Создан заказ №3325046
12 ноября 2018
Цель исследования: изучить проблему школьной дизадаптации у первоклассников, провести диагностику школьной адаптации первоклассников, разработать программу по ее профилактике и коррекции.
Как заказчик описал требования к работе:
Дисциплина:Специальная психология и коррекционная педагогика.Литература не старее 6-8 лет.Прикрепляю методичку к курсовым
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения предъявляет высокие требования к личности ребенка. Поступление в школу в первый класс – один из сложных периодов в жизни детей; на ребенка влияют классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, также появление новых обязанностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Школьная дизадаптация – это психическое состояние ребенка, проявляющееся проблемами с дисциплиной, усвоением знаний, поведением, взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Вариантов проявления дизадаптации много, как и причин. Но основа дизадаптации – невозможность ребенка принять новую роль и новую ситуацию развития.
В связи с большой распространенностью дизадаптации у первоклассников эта проблема относится к наиболее актуальным проблемам в психологии и педагогике. Своевременное выявление психической дизадаптации, комплексное лечение и междисциплинарное взаимодействие могут предупредить патологическое развитие личности и переход в психосоматические расстройства. При неподготовленности ребенка к школе, принудительном переходе от дошкольника к школьнику высоки риски дизадаптивного поведения: пассивный или активный протест, невротизация, самотизация. Подобные проявления требуют незамедлительного вмешательства психологов и оказания соответствующей помощи.
Проблему школьной дизадаптации рассматривали такие современные авторы, как Д.А. Галюк, Ю.А. Короткова, Е.В. Новикова, В.А. Хохлова, И.Ф. Валиулина, Ю.А. Гаврилова, Е.А.Костюнина и др. Несмотря на большое количество литературы посвященной проблеме адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе, в практике школы наблюдаются противоречие между пониманием важности в успешной адаптации первоклассников и недостаточной разработанностью условий преодоления данного процесса.
Цель исследования: изучить проблему школьной дизадаптации у первоклассников, провести диагностику школьной адаптации первоклассников, разработать программу по ее профилактике и коррекции.
Объект исследования: процесс адаптации младших школьников и проявления деазадаптации.
Предмет исследования: профилактика и коррекция дизадаптации у первоклассников.
В соответствии со структурой определяются задачи:
1. рассмотреть понятия «адаптация» и «дизадаптация» у первоклассников;
2. изучить способы преодоления дизадаптации у первоклассников;
3. провести диагностику адаптации у первоклассников;
4. разработать программу коррекции дизадаптации у первоклассников.
Гипотеза: педагогическая работа по профилактике и преодолению школьной дизадаптации у первоклассников будет успешной, если:
- проводить игры и упражнения, направленные на адаптацию детей к школе;
- при организации занятий учитывать возрастные особенности данного возраста.
Методы исследования.
Методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация);
Методы эмпирического исследования:
- Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе Э.М. Александровской.
- Тест «Школьная мотивация» Н.Г. Лускановой.
Эмпирическая база исследования: базой исследования выступает МБОУ «Средняя школа №1» г. Вилючинск. В исследовании приняли участие учащиеся младшего школьного возраста в общем количестве 20 человек.
Новизна и теоретическая значимость заключается в систематизации и закреплении полученных теоретических знаний, а также их углубление в соответствии с заданной исследованием темой.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов, студентами педагогических вузов.
Структура исследования: введение, две главы, теоретическая и практическая, заключение, библиографический список, включающий 25 источников, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить проблему школьной дизадаптации у первоклассников, провести диагностику школьной адаптации первоклассников, разработать программу по ее профилактике и коррекции..docx
2019-01-16 11:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор очень хороший! Выполнил работу по моей просьбе даже раньше указанного срока. Советую.