Создан заказ №3315081
9 ноября 2018
Контрольная работа по семантическому синтаксису
Как заказчик описал требования к работе:
1) Контрольная работа № 2 включает упражнения № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 и 37 (см. прикрепленный файл «сводная методичка 1»; стр. 51-57), а также № 31(А), 34 (А).
2) Упражнения следует выполнять последовательно.
3) Для выполнения контрольной работы тексты упражнений можно распечатать в том в
иде, в котором они даны в пособии, а сам анализ и задания выполнять на листах, приклеенных справа от текста упражнения.
4) Уточненные задания :
Упражнение 29.
Задание к упражнению:
Выявите объективное содержание (диктум) каждого простого предложения. Определите количество пропозиций в каждом примере. Подчеркните словоформу (словоформы), обозначающую собственно пропозицию. Сверху над каждой словоформой обозначьте часть речи.
Упражнение 30.
Задание к упражнению:
А) Определите в каждом предложении главный предикат (сказуемое) и назовите тип пропозиции, который он выражает.
Б) Выявите в каждом предложении все определения и назовите тип пропозиции, который выражает каждое определение (пропозиция состояния / пропозиция анкетной характеризации / пропозиция таксономической характеризации / прпоозиция качественной характеризации ).
Воспользуйтесь для этого материалами «Семантического синтаксиса» Т.В. Шмелевой (с. 14-15 и 18-20).
Упражнение 31.
Задание к упражнению:
А) В каждом предложении определите многоместный предикат (сказуемое с зависимыми от него словами) и пропозицию, которую он оформляет.
Б) Для каждой из этих пропозиций определите все актанты, детализирующие ее (составляющие ее внутрипропозитивное устройство).
Воспользуйтесь для этого материалами «Семантического синтаксиса» Т.В. Шмелевой (с. 38-42).
Упражнение 31 (А).
Задание к упражнению: Определите типы логических пропозиций и средства их выражения.
1.Тюлень принадлежит к семейству ластоногих. 2. Ты – как сказка. 3. Чернышевский и Добролюбов – из разночинцев. 4. Этот спектакль интересный. 5. Каков поп, таков и приход. 6. Свежевыпавший снег за окном выглядел необыкновенно красиво. 7. В дверь постучали и человек вошел. 8. Его последний роман успешнее предыдущего. 9. Порода чау-чау. Кличка Вуди Равю. 10. Это был тот самый таинственный Торгунаков. 11. Соловей то разливался звонкими руладами, то ненадолго затихал. 12. Он спал мало, но, как ни странно, выспался.
Упражнение 32.
Задание к упражнению:
А) Распределите все предложения по двум группам: монопропозитивные и полипропозитивные предложения.
Б) Опишите внутрипропозитивный состав каждой из пропозиций.
В) Опишите припропозитивный состав каждой из пропозиций (если припропозитивные смыслы сопровождают пропозицию).
Воспользуйтесь для этого материалами «Семантического синтаксиса» Т.В. Шмелевой (с. 7-10).
Упражнение 33.
Задание к упражнению:
А) Выявите субъективное содержание (модус) каждого простого предложения.
Б) Укажите, в каких формах выражаются в предложении обязательный модус – актуализационные смыслы (модальность, время, лицо).
В) Укажите факультативные модусные значения.
Воспользуйтесь для этого материалами «Семантического синтаксиса» Т.В. Шмелевой (с. 26-37).
Упражнение 34.
Задание к упражнению:
А) Выявите и охарактеризуйте в каждом предложении обязательные актуализационные смыслы (модальность, время, лицо).
Б) Опишите семантику пространства в каждом предложении (где происходит событие).
В) Укажите, как уточняются в предложении координаты «я» - «здесь» - «сейчас».
Упражнение 34 (А).
Задание к упражнению:
I. В каждом примере охарактеризуйте актуализационные смыслы и укажите способы их выражения.
1.К нам подошел обыкновенный деревенский петух. Он сверкал чернью, пурпуром и золотом, но, несмотря на свой богатый наряд, выглядел полным дураком (К. Паустовский). 2. Есть испытания, какие никогда не должен был бы переносить человек, настолько они безжалостны (К. Паустовский). 3. Там, в Твери и Владимире, в запущенных городских садах, может быть, сейчас идет даже дождь, настоящий, спокойный дождь (К. Паустовский).
II. В каждом примере охарактеризуйте смыслы персуазивности и укажите способы их выражения.
1.Можно не сомневаться, что книга вызовет немало критических откликов, основные параметры которых легко предугадать (Цветов). 2. На станцию возвращаться было еще вроде бы рано, потому что поезд на Москву проходил в половине четвертого, а сейчас, наверное, было не больше одиннадцати (Ганина). 3. Убежден, двух мнений при оценке этого быть не может (газ.)
III. В каждом примере охарактеризуйте смыслы авторизации и укажите способы их выражения.
1.Современная экология кажется мне даже не наукой, а реакцией на науку. Реакцией естественной, нормальной (еще и в этом смысле она – наука естественная) (А. Битов). 2. В понимании Пушкина, которое он свободно унаследовал от великих итальянцев, поэзия есть роскошь, но роскошь насущно необходимая и подчас горькая, как хлеб (О. Мандельштам). 3. Такое явление, как считают ученые, вряд ли повторяется чаще, чем один раз в тысячу лет (журн.).
IV. В каждом примере охарактеризуйте смыслы оценочности и укажите способы их выражения.
1.Мне приходилось говорить с Блоком: к сожалению, мало (Б. Шкловский). 2. Здесь Большим уважением к хозяину считается, если гость не ограничивает себя в еде (газ.). 3. Меня возмутило то, что люди оставались равнодушными и относились ко всему как к забавному представлению (газ.)
V. В каждом примере охарактеризуйте социальные смыслы и укажите способы их выражения.
1. – Ты бы, Акимушка, хотя поясок-то купил, – притворно просто говорил пекарь (И.Бунин). 2. Ну, хорошо, – сказал граф, слезая с коня у старостиной избы, – а что, коляска моя приехал? – Изволила
прибыть, ваше сиятельство! – отвечал квартирьер (Л. Толстой). 3. Врача приглашать, а фельдшера позвать (А. Чехов).
Упражнение 35.
Задание к упражнению:
Укажите тип актанта или сирконстанта, который представлен выделенными словоформами (с учетом смысла каждого предложения).
Воспользуйтесь для этого материалами «Семантического синтаксиса» Т.В. Шмелевой (с. 38-42).
1 предложение: война
2 предложение: Игоря; город; между Святославом и Всеволодом
3 предложение: бабушка, ; ее; в доме; с бровями
4 предложение: Павла
5 предложение: человек
6 предложение: я; в городке; у моря
7 предложение: человек; в прихожую; в ватнике
8 предложение: Маша; прелесть; душу; встреч; России
9 предложение: лейтенант Мясников; командир батальона.
Упражнение 36.
Задание к упражнению:
Сделайте полный анализ семантической (смысловой) организации каждого предложения, последовательно характеризуя его диктум и модус.
Упражнение 37.
Задание к упражнению:
А. Заполните таблицу, используя примеры с 1-го по 11-й. Во второй колонке в каждом примере подчеркните предикат, выражающий саму пропозицию. В третьей колонке перечислите все типы актантов, относящихся к данной пропозиции.
Б. Определите тип логической пропозиции.
В. Для каждого предложения и словосочетания определите количество пропозиций, их тип и способ репрезентации (языкового оформления)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Контрольная работа по семантическому синтаксису.docx
2020-05-13 17:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Спасибо большое автору, за проделанную работу! Сделано было все в срок и самое главное, что автор оперативно отвечал, сделал все хорошо и готов был доделать работу.