения речи у детей с ЗПР являются современные представления о формировании их связной речи. Вместе с тем, нарушения познавательной деятельности отрицательно влияют на процесс развития речи в целом.
Данная проблема рассматривается в исследовательских трудах отечественных и зарубежных учёных (И.Ю. Борякова, В.А. Ковшиков, Е.И. Тихеева, Р.И. Лалаева, И.А. Симинова, X. Муклебаст, А. Бентон, М. Трамер, А. Драйв), раскрывающих особенности речевого развития детей с задержкой психического развития. В работах исследователей отмечается отставание в овладении речью, запаздывание периода детского творчества, слабая речевая активность и бедность словарного запаса [3, 21, 32, 33].
Тем не менее, проблема формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР не достаточно исследована, что представляет трудность для проведения коррекционной работы.
Выполненный анализ позволил выявить противоречие в педагогической практике: между необходимостью формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и недостаточной разработанностью методов и технологий её формирования.
Выявленное противоречие обусловило проблему нашего исследования: Какие коррекционно-педагогические приёмы и техники эффективно будут способствовать формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР? Данное противоречие определило выбор темы дипломной работы «Формирование фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием мнемотехники».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования мнемотехники в процессе формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования: фразовая речь детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством мнемотехники.
Гипотеза исследования: Фразовая речь детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития будет формироваться быстрее при условии применения мнемотехники, как одного из эффективных приёмов развития речи.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
охарактеризовать особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
рассмотреть приём мнемотехники, как средство формирования фразовой речи у дошкольников;
выявить уровень развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;
определить эффективность использования мнемотехники в процессе коррекционной работы по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
Методологической и теоретической основой исследования явились: положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей [7, 11, 22, 26], о системном подходе к анализу речевых нарушений [1, 5, 14, 20].
Методы исследования:
теоретические: анализ (выявление отношений и взаимосвязей, раскрытие причинной обусловленности явлений), синтез (соединение сторон изучаемого объекта в единое целое), обобщение, систематизация, построение гипотезы;
эмпирические: обсервационный (наблюдение), экспериментальный (констатирующий эксперимент), психодиагностический (сбор и анализ анамнестических данных, беседа), количественный метод (количественный анализ результатов), интерпретационные методы (качественный анализ полученных результатов).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления об особенностях формирования фразовой речи у дошкольников с ЗПР и установить взаимосвязь особенностей формирования фразовой речи детей путем использования приёма мнемотехники.
Практическая значимость исследования заключается в подборе комплекса упражнений в виде мнемотаблиц, использование которых может способствовать быстрому становлению фразовой речи у детей с ЗПР.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 40 источников и 7 приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования, объект, предмет и гипотезу, методологию и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» изучены проблемы формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста в зарубежной и отечественной литературе. Дана характеристика особенностям формирования фразовой речи у детей данной категории и рассмотрен приём мнемотехники, как средства формирования фразовой речи у дошкольников.
Во второй главе «Исследование формирования фразовой речи у старших дошкольников с ЗПР посредством диагностических методик» проведён выбор методик исследования фразовой речи дошкольников с ЗПР, сделан анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.
В третьей главе «Эмпирическое исследование формирования фразовой речи у старших дошкольников с ЗПР» отобран комплекс упражнений в виде мнемотаблиц для формирования фразовой речи дошкольников с ЗПР и проведён формирующий и контрольный этап экспериментального исследования формирования фразовой речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В заключении подведены общие итоги дипломного исследования и изложены основные выводы.
В приложениях представлены материалы, используемые в процессе эксперимента: инструментарий для диагностического исследования, комплекс мнемотаблиц.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования мнемотехники в процессе формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР..docx
2018-11-17 21:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор и вправду замечательный! Все делает в срок. Очень выручила меня с ВКР. В нужные сроки сделала все исправления. Благодаря Вам я на протяжении всей работы оставалась спокойная))))) Спасибо Вам огромное!