Создан заказ №3330910
13 ноября 2018
Целью данного реферата является изучение особенностей профессионального самоопределения в ранней юности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по психологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На современном этапе развития нашего общества, как никогда ранее возникает актуальнейшая проблема управления таким социальным процессом, как выбор профессии.
Проблема самоопределения в настоящее время приобретает особое значение. Юношеский возраст - период, в который происходят наиболее значительные изменения в психике. Именно в данное время самоопределение становится аффективным центром жизненной ситуации молодых людей.
Выбор и принятие профессии - всегда критический момент в развитии личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Этот процесс связан с решением комплекса противоречий, в основе которых лежит развивающая оппозиция между индивидами и социальными потребностями. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и её экономическая выгодность. Но, в основном, эти обстоятельства никак не связаны с индивидуальными особенностями и склонностями человека.
Проблемами профессионального самоопределения занимались многие ученые. В отечественной психологии накоплен немалый опыт в области теории по данной проблематике. Проблемы профессионального самоопределения освещены в работах Е.А. Климова, П.А. Шавира, Б.А. Федоришина, Н.С. Пряжникова, С.Н. Чистяковой и др.
Целью данного реферата является изучение особенностей профессионального самоопределения в ранней юности.
Исходя из этого в данной работе решаются следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты изучения особенностей профессионального самоопределения в ранней юности;
- рассмотреть сущность профессиональной направленности личности;
- проанализировать психологические особенности выбора профессии в ранней юности.
Теоретические аспекты изучения особенностей профессионального самоопределения в ранней юности
Понятие и сущность профессиональной направленности личности
Профессиональная направленность личности – это, прежде всего, одна из разновидностей общей направленности личности. В тоже время профессиональная направленность обладает своей спецификой, особым содержанием и характеристиками.
Сущность данного понятия рассматривают в связи с такими близкими категориями как профессиональное самоопределение и профессиональное становление. Для определения содержания понятия профессиональная направленность рассмотрим представления различных авторов, исследовавших данный психологический феномен.
По мнению А.К. Марковой, профессиональная направленность является интегративной характеристикой мотивации профессиональной деятельности, определяемой также всеми побуждениями в мотивационной сфере и выражающейся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях и т.д.
С точки зрения Е.М. Ивановой, компонентами профессиональной направленности являются интересы, мотивы, ценностные ориентации.
Н.Д. Левитов переносит структуру направленности личности на профессиональную направленность и включает в нее как потребности, интересы, идеалы, так и широкий кругозор, любовь к своей профессии, эмоционально-волевую готовность.
Э.Ф. Зеер, рассматривая структуру личности как субъекта профессиональной деятельности, определяет направленность как систему доминирующих потребностей и мотивов.
Л.М. Митина понимает профессиональную направленность как интегративную характеристику личности профессионала, выступающую, наряду с профессиональной компетенцией и эмоциональной гибкостью, психологической основой для всех видов профессиональной деятельности, включающих эмоционально-ценностные и регулятивные аспекты.
Е.А. Климов включает в структуру профессиональной направленности личности: интерес к миру труда, его целям и смыслам, орудиям, средствам, процессам, объектам, результатам, к системе трудовых постов в обществе, потребности в продуктивной общественно-ценной деятельности, соответствующие убеждения и другие мотивы.
Под профессиональным самоопределением мы понимаем активность личности, направленную на нахождение смыслов и ценностей в профессиональной деятельности, обеспечивающуя возможность реализации своего внутреннего потенциала.
Самоопределение предполагает рефлексивную работу, направленную на осмысление своих профессиональных предпочтений и возможностей их реализации, и осуществляется в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации. Профессиональная направленность является системным образованием.
Профессиональная направленность (являясь одним из типов направленности личности) обусловлена содержанием мотивационной сферы личности студентов, которая определяется устойчивыми мотивационными образованиями, проявляющимися и конкретизирующимися в ситуативных мотивах конкретной деятельности. В связи с этим нам представляется значимым рассмотреть в данном исследовании также «недеятельностные» (Б.А. Сосновский) личностные мотивы и потребности, которые наравне с ценностями и смыслами, представляют собой обобщенные инварианты мотивационной сферы личности, и отражают профессиональные интересы личности «здесь и сейчас».
Профессиональная направленность выполняет важнейшие функции в процессе деятельности субъекта в той или иной сфере общественного производства. В первую очередь автор выделяет следующие из них, это такие как: побуждающая подразумевает стремление человека к конкретной профессиональной деятельности, потребность в ней; направляющую, которая обусловливает сущность цели в любом виде профессиональной деятельности; регулирующую, она предопределяет систему ценностных ориентаций, основополагающие мотивы профессиональной деятельности.
Можно сделать вывод, что профессиональная направленность — это внутренняя предрасположенность, мотивация, способности, задатки и склонности субъекта к конкретной профессиональной деятельности; понимание субъектом «образа» и особенностей предстоящей профессиональной деятельности; совокупность индивидуальных свойств личности, её черт, качеств, ценностных ориентаций, взглядов, и побуждений, её стремление к самореализации, и служебному росту, всестороннему развитию, удовлетворению индивидом своих профессиональных «амбиций», притязаний, характерных для соответствующей деятельности, запросов в процессе её осуществления, а также готовность применения указанных компонентов в процессе выполнения должностных обязанностей.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью данного реферата является изучение особенностей профессионального самоопределения в ранней юности..docx
2020-04-17 15:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Работы выполнена в соответствии с запросом, быстро, оперативно и даже раньше срока! Очень доволен