Создан заказ №3344512
17 ноября 2018
Цель исследования – выявление и теоретико-методологическое обоснование условий эффективного использования методов активизации и мотивации положительного отношения студентов к обучению в системе среднего профессионального образования.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Использование методов активизации и мотивации положительного отношения студентов к обучению в системе среднего профессионального образования (на примере подготовки специалистов по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения")
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время структура и скорость происходящих в обществе преобразований, предъявляет повышенные требования к уровню образованности и общей культуры населения в связи со стратегией непрерывного образования граждан. Новые задачи, поставленные перед современной системой профессионального образования, определяют необходимость педагогического исследования путей активизации деятельности студентов и развития у них действенного, заинтересованного отношения не только к получению среднего профессионального образования, но и развитию положительной мотивации к непрерывному образованию и процессу обучения в целом.
Таким образом, можно говорить о том, что современное общество нуждается в личностях, способных к постоянному личностному и профессиональному развитию, а также со сформированной готовностью к положительному разрешению профессиональных задач. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В сложившейся ситуации перед учреждениями среднего профессионального образования стоит непростая задача – обучить и воспитать обучающихся, чаще всего немотивированных к учебной деятельности и сформировать современных конкурентоспособных специалистов. Данное утверждение актуализирует изучение формирования устойчивого интереса к процессу обучения и активизации мотивационной сферы, что отражено в трудах отечественных и зарубежных представителей гуманитарных и общественных наук.
Эффективность учебно-воспитательного процесса, а также применения различных методов и приемов по формированию общекультурных, профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций системы среднего профессионального образования, во многом определяется психологическими закономерностями, лежащими в основе учебно-познавательной деятельности студентов. Успешность обучения во многом зависит от ряда факторов – мотивов, интересов, ценностно-смысловых установок, потребностей, но, по нашему мнению, именно мотивация носит главенствующий характер при формировании положительного отношения к обучению и способствует успешному процессу профессиональной подготовки.
Следовательно, можно говорить о том, что мотивы являются важным регулятором деятельности, определяют направления активности студента, устойчивость его поведения, а важность решения проблемы мотивации к обучению определяется тем, что она является необходимой структурой для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса, тогда как отрицательное отношение к обучению может быть причиной низкой успеваемости студентов.
Проблему мотивации в профессиональном образовании и учебной деятельности исследовали многие ученые, но не смотря на разработанность темы исследования, вопрос создания рекомендаций по использованию педагогическим составом методов активизации и мотивации положительного отношения студентов к обучению в условиях среднего профессионального образования, не получил необходимое отражение в научно-методической литературе. В разработке рекомендаций использования этих методов мы видим актуальность нашего исследования.
Выявленные противоречия, степень разработанности выбранной темы позволили сформировать проблему исследовательской работы, сущность которой заключается в необходимости разработки методических рекомендаций по использованию методов активизации и мотивации положительного отношения к обучению студентов в условиях среднего профессионального образования. Таким образом, анализ научной литературы по заявленной проблеме, состояние практики позволили сформулировать цель, предмет и объект исследования, сформулировать задачи.
Цель исследования – выявление и теоретико-методологическое обоснование условий эффективного использования методов активизации и мотивации положительного отношения студентов к обучению в системе среднего профессионального образования.
Объект исследования – процесс методической поддержки использования активизации и мотивации в обучении.
Предмет исследования – методы активизации и мотивации положительного отношения студентов к обучению в системе среднего профессионального образования.
Гипотеза исследования – использование методов активизации и мотивации будет более эффективно влиять на учебный процесс, если педагог будет придерживаться специально разработанных рекомендаций.
Исходя из вышеизложенного, перед нами были поставлены следующие задачи исследовательской деятельности:
изучить и проанализировать информационные источники по теме исследования;
выявить и раскрыть возрастные и психофизиологические особенности положительного отношения к обучению студентов в системе среднего профессионального образования, а также особенности использования методов активизации и мотивации положительного отношения к обучению студентов в условиях среднего профессионального образования;
проведение исследования по изучению необходимости использования методов мотивации студентов к обучению в системе среднего профессионального образования;
формулировка методических рекомендаций по использованию методов активизации и мотивации положительного отношения к обучению студентов в условиях среднего профессионального образования на примере подготовки специалистов по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Методы исследования: для решения поставленных в исследовании задач был использован комплекс методов, включающих в себя теоретические (анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования), эмпирический (тестирование), метод наглядного представления результатов, метод анализа и синтеза полученных результатов. Теоретическую базу исследовательской работы составили федеральные государственные стандарты и федеральные законы, нормативно-правовые акты, энциклопедии и словари, труды отечественных и зарубежных авторов.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: содержание, введение, основная часть работы, которая включает в себя две главы: первая глава «Педагогические и психологические аспекты использования методов активизации и мотивации положительного отношения студентов к обучению», состоящая из трех параграфов, вторая глава «Методические основы использования методов активизации и мотивации положительного отношению к обучению у студентов системы среднего профессионального образования», состоящая из двух параграфов, а также заключение и список использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявление и теоретико-методологическое обоснование условий эффективного использования методов активизации и мотивации положительного отношения студентов к обучению в системе среднего профессионального образования..docx
2018-11-27 20:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все отлично! Работа автора очень понравилась. Всегда на связи, оперативно вносит доработки, идет на контакт и приятна в общении! Рекомендую всем данного автора