Создан заказ №3327343
12 ноября 2018
Цель работы теоретически изучить и эмпирически исследовать психолого-педагогические способы коррекции дезадаптации первоклассников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности темы исследования. Термин школьной дезадаптации существовал со времен появления первых учебных заведений. Только раньше ему не придавалось особого значения, теперь же психологи активно говорят об этой проблеме и ищут причины ее появления.
В любом классе всегда найдется такой ребенок, который не просто не успевает по программе, а испытывает значительные трудности в обучении.
Когда ребенок только идет в первый класс, он естественным образом испытывает волнение. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все ему кажется незнакомым и пугающим. В этот момент для него как никогда важны поддержка и участие родителей. Дезадаптация в данном случае может носить временный характер. Как правило, спустя несколько недель проблема сама собой разрешается. Просто требуется время, чтобы ребенок привык к новому коллективу, смог подружиться с ребятами, почувствовать себя значимым и успешным учеником. Не всегда это происходит так быстро, как хотелось бы взрослым.
Дезадаптация младших школьников бывает связана с их возрастными особенностями. Возраст семи – десяти лет еще не способствует формированию особенной серьезности к школьным обязанностям. Чтобы научить ребенка вовремя готовить уроки, так или иначе, требуется его контролировать. Не у всех родителей хватает времени, чтобы следить за собственным чадом, хотя, безусловно, они должны выделять для этого хотя бы час ежедневно. В противном случае дезадаптация будет только прогрессировать. Школьные проблемы могут впоследствии вылиться в личностную неорганизованность, неверие в себя, то есть, отразиться во взрослой жизни, сделать человека замкнутым, неуверенным в себе.
Иногда школьная дезадаптация никак не связана с процессом усвоения знаний, а проистекает из неудовлетворительного взаимодействия с окружающими. Общение со сверстниками – важная сторона школьной жизни, которую никак нельзя обойти стороной. Иногда случается так, что внешне благополучного ребенка начинают травить одноклассники, что не может не сказываться на его эмоциональном состоянии.
В данной работе рассмотрены причины дезадаптации в школе, коррекцию и профилактику явления. Родители и педагоги, безусловно, должны знать, на что следует обратить внимание для предупреждения неблагоприятного развития событий.
Дезадаптация рассматривалась различными авторами в соответствии с понятием адаптации, как динамического процесса перестройки функциональных систем организма, обеспечивающего динамическое возрастное развитие: Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и другие ученые.
Вопросами, посвященными проблеме школьной дезадаптации, ученые занимались на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые П.К. Анюхин, М.М. Безруких, А.Л. Венгер, С.Г. Вершдлевский, А.Д. Гонеев, Г.С. Зобина, И.К.Кряжева, А.Г Мороз, Т.С. Полякова, Т.А. Филиппова, И.В. Шалыгина.
Основные работы, в которых исследовались вопросы школьной (образовательной) дезадаптации, относящиеся к начальному периоду обучения детей и рассмотренные через основные компоненты дезадаптации выполнены следующими авторами: Э.М. Александровская, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, В.И. Зубовский, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова и другими.
Цель работы теоретически изучить и эмпирически исследовать психолого-педагогические способы коррекции дезадаптации первоклассников.
Объект исследования: школьная дезадаптация первоклассников.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция школьной дезадаптации первоклассников.
Гипотеза:
школьная дезадаптация первоклассников представляет собой личностное образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе;
психолого-педагогическая коррекция школьной дезадаптации первоклассников будет эффективной, если:
будут учтены факторы и структура школьной дезадаптации первоклассников;
будет разработана модель психолого-педагогической коррекции школьной дезадаптации первоклассников, характеризующаяся целостностью, согласованностью и взаимосвязанностью составляющих ее блоков;
реализована целенаправленная программируемая деятельность по психолого-педагогической коррекции школьной дезадаптации первоклассников основанной на определении степени школьной дезадаптации первоклассников, включении детей в социально и личностно значимые виды деятельности, использовании психолого-педагогических технологий, основываться на активном эмоционально-личностном общении с первоклассниками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические вопросы дезадаптации личности в психолого-
педагогической литературе;
обобщить информацию о школьной дезадаптации первоклассников;
выявить методики исследования школьной дезадаптации первоклассников;
провести исследование первоклассников по проблеме школьной дезадаптации;
проанализировать результаты исследования первоклассников по проблеме школьной дезадаптации;
сформулировать программу психолого-педагогической коррекции школьной дезадаптации первоклассников;
разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции школьной дезадаптации первоклассников родителям и учителям.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), Психодиагностические методы: исследование мотивационного компонента по методике: «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы» Н.Г. Лусканова, изучение всех заявленных компонентов по методикам «Изучение социально-психологической адаптации» (для классного руководителя) (Э.М. Александровская) и «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для родителей) (О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков).
3. Методы обработки результатов исследования: качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная и апробированная программа профилактики школьной дезадаптации первоклассников может быть использована в образовательных организациях, регулирующих программы начального общего образования.
Экспериментальную базу исследования составили: учащиеся 1 класса школы имени Маршала Чуйкова города Москвы (24 человека) их родители и классный руководитель.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы теоретически изучить и эмпирически исследовать психолого-педагогические способы коррекции дезадаптации первоклассников..docx
2018-11-22 22:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Отличная работа! Выполнена во время, корректировки оперативные. Рекомендую как надежного партнера!!!