Создан заказ №3319605
10 ноября 2018
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально исследовать особенности проксемического поведения старших дошкольников с нарушениями речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последнее время в нашей стране отмечается резкое увеличение числа детей с речевыми нарушениями. Организация продуктивного общения с детьми с нарушением речи, понимаемого как процесс субъект-субъектного взаимодействия, невозможно без учета использования так называемых невербальных средств коммуникации. Обусловлено это тем, что невербальная коммуникация осуществляется в процессе речевого общения параллельно с вербальной (В.П. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Морозов) [38], дополняя или замещая ее (Г.В. Колшанский, И.Н. Горелов) [12]. Бедвистл и Мейерабиан приводят данные своих исследований, согласно которым в ходе коммуникативного акта вербальными средствами сообщается 45% информации, а 55% информации передается с помощью невербальных средств. Учитывая несомненную значимость «неартикулируемых средств общения» (М. Критчли), при любой патологии речи следует обратить внимание на развитие традиционных невербальных средств коммуникации, в частности проксемике –пространственных отношений при коммуникации. Проксемическое поведение прежде всего следует рассматривать как важный невербальный компонент коммуникативных процессов.
Изучение пространственного поведения человека является составной частью исследований повседневного поведения. Но до сих пор это направление практически не развивается в нашей стране. Решение методических вопросов требует их систематического изложения, поскольку в отечественной психологической и поведенческой литературе они до сих пор практически не рассматривались.
Степень изученности темы. Вопросы нарушение речи у детей рассматривались многими учеными (Г. А.Каше, Р.И. Лалаевой, Р.Е Левиной, Л.В. Лопатиной, Л.С. Орфинской, О.В. Правдиной, Л.Г. Парамоновой, Ф.Ф. Рау, Е.Ф. Рау, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, М.Е. Хватцевым, Г.В. Чиркиной и др.).
В современной науке показано, что невербальные средства не просто включены в общение, а являются одним из факторов, обусловливающих развитие и совершенствование речи, прогрессирование механизмов речевой деятельности (И.Н. Горелов, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев и др.). В психолингвистике обозначена фундаментальная роль невербальных средств общения в онтогенезе и актуалогенезе речи (Т.В. Ахутина, Е.Н. Винарская, И.Н. Горелов, Н.И. Жинкин, Е.И. Исенина, B.А. Ковшиков, А.А. Леонтьев и др.); в психофизиологии исследована комплементарность вербальных и невербальных функций в речевом процессе (Л.Я. Балонов, В.Д. Деглин, М.К. Кабардов, М.А. Матова и др.), в лингвистике указано на ключевое значение невербальных компонентов в процессе живого употребления языка (Е.М. Верещагин, Ю.Н. Караулов, Г.В. Кольшанский, В.Г Костомаров и др.); в психологии раскрыто значение невербального поведения для успешной коммуникации и социализации личности (А.А. Бодалёв, В.А. Лабунская и др.).
Между тем, анализ современной логопедической литературы показывает, что не достаточно исследованы и учитываются проксемические особенности поведения детей при преодолении фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений у детей с нарушением речи. Однако, изучение проксемического поведения позволяет обнаружить возрастную динамику организации персонального пространства и возрастные изменения в дистанции социального взаимодействия детей и подростков. Способы организации персонального пространства и дистанций взаимодействия со значимыми другими раскрывают внутренний мир изучаемой личности.
Таким образом, возникает необходимость изучения проблемы проксемического поведения старших дошкольников с нарушениями речи.
Объект исследования: восприятие пространства.
Предмет исследования: проксемическое поведение старших дошкольников с нарушениями речи.
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально исследовать особенности проксемического поведения старших дошкольников с нарушениями речи.
Гипотеза исследования: проксемическое поведение старших дошкольников с нарушениями речи имеют отличия от проксемического поведения детей с нормативным речевым развитием.
Исходя из цели и гипотезы исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Теоретически изучить особенности проксемического поведения старших дошкольников с нарушениями речи.
2. Экспериментально изучить проксемическое поведение старших дошкольников с нарушениями речи и дошкольников с нормативным речевым развитием.
3. На основе сравнения результатов диагностики дошкольников обеих групп выявить особенности проксемического поведения детей с нарушениями речи.
Методологической основой исследования являются: положения о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы (В.М. Бехтерев, М.М. Кольцова); о коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития (Л.В.Волкова, С.Н. Шаховская и др.).
Научная новизна и теоретическая значимость - выявлены особенности проксемического поведения старших дошкольников с нарушениями речи.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть полезны логопедам и воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми с нарушениями речи, а также при разработке программы коррекции нарушений речи у детей и разработке методических пособий.
Структура работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, заключения, списка использованной литературы из 67 источников. Текст работы иллюстрирован 3 рисунками и 7 таблицами.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально исследовать особенности проксемического поведения старших дошкольников с нарушениями речи..docx
2019-09-02 22:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору. Делала дипломную работу. Приятно работать. Все по делу. Работа получилась хорошая!