Создан заказ №3324016
22 ноября 2018
Контрольная русский язык
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1. Прочитайте тексты и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность их к данному стилю, приведя примеры. Определите способы изложения информации в текстах, характер лексики (например, общеупотребительная, термины, разговорная, фразеологизмы и т.д.); особ
енности синтаксиса (виды предложений). Приводя примеры из этих разделов языка, тексты можно не переписывать. I. Научиться слышать голоса природы и истории – значит раздвинуть границы собственной жизни вглубь и вширь, в прошлое и в будущее, ощутить связь времен и, кроме того, приобщиться к подлинному бессмертию, в котором нет ничего ни иллюзорного, ни мистического. Ощущение связи времён – великая нравственная, творческая, никогда не иссякаемая сила. Она не утешает человека иллюзиями, она дает ему не слепую веру, а мужественную, неустрашимую уверенность в том, что от него самого зависит не исчезнуть бесследно, а остаться жить на земле. Бороздой, проложенной в поле, строкой, написанной в книге, в построенном им доме или в сложенной им песне, в детях, которых он родил и воспитал. В тепле, добытом им из-под земли, или в тепле дружеского участия в судьбах тех, кто в этом нуждается. И если он помнит и чтит тех, кто до него пахал поле, складывал песни, писал книги, строил дома, воспитывал и учил детей, давал людям тепло, кормил их хлебом, если он помнит и чтит надежды, горе, счастье, искания, труды, борьбу прошедших поколений, если они для него не умерли, а живы в его памяти, значит, и будущие поколения тоже не забудут его, и он обретет бессмертие не в боге, а в живой народной памяти. (По С. Львову) II. Русский язык открывается до конца лишь тому, кто кровно любит свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником. Мы остановились у одного оконца – колодца и напились воды. – Родник! – сказал лесник. – Должно, Волга тоже начинается из такого оконца? – Да, должно быть, – согласился я. – Я большой любитель разбирать слова, – неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся. – И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя. Вы, говорят, вроде книги пишите? – Да, пишу. – А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение. – А какое слово к вам привязалось сейчас? – спросил я. – Да вот этот самый «родник». Надо думать, получилось оно от того, что вода зарождается. Родник родит реку, а река льется – течет через всю нашу матушку – землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит – родник, родина, народ. (По К. Паустовскому) Задание № 2 по лексике. Объясните различие в значениях данных слов (используйте словари паронимов). Смириться – примириться; усложнить – осложнить; усвоить – освоить; представить – предоставить; уделить – оделить; пунктуальный – пунктуационный; социальный – социалистический; индивидуальный – индивидуалистический. Задание № 3. Подберите синонимы – слова к данным фразеологизмам: Проще пареной репы, вывести на чистую воду, держать в ежовых рукавицах, работать спустя рукава, остаться с носом. Задание № 4 по орфоэпии. Расставьте ударения в словах в соответствии с акцентологическими нормами. Обратитесь к орфоэпическому словарю. Асимметрия, давнишний, досуг, законнорожденный, звонит, корысть, кулинария, маркетинг – маркетинговый, намерение, оптовый, памятуя, партер, ремень, сабо, украинский, ходатайство, эксперт. Задание 5 по синтаксису. Найдите и исправьте речевые ошибки. 1. Основными чертами коллектива являются единство личных и общественных интересов. 2. Данные факты говорят за возможность быстрого решения этой проблемы. 3. Эта страна привлекает туристов, благодаря своей уникальности и разнообразия. 4. Я всегда импонировал теми политиками, которые честно выполняли свои обещания перед избирателями. 5. Наш коллега загнулся в такое тяжелое для нашей фирмы время. Задание № 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните орфограммы в словах. Бульба повел сыновей своих в светлицу откуда проворно выб…жали две красивые девки- пр…служницы. Светлица была убрана во вкусе времени о котором живые намеки остались только в песнях да народных думах уже не п…ющихся более на (у, У)краине б…р…датыми старцами слепцами; во вкусе того бра (н, нн)ого трудного времени когда начались разыгрыват…ся схватки и битвы на (У, у)краине. Всё было чисто вымазано цв…тной глиной. На стенах сабли нагайки сетка для птиц невода и ружья хитро обдела (н, нн)ый рог для пороху з…лотая уздечка на коня и путы с с…ребря (н, нн)ми бляхами. Окна были маленькие с круглыми тусклыми стеклами которые встр…чаются ныне только в стари (н,нн)ых церквах. Вокруг окон и дв…рей были украшения из дерева. На полках по углам стояла разная утварь кувшины бутылки и фляжки зеленого и синего ст…кла разные с…ребря (н, нн)ые кубки позолоче (н, нн)ые чарки всякой работы венецианской турецкой черкесской зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями через третьи и четвертые руки что было весьма обыкнове…о в те удалые времена. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями уступами и выступами п…крытая пестрыми изразцами все это было очень знакомо нашим двум м...лодцам пр…х…дившим каждый год на каникулярное время. (По Н.В. Гоголю
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Контрольная русский язык.docx
2018-11-26 09:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за работу! Работа сделана на отлично и очень быстро! Всем рекомендую данного автора!!!