Создан заказ №3327503
12 ноября 2018
Гений и звезда как категории элитарной и массовой культуры
Как заказчик описал требования к работе:
Не нужно много писать на тему что такое гений, что такое звезда, что такое элитарная культура, что такое массовая культура. Нужно рассматривать данную тему на различных примерах. Гений в элитарной культуре главная ценность. Главная ценность массовой культуры это звезда. Нужно так же написать отличия
звезды и гения, рассматривать на примерах. Так же написать что нужно для того чтобы стать звездой. Рассмотреть ситуацию есть звезда и гений в одном лице. Рассмотреть на примерах( например фреди Меркури, и другие примеры
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В связи с особенностями производства и потребления культурных ценностей культурологи выделяют две социальные формы существования культуры: элитарную и массовую культуру.
Массовая культура (от латинского слова «massa» - «кусок», «комок»), порожденное научно – техническим прогрессом и ростом городов (урбанизацией) культурное явление XX века, массовой культурной продукцией называют ежедневно и повсеместно производящуюся культурную продукцию в больших объемах.
Збигнев Бжезинский, один из известных политологов США, неоднократно в своих речах употреблял фразу, впоследствии ставшую известным выражением: «Если Англия дала миру парламентскую деятельность, a Рим дал право, Франция предоставила культуру и республиканский национализм, то современные США даровали миру научно – техническую революцию (НТР) и массовую культуру ». (работа была выполнена специалистами author24.ru) [5]
Испанский философ Х. Ортега-и-Гассет в начале прошлого века полагал, что в массовой культуре акцент делается на нивелирование личностной уникальности потребителя, на стандартизацию его мышления и слияние в общую массу индивидов: « Масса – есть каждый и всякий, кто ни в добре, ни во зле не мерит себя особой меркой, а ощущает таким же, как и все, но не только не удручен этим фактом, но и доволен своей неразличимостью». [3] К характеристиками человека – массы философ относит ощущение легкости жизни, безмозмездности, чувства собственного превосходства и желания вмешиваться во всё, навязывая в бесцеремонной манере плебейство и свою ничтожность. Человека – массу он сравнивает с варваром, поскольку люди перестают друг с другом считаться, а человеческая жизнь становится своего рода беспрестанным процессом реализации и удовлетворения потребностей.
Таким образом, мы подошли к трактовке массовой культуры как потребительской, направленной на внесение в жизнь человека материальных ценностей и потребностей. Так, массовая культура выступает еще и средством манипуляции общественным сознанием, обеспечивая при помощи средств массовой информации спрос на тот или иной товар или услугу, принятие каких – либо ценностей и социальных норм.
Ярчайшим примером массовой культуры можно назвать популярную эстрадную музыку, понятную и доступную людям всех возрастов, включая детей, и всем категориям населения. Музыка удовлетворяет актуальные запросы людей, сиюминутно реагирует на любое новое событие и отражает его в своей сфере. Вот почему образцы массовой культуры, шлягеры, очень быстро устаревают, теряют свою актуальность и выходят из моды.
Главным образом, массовая культура своим ориентиром делает стереотипы и имидж – искуственно созданные образы, а не реалистические. Этот социокультурный контекст формирует в массовой культуре, особенно в музыкальной, фабрику «звезд» - беспрестанное формирование и развитие « искуственных имиджевых героев» современной актуальной на грядущий день действительности.
Как феномен массовой культуры, «звезда» стремится к символическому первенству в культурном пространстве посредством трансляции собственных ценностей и предпочтений, собственного «бренда», тем самым демонстрируя высокую степень социальных притязаний и трансформируясь в культурную икону.
Многие специалисты – культурологи рассматривают элитарную культуру как антипод массовой культуры. Высокая культура элиты (элитарная культура) – предназначена для высших слоев общества, для элиты (от французского слова «elite» - « избранное, лучшее»), которая обладает наибольшей способностью к духовной деятельности и высокой нравственной и эстетической восприимчивостью. [10]
По оценкам социологов, в Европе потребителями высокой культуры на протяжении не одного века остается одна и та же доля населения – всего примерно 1%. В узкий круг потребителей данной культуры включены как её созидатели - философы, ученые, художники, писатели и композиторы, так и высокообразованные интеллектуальные слои населения – литературоведы, искусствоведы, театралы, завсегдатаи выставок, критики, писатели, художники и многие другие.
Элитарная культура ориентируется на «людей гения», способных к нестандартному мышлению, экспериментальности, неординарности, эстетическому созерцанию, сложности для понимания неподготовленным человеком культурных ценностей, высокой степени интеллектуальности и глубокой философской сущности и нестандартности содержанияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Гений и звезда как категории элитарной и массовой культуры.docx
2020-02-27 00:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Работа выполнена крайне быстро , раньше срока , в соответствии со всеми требованиями ! Большое спасибо автору.