Создан заказ №3324840
12 ноября 2018
Изучение уровня логического мышления
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно две главы,вывод к каждой главе,заключение,литература,приложения,плагиата нет
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Исследование логического мышления открывает большие возможности для развития способностей человека, так как на практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определят уровень их развития.
К началу XX века были сформированы школы психологии, представившие современному педагогическому просвещению свои теории на основе изучений логического мышления и мыслительных процессов человека с самого раннего возраста. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Назовём лишь наиболее известных деятелей теоретической мысли: Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова, А.А. Смирнов, Л.А. Вегнер. Они утверждали, что одной из существенных сторон возрастного развития психики является изменение, в результате которого человек переходит от целостного восприятия к более четкой дифференциации отдельных объектов и их свойств.
На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. (Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Е.А. Стребелева, Г.В. Чиркина и др.). Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.
В познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи выделяют ведущую роль – мышлению (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, B.C.Мухина, Н.Н. Поддьякови др.). Уровень развития данной функции, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет существенное значение для всей последующей жизни человека.
Мышление, являясь психологическим новообразованием старшего дошкольного возраста, служит основным вкладом, который дошкольное детство вносит в общий процесс психического развития. Степень сформированности логического мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе. В современных программах обучения и воспитания старших дошкольников указывается, что, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети иногда отстают в развитии именно логического мышления и с трудом овладевают основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 1993).
Цель исследования – изучение логического мышления
Объект исследования – логическое мышление
Предмет исследования – изучение логического мышления
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что уровень развития наглядно-образного мышления зависит от сформированности мыслительных операций.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить основные закономерности и условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Подобрать методики для проведения эксперимента.
Провести эмпирическое исследование логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Разработать практические рекомендации по развитию логического мышления старших дошкольников для родителей.
Методы исследования:
1. Эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент);
2. Биографические (сбор и учёт анамнестических данных, изучение документации);
3. Качественный анализ и количественная обработка результатов эксперимента.
Методологическую основу исследования составили: культурно-историческая теория развития высших психических функций (Л.С. Выготский, 1983); общие закономерности развития детей старшего дошкольного возраста (Л.С. Выготский, 1983); положения о соотношении мышления и речи (Л.С. Выготский, 1983; Н.И. Жинкин, 1972; А.Р. Лурия, 1979; С.Л. Рубинштейн, 1958; А.Н. Соколов, 1968); положение о логическом мышлении как процессе, возникающем и развивающемся во взаимодействии определенных линий психического развития – развития предметных действий, действий замещения, подражания, игровой деятельности, речи (Н.Н. Поддьяков, 1977).
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть полезны воспитателям, психологам и другим специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении психологических и педагогических знаний о проблеме развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста, в дифференцированном изучении особенностей мышления детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МАДОУ «Детский сад» «Лучик»
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, списка использованной литературы и приложений.
Общий объём работы составляет 44 страницы, список использованной литературы насчитывает 46 наименований.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение уровня логического мышления.docx
2020-04-17 02:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Своевременно и качественно выполненная работа, быстрые ответы от автора, ответственный подход к выполнению