Создан заказ №3329320
13 ноября 2018
Особенности эмоциональных переживаний лиц, профессионально занимающихся музыкой.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В современных культурно-исторических условиях существует повышенный интерес не к репродуктивной, а, в первую очередь, к творческой деятельности. С одной стороны, это тесно связано с большими возможностями в развитии творческих способностей, которые предоставляет современное общество, а с другой стороны – современному обществу требуются творческие, нестандартно мыслящие специалисты самых различных профессий. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По этой причине изучение способностей и личностных особенностей представителей творческих профессий приобретает особое значение.
На наш взгляд, среди творческих профессий наиболее массовой и известной, и в то же время, самой показательной в плане совокупности психологических особенностей, необходимых для успешной реализации профессиональной творческой деятельности, является профессия музыканта-исполнителя. Однако отсутствие профессиограммы музыкально-исполнительской специальности обусловливает неполноту представлений о перечне профессионально-важных качеств и искаженном представлении о психологических особенностях данной профессии.
Исследование феномена «переживание» является актуальным для решения как теоретических, так и прикладных задач психологии. С помощью переживаний люди познают и ценят жизнь и мир вообще. Именно переживания побуждают каждого человека пересматривать отношение к себе и своему окружению, переоценивать произведенную и установленную за годы систему ценностей, осознавать собственную сущность. Работа с переживаниями субъекта является основным в воспитании, обучении, а также в индивидуальной и групповой работе практических психологов, особенно в психологическом консультировании и психотерапии. Однако на современном этапе развития психологических знаний не существует общепризнанной теории переживания. Поэтому, психология переживания требует своей дальнейшей категориальной разработки по определению природы, феноменологии, состава, структуры, функций, динамики, культурно-социальных, исторических, гендерных и других особенностей переживаний субъекта.
В связи с выше сказанным актуальность выбранной темы не вызывает сомнения. Учитывая разнообразие аспектов заявленной проблематики и невозможность охватить их все в рамках данной работы, мы сформулировали основные параметры работы следующим образом.
Цель исследования: Изучить особенности эмоциональных переживаний лиц, профессионально занимающихся музыкой.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме особенностей эмоционально-волевой сферы музыкантов
2. Разработать программу исследования
3. Подобрать методики для проведения исследования
4. Осуществить анализ результатов исследования, сделать выводы.
Объект исследования: Эмоционально-волевая сфера личности
Предмет исследования: Особенности эмоциональных переживаний лиц, профессионально занимающихся музыкой.
Гипотеза исследования: Существуют особенности эмоциональных переживаний лиц, профессионально занимающихся музыкой, которые отличают данную профессиональную группу от лиц, не занимающихся музыкой. Данное утверждение конкретизируется в следующих эмпирических гипотезах:
У профессиональных музыкантов, по сравнению с контрольной группой, преобладают эмоциональные переживания и чувства, происхождение которых, как правило, связаны с искусством – эстетические и романтические.
У профессиональных музыкантов, по сравнению с контрольной группой более высокие показатели эмоционального реагирования (эмоциональная возбудимость)
У профессиональных музыкантов, по сравнению с контрольной группой более высокий уровень эмоционального контроля, который выражается в более высокой нервно-психической устойчивости
У профессиональных музыкантов, по сравнению с контрольной группой более высокий уровень эмоционального интеллекта, т.е. большее осознание эмоций.
Выборка. В исследовании приняли участие 40 испытуемых в возрасте от 22 до 40 лет. Выборка была разделена на две группы по 20 чел. Первую – основную группу составили испытуемые, которые профессионально занимаются музыкой. Вторую – контрольную группу составили испытуемые, которые не занимаются музыкой и не работают в сфере искусства. Для исключения влияния половых различий, каждая из двух групп была сбалансирована по полу (по 10 мужчин и 10 женщин в каждой группе)
Методы исследования:
1. Теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, систематизация и обобщение полученной научной информации) с целью теоретико-методологического изучения проблемы;
2. Эмпирические методы сбора данных:
Методика «Эмоциональная направленность» (Б.И.Додонов)
Методика «Характеристики эмоциональности» (Е.П.Ильин)
Методика измерения нервно-психической устойчивости (НПУ) «Прогноз-2» В.Ю.Рыбникова
Методика диагностики эмоционального интеллекта (ЭМИН) Д.В.Люсина
3. Статистические методы:
среднее арифметическое;
частота;
U-критерий Манна-Уитни;
Расчеты осуществлялись в статистическом пакете SPSS 22.0.
Теоретическое значение работы состоит в расширении теоретических знаний об особенностях эмоциональной сферы музыкантов.
Практическое значение работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в психологическом консультировании, психокоррекционной, психолого-педагогической и профориентационной работеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности эмоциональных переживаний лиц, профессионально занимающихся музыкой..docx
2018-11-23 14:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большая благодарность!!! За ваш труд и вашу работу!!! Рада сотрудничеством с вами!! Очень выручили!