Создан заказ №3327343
12 ноября 2018
Цель работы теоретически изучить и эмпирически исследовать психолого-педагогические способы коррекции дезадаптации первоклассников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности темы исследования. Термин школьной дезадаптации существовал со времен появления первых учебных заведений. Только раньше ему не придавалось особого значения, теперь же психологи активно говорят об этой проблеме и ищут причины ее появления.
В любом классе всегда найдется такой ребенок, который не просто не успевает по программе, а испытывает значительные трудности в обучении.
Когда ребенок только идет в первый класс, он естественным образом испытывает волнение. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все ему кажется незнакомым и пугающим. В этот момент для него как никогда важны поддержка и участие родителей. Дезадаптация в данном случае может носить временный характер. Как правило, спустя несколько недель проблема сама собой разрешается. Просто требуется время, чтобы ребенок привык к новому коллективу, смог подружиться с ребятами, почувствовать себя значимым и успешным учеником. Не всегда это происходит так быстро, как хотелось бы взрослым.
Дезадаптация младших школьников бывает связана с их возрастными особенностями. Возраст семи – десяти лет еще не способствует формированию особенной серьезности к школьным обязанностям. Чтобы научить ребенка вовремя готовить уроки, так или иначе, требуется его контролировать. Не у всех родителей хватает времени, чтобы следить за собственным чадом, хотя, безусловно, они должны выделять для этого хотя бы час ежедневно. В противном случае дезадаптация будет только прогрессировать. Школьные проблемы могут впоследствии вылиться в личностную неорганизованность, неверие в себя, то есть, отразиться во взрослой жизни, сделать человека замкнутым, неуверенным в себе.
Иногда школьная дезадаптация никак не связана с процессом усвоения знаний, а проистекает из неудовлетворительного взаимодействия с окружающими. Общение со сверстниками – важная сторона школьной жизни, которую никак нельзя обойти стороной. Иногда случается так, что внешне благополучного ребенка начинают травить одноклассники, что не может не сказываться на его эмоциональном состоянии.
В данной работе рассмотрены причины дезадаптации в школе, коррекцию и профилактику явления. Родители и педагоги, безусловно, должны знать, на что следует обратить внимание для предупреждения неблагоприятного развития событий.
Дезадаптация рассматривалась различными авторами в соответствии с понятием адаптации, как динамического процесса перестройки функциональных систем организма, обеспечивающего динамическое возрастное развитие: Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и другие ученые.
Вопросами, посвященными проблеме школьной дезадаптации, ученые занимались на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые П.К. Анюхин, М.М. Безруких, А.Л. Венгер, С.Г. Вершдлевский, А.Д. Гонеев, Г.С. Зобина, И.К.Кряжева, А.Г Мороз, Т.С. Полякова, Т.А. Филиппова, И.В. Шалыгина.
Основные работы, в которых исследовались вопросы школьной (образовательной) дезадаптации, относящиеся к начальному периоду обучения детей и рассмотренные через основные компоненты дезадаптации выполнены следующими авторами: Э.М. Александровская, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, В.И. Зубовский, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова и другими.
Цель работы теоретически изучить и эмпирически исследовать психолого-педагогические способы коррекции дезадаптации первоклассников.
Объект исследования: школьная дезадаптация первоклассников.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция школьной дезадаптации первоклассников.
Гипотеза:
школьная дезадаптация первоклассников представляет собой личностное образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе;
психолого-педагогическая коррекция школьной дезадаптации первоклассников будет эффективной, если:
будут учтены факторы и структура школьной дезадаптации первоклассников;
будет разработана модель психолого-педагогической коррекции школьной дезадаптации первоклассников, характеризующаяся целостностью, согласованностью и взаимосвязанностью составляющих ее блоков;
реализована целенаправленная программируемая деятельность по психолого-педагогической коррекции школьной дезадаптации первоклассников основанной на определении степени школьной дезадаптации первоклассников, включении детей в социально и личностно значимые виды деятельности, использовании психолого-педагогических технологий, основываться на активном эмоционально-личностном общении с первоклассниками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические вопросы дезадаптации личности в психолого-
педагогической литературе;
обобщить информацию о школьной дезадаптации первоклассников;
выявить методики исследования школьной дезадаптации первоклассников;
провести исследование первоклассников по проблеме школьной дезадаптации;
проанализировать результаты исследования первоклассников по проблеме школьной дезадаптации;
сформулировать программу психолого-педагогической коррекции школьной дезадаптации первоклассников;
разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции школьной дезадаптации первоклассников родителям и учителям.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), Психодиагностические методы: исследование мотивационного компонента по методике: «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы» Н.Г. Лусканова, изучение всех заявленных компонентов по методикам «Изучение социально-психологической адаптации» (для классного руководителя) (Э.М. Александровская) и «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для родителей) (О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков).
3. Методы обработки результатов исследования: качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная и апробированная программа профилактики школьной дезадаптации первоклассников может быть использована в образовательных организациях, регулирующих программы начального общего образования.
Экспериментальную базу исследования составили: учащиеся 1 класса школы имени Маршала Чуйкова города Москвы (24 человека) их родители и классный руководитель.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы теоретически изучить и эмпирически исследовать психолого-педагогические способы коррекции дезадаптации первоклассников..docx
2018-11-22 22:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа! Выполнена во время, корректировки оперативные. Рекомендую как надежного партнера!!!