Создан заказ №3314194
8 ноября 2018
Образ правителя в дискурсе эпохи Просвещения
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте. В 2017 году Вы выполняли заказ на указанную тему. Спасибо большое за Вашу работу. Проект диплома был представлен дипломному руководителю, проверен и утвержден. Однако защита диплома была перенесена на январь 2019 года и были высказаны дополнительные требования, а именно увеличено колич
ество листов до 70. Я хотел бы Вас попросить доработать дипломный проект. Это возможно или уже нет? Естественно за доплату. Спасибо
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Значимость мемуарной прозы для исследователей того или иного исторического периода трудно переоценить, так как она представляет собой своего рода «отчёт от первого лица», наполненный индивидуальными впечатлениями, в то время как публицистика отражает более объективный взгляд со стороны. Глубокая субъективность мемуарной прозы, с одной стороны, может снижать её фактографическую точность, с другой она же позволяет увидеть индивидуальное восприятие тех или иных людей и событий, которое невозможно понять иным способом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Публицистика, с другой стороны, позволяет увидеть, как оценивались те или иные люди или события с общественной точки зрения.
Мемуарная проза и публицистика являются ценнейшими источниками сведений о том, как жили и мыслили представители исторических эпох, хоть и представляют эти мысли по-разному. Для мемуарной прозы характерна сосредоточенность на личности автора, а также на личностях тех, о ком автор пишет, в то время как цель публицистики – донести до читателя ту или иную мысль, убедить читателя в справедливости этой мысли. Потому средства, которые используются в публицистике и мемуаристике различаются, даже если идеи текстов сходны.
Тема нашего исследования – «Образ правителя в дискурсе эпохи Просвещения (на материале мемуарной и публицистической прозы на английском и русском языках)».
Данная тема является актуальной, так как позволяет проанализировать и сопоставить особенности образа правителя в дискурсе эпохи Просвещения на материалах текстов различных жанров и стилей, выявляя закономерности изображения правителя, связанные не только собственно с философией Просвещения, но и с жанрово-стилистическими особенностями текста, а также с личностными особенностями его автора. Кроме того, нужно отметить, что его предметом и источником практического материала является мемуаристика, для которой характерна глубокая субъективность, наличие своего рода «провалов» как в суждениях, так и в познаниях автора. Изучение субъективного взгляда на ту или иную проблему в настоящее время соотносится с развитием гуманистического, антропоцентрического подхода, что усиливает актуальность работы.
Изучение мемуарной прозы и публицистики деятелей эпохи Просвещения позволяет выявлять точку зрения писателей на различные явления действительности, прослеживать реализацию просветительских идей в их текстах.
Образ правителя является одним из ключевых в эпоху Просвещения, которая дала миру понятие «просвещённого монарха». При этом можно предположить, что, несмотря на важность образа правителя для дискурса эпохи Просвещения, в текстах различных жанров и стилей данный образ будет конструироваться по-разному.
Теоретической базой исследования послужили работы по дискурсу таких исследователей, как В.И. Карасик, Ю.И. Караулов, А. Вежбицка, В.В. Дементьев. В данных исследованиях дискурс рассматривается с различных точек зрения, анализируется происхождение дискурс-анализа как метода исследования, а также выявляются уровни и структура дискурса.
Также нами были использованы исследования по стилистике М.Н. Кожиной, И.Б. Голуб и особенностям мемуарной прозы М.А. Обуховой, Л.М. Нюбиной, что позволило анализировать особенности мемуарной прозы не только с содержательной, но и с формальной стороны.
Методологической базой исследования стали работы названных выше исследователей по теории дискурса, а также исследования по мемуаристике М.А. Обуховой, Л.М. Нюбиной и других исследователей, указанных в списке источников.
Источником практического материала послужили работы русских и английских деятелей эпохи Просвещения, в текстах которых конструируется образ монарха, причём значительный интерес представляют тексты Екатерины II, которая пишет не только о монархии вообще, но о себе как о монархине, являющейся образцом. Сопоставление её текстов с текстами других просветителей позволит выявить разносторонность дискурса о единоличном правителей, существовавшего в эпоху Просвещения, так как задачи Екатерины II и других писателей её эпохи, очевидно, разнятся. При анализе конкретных текстов, ссылки на которые приводятся в списке использованных источников, эта разница становится достаточно явной.
Исходя из сказанного выше, можно сказать, что целью работы является анализ образа правителя в дискурсе эпохи Просвещения.
Данная цель определяет следующие задачи:
проанализировать понятие и свойства дискурса;
выявить особенности дискурс-анализа как метода исследования;
охарактеризовать особенности мемуарного и публицистического дискурса;
описать особенности философии эпохи Просвещения, выявляя специфику эпохи Просвещения в Российской империи;
охарактеризовать особенности создания образа монарха в дискурсе эпохи Просвещения на материале мемуарной и публицистической литературы.
Объектом исследования выступают мемуарные и публицистические тексты деятелей эпохи Просвещения России и Великобритании, а предметом – специфика образа правителя в этих текстах.
В работе использовались такие методы исследования, как дискурс-анализ, историко-культурный, сравнительно-типологический, биографический, творчески-генетический, стилистический, сопоставительный, которые позволили провести разносторонний анализ отобранных практических материалов и зафиксировать полученные в ходе работы результаты.
Теоретическая значимость исследования.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ходе сбора теоретического материала было произведено обобщение сведений как по теории дискурса, так и по мемуаристике, причём если дискурс сам по себе является достаточно исследованным явлением, то работ по мемуаристике, в целом, и по мемуаристике эпохе Просвещения, недостаточно, что также определяет и новизну нашего исследования.
Практическая значимость исследования.
Результаты исследования могут быть использованы на лекциях и практических занятиях по дискурсу, а также при изучении философии эпохи Просвещения, так как содержат информацию о том, как воспринимался образ монарха, являющийся одним из ключевых для просветителей, в рассматриваемую эпоху, соответственно, данная информация позволит углубить понимание особенностей данной эпохи студентами.
Структура работы.
Исследование состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка литературы, который включает 49 пунктов, среди которых как источники теоретических данных, так и источники практического материалаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ правителя в дискурсе эпохи Просвещения.docx
2018-11-18 21:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромнейшее спасибо!!! замечательный автор! всегда буду к нему обращаться! класс!