Создан заказ №3312092
8 ноября 2018
Цель исследования: изучение акцентуации характера в подростковом возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
К выбранной теме нужно представить исследование по выбранной диагностической методике с представлением заключения по ней не менее 5 человек детей или подростков
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Исследование проблемы акцентуаций является очень сложным. Термин «акцентуация» как чрезмерно выраженная индивидуальная черта, имеющая тенденцию к переходу в патологическое состояние, был введен К. Леонгардом, «личности, обозначаемые нами как акцентуированные, не являются патологическими. При ином толковании мы бы вынуждены были прийти к выводу, что нормальным следует считать только среднего человека, а всякое отклонение от такой середины должны были бы признать патологией» [15, с. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 75]. Первоначально термин «акцентуация» использовался для понимания акцентуации личности, затем стал использоваться в понимании характера, и возникло понятие «акцентуация характера».
В настоящий момент существуют две распространенных классификации типов акцентуаций характера. Первая предложена K. Леонгардом, вторая предложена А.Е. Личко. Помимо основных акцентуаций характера авторы указывают на возможность проявления смешанных акцентуаций характера. Трансформация типов акцентуаций характера является одним из кардинальных явлений в их возрастной динамике. Суть этих трансформаций состоит обычно в присоединении черт близкого, совместимого с прежним, типа и даже в том, что черты последнего становятся доминирующими. Наоборот, в случаях изначально смешанных типов черты одного из них могут настолько выходить на первый план, что полностью заслоняют черты другого.
Акцентуации характера проявляются в любом возрасте, особенно ярко в подростковом. При воспитании подростков с акцентуациями характера родители, педагоги сталкиваются с серьезными проблемами: чрезмерной возбудимостью, тревожностью, демонстративностью, педантичностью и т.п. У таких детей не исключены положительные социальные контакты и вполне социально одобряемые реакции, когда они пребывают в психологически благоприятной среде, которая не способствует актуализации обостренных черт личности. Если же ситуация неблагоприятна или резко меняется в своем значении для ребенка, можно ожидать соответствующих изменений его поведения, эмоционально-волевых реакций.
При понимании характера, формирующегося активно в подростковом возрасте, возникает вопрос о тех конкретных психических феноменах, которые составляют характер, каковы его компоненты. С.Л. Рубинштейн определял характер следующим образом: «Черты характера — это те существенные свойства человека, из которых с определенной логикой и внутренней последовательностью вытекает одна линия поведения, одни поступки и которыми исключаются как несовместимые с ними, им противоречащие, другие» [20, с. 664]. Ю.Б. Гиппенрейтер определяет характер как «совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования» [8, с. 336].
Цель исследования: изучение акцентуации характера в подростковом возрасте.
Объект исследования: акцентуации характера.
Предмет исследования: акцентуации характера в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования:
В своем исследовании мы предполагали, что для подростков характерны ярко выражены акцентуации характера, причем для некоторых подростков будут характерны смешанные типы акцентуаций характера.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ понятия акцентуаций характера в подростковом возрасте.
2. Эмпирическим путём изучить акцентуации характера в подростковом возрасте.
Методы исследования: для решения поставленных задач и в соответствии с исследуемой проблемой использовались следующие методы исследования: теоретический (анализ литературы); эмпирические (тестирование); методы количественной обработки; методы знаково-символического оформления (таблицы, диаграммы, графики);
База исследования: …., г. ……., выборка составила 5 человек, в возрасте 14-15 лет.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
концепции отечественной и зарубежной психологии об акцентуированных личностях К. Леонгарда, акцентуациях характера А.Е.Личко; теоретические концепции ведущих отечественных психологов о закономерностях развития психики человека Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н.Леонтьева, Л.И.Божович, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.С. Мухиной.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы психологами – практиками и консультантами различных учебных заведений для профилактики и коррекции акцентуаций характера, студентами специальности психология, и преподавателями, в целях, как просветительской работы, так и расширения кругозора по изучаемой проблемеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение акцентуации характера в подростковом возрасте..docx
2020-10-28 08:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Спасибо автору за очередную отлично выполненную работу. Таких толковых, ответственных, профессиональных и грамотных авторов на сайте больше не встречала. СПАСИБО!!!