Создан заказ №3330494
13 ноября 2018
Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушенным зрением и мотивации их к учебной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна быть из 2 глав.
1 глава - теория, 2 глава - практика.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования
Факторы и условия, способствующие развитию самооценки, рекомендации по организации процесса развития даны в исследованиях Т.И. Агафонова, А.Я. Арета, А.А. Бодалева, А.И. Высоцкого, Д.М. Гришина, А.Г. Ковалева, А.И. Кочетова, В.В. Рыковского, Л.С. Сапожниковой, В.И. Селиванова, Е.В. Тонкова, П.М. Якобсона и других.
Формирование адекватной самооценки ― важнейший фактор развития личности ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием оценки со стороны окружающих, прежде всего ― ближайших взрослых и сверстников, а так же в процессе собственной деятельности ребенка и самостоятельной оценки ее результатов.
В ряде исследований показано, что общая самооценка в младшем школьном возрасте уже достаточно устойчива, адекватна и становится важнейшим фактором общения и деятельности школьника. Наряду с этим, важно отметить, что у детей младшего школьного возраста общая самооценка носит положительный характер. Формирование адекватной самооценки в младшем школьном возрасте накладывает отпечаток на все дальнейшее психоэмоциональное развитие человека.
Кроме оценок со стороны других людей при формировании самооценки нужно говорить об усвоении ребенком норм и правил поведения. Что также является важным фактором. По мере усвоения норм и правил поведения они становятся теми мерками, которыми пользуется ребенок при оценке других людей. Но положить эти мерки к самому себе оказывается гораздо труднее. Переживания, захватывающие ребенка, толкающие его на те или иные поступки, заслоняют от него действительный смысл поступков, не позволяют их беспристрастно оценивать. Такая оценка становится возможной только на основании сравнения своих поступков, качеств с возможностями, поступками, качествами других. Умением сравнивать себя с другими, ребенок овладевает к младшему школьному возрасту, и это служит основой правильной самооценки.
Самооценка должна сформироваться к старшему дошкольному возрасту и младшему школьному возрасту. В это время она становится боле менее устойчивой, не обусловленной ситуационно. В этом возрасте также важна ее адекватность.
Детство – это начало социализации ребенка и начало становления самовосприятия личности. Очень важно заложить фундамент положительного самовосприятия, что будет способствовать благоприятному личностному развитию в целом. Человек оценивает себя, свои физические характеристики, нравственные способности, сравнивает себя с окружающими его людьми, познает мир вокруг, тем самым формируя свое представление о себе – свою самооценку. У разных людей она разная, от чего это зависит, что влияет на формирование самооценки человека? Семья, воспитание, личностные особенности, среда? Как дети, воспитывающиеся в одной семье, вырастают такими разными: у них разные характеры, восприятие действительности, восприятие себя самого.
Изучением особенностей самооценки в младшем школьном возрасте занимались такие учёные как: Вильям Джемс, С. Г. Якобсон, Р. А. Курбанов, Л. И. Уманец, Л.И. Божович, М.И. Лисина, А.И. Липкина, Н.А. Жулидова, Р. Бернс и др.
На особенности самооценки ребенка оказывают влияние многочисленные факторы. Роль семейного окружения в этом смысле трудно переоценить. Братья и сестры, живущие в одной семье, обычно, вынуждены делить друг с другом любовь и внимание самых главных людей в своей жизни – родителей, домашние обязанности, территорию, вещи и т.д. В одних семьях братья и сестры дружат и хорошо ладят между собой, заботятся друг о друге, имеют общие интересы. В других, с трудом терпят друг друга и ведут постоянную борьбу за: родительскую любовь, пространство общей комнаты и т.д. В одной семье, на одной территории живут и взрослеют два (а иногда и больше) ребенка, с разными темпераментами, потребностями, формирующейся самооценкой.
Проблему развития деятельности педагога в рамках коррекции изучали С.Г. Измайлов, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, Э.В. Малофеев, А.К. Маркова, А.Я. Никонова, А.В. Руденко, А.В. Торхова, Е.П. Черничкина и другие.
Согласно данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, а также препятствуют их активному участию в развитии социума [6, с.108-112]. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в Российской Федерации около 1,3 млн. детей и подростков страдают нарушениями слуха, более 1 млн. детей страдают тяжелыми заболеваниями глаз и нарушениями зрения [23]. По данным Всемирной организации здравоохранения к 2020г. по прогнозам ВОЗ ожидается рост количества лиц с нарушениями слуха более чем на 30 %. В Российской Федерации число детей и подростков с тугоухостью и глухотой превысит 1 млн. [55].
Кроме того, у детей и подростков с дефицитарным типом дизонтогенеза, примером которого являются дефекты слуха и зрения, существуют проблемы функционирования на разных уровнях: здоровья, коммуникации и социализации [58], увеличения риска развития психопатологии [62], нарушения познавательной деятельности, интеллекта и социального развития [59], трудности взаимодействия с окружающей средой [59].Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушенным зрением и мотивации их к учебной деятельности.docx
2018-11-23 18:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отличный! Не один раз обращалась за помощью. Работы всегда сделаны качественно и в срок