Создан заказ №3343568
17 ноября 2018
Человеческое тело в условиях общества потребления
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать доклад по философии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В реферате будет рассмотрена основная сущность потребления. Под потреблением в большей степени рассматривается не покупательная способность населения, а образ жизни, опирающийся на символизм и статус. В условиях рыночной экономики высокий уровень потребления не является показателем ее развития, а лишь указывает на потерю общественно-культурный ценностей населения. Существует огромная индустрия, которая генерирует не только товар, но и спрос на него. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Практически каждая стена представляет собой рекламу продукта.
Объектом изучения является человек, как составная часть общества. Предметом изучения являются процессы потребления и их влияния на человека, как на отдельного индивидуума.
Данный реферат состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1 Появление общества потребления
Рубеж ХХ – XXI веков ознаменовался появлением «общества потребления», появившегося в экономически развитых странах Запада. Термин был введен Ж. Бодрийяром в социально-философском труде «Общество потребления».
Философ утверждает, что в современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. Идеальный, собственный выбор иллюзорен — он продиктован самой структурой общества потребления, придающей значение не предметам, а абстрактным ценностям, тождественным отчуждённым от них знакам. Потребности производятся вместе с товарами, которые их удовлетворяют. В основе выбора того или иного товара лежит одна главная задача – иметь отличие от других, выделиться, быть уникальным. Социум желает быть «счастливым», а счастье требует экономических, физических, физиологических усилий. Ж. Бодрийяр считает, что потребительство сформировано только там, где осуществляется влияние СМИ. Реклама диктует обществу то, чего хочет медиа, внушая обществу то, чего оно хочет.
Массовая культура создана таким образом, чтобы существовать очень короткий промежуток времени и тем самым иметь возможность задавать новые тенденции жизни. Это среда, которой всё время меняются знаки, которые передаются и читаются при помощи СМИ. На смену индивидуальности, живой культуре приходит ритуализация бессмысленных знаков, не имеющих содержания.
Атрибутом потребления становится КИТЧ – никчемный предмет, не имеющий сущности, но характеризующийся невероятной скоростью распространения в классе потребителей. Приобретение китча есть подобием приобщения к моде и стереотипным представлениям о человеческом ТЕЛЕ в обществе.[1]
2 Влияние общества потребления на тело человека
Российский исследователь А.А. Горяинов обозначил телесную культуру как сферу «гармонизации естественно-природного и социально-преобразующего в человеке, как область ценностно-ориентированного разрешения постоянных противоречий между ними»[2], что находит свое отражение и в исторических детерминациях телесности. По мнению саратовского исследователя Д.В. Михеля – это своего рода поиск многих поколений интеллектуалов «в человеческом теле опоры для конструирования своих объектов, какими бы они ни были по своему масштабу и форме»[4]. Ученый отмечает, что до установления политической и культурной гегемонии буржуазии в западном мире, «тело оставалось … интуицией вплоть до начала современной эпохи…». С началом капитализма изменяется статус тела, оно превращается в «неизвестный предмет» и требует новых форм толкования. Появляются новые средства связи, и жизнь людей выводится «за пределы досягаемости руки, глаза и уха»[5].
Известный французский социолог и философ Ж. Бодрийяр в своей монографии пишет о теле как о самом «прекрасном объекте потребления»[3]: «…современные структуры производства и потребления порождают у субъекта двойственную практику, связанную с разными (но глубоко взаимосвязанными) представлениями о своем собственном теле: представления о нем как капитале и как фетише (или объекте потребления). В обоих случаях важно, что тело далеко не отринутое и не упущенное, обдуманно вложено (в двух смыслах этого слова – в экономическом и психическом»[6]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Человеческое тело в условиях общества потребления.docx
2018-11-28 19:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок и качественно. Советую данного автора. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.