Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Философия
Создан заказ №3345019
18 ноября 2018

Философия

Как заказчик описал требования к работе:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы философии» Задание №1. Понятие о философии. Роль философии в жизни общества. Основной вопрос философии Задание №2. Ответьте на вопросы 1. Когда и где появилась философия? 2. Какие разделы философии выделяют? 3. Чем отличается философское мировоззрение от рел игиозного? 4. Каковы критерии периодизации философских систем? 5. Чем обусловлен плюрализм философских учений? 6*. Есть ли прогресс в истории философии? 7. Какие функции у философии? Задание № 3. Решите упражнение Проанализировав размышления Б. Рассела, выявите, что общего у философии с религией и наукой и в чем специфика её предмета и места в духовной жизни: «Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Всё точное знание, по моему мнению, принадлежит к науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат к теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия». (Рассел Б. История западной философии. М., 1959. С. 7) Задание № 11. Древнегреческий философ Гераклит утверждал, что мышление – великое достоинство, и мудрость состоит в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней целесообразно. Поясните высказывание мыслителя. Задание № 12. Если вы - философ. В каком историческом периоде Вы хотели бы жить и философствовать, и почему? Древневосточная философия Задание № 6. Решите упражнение Проанализируйте рассуждение из «Сарва-даршана-самграха» Мадхавы. К какому течению индийской философии оно принадлежит? «Единственное счастье человека – в достижении чувственных удовольствий. Адом же называют страдания, порожденные страхом перед шипами и другими земными горестями. Раджа, существование которого очевидно для мира, - вот кто известен как всемогущий, а не что-то потустороннее». (Цит по: Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 2001. С.143). Задание № 7. Ответьте на вопросы 1. Какие отличительные особенности китайской философии? 2. Весь мир – плод метаморфоз Дао, какие фазы проходит Дао? Как соотносятся Дао и Дэ? 3. В чем специфика китайского буддизма? 4. В чем различие понимания принципа «недеяния» в индийском и китайском буддизме. Задание № 8. Решите упражнение Проанализировав высказывание Мэн-цзы, скажите: в чем видели специфичность познания даосы, в чем состояла диалектика познавательного процесса? «Мэн-цзы сказал: «Когда добиваешься, то приобретаешь. Когда пренебрегаешь, то теряешь. Добиваясь, в этом случае извлекаешь пользу для приобретения, ибо то, чего добиваешься, находиться внутри нас. Когда то, чего ты добиваешься, находится в соответствии с Дао, а то, что приобретаешь, находится в соответствии с предписанной тебе судьбой, тогда, добиваясь, не извлекаешь пользы для приобретения, ибо то, чего добиваешься, находится вне нас. Все вещи находятся в нас. Нет большей радости, чем при самопостижении обнаружить искренность. Нет более близкого пути в достижении человеколюбия, чем действовать, стараясь быть великодушным…» (Древнекитайская философия. Собрание текстов: в 2 т. Т. 1. М., 1972. С. 1). Задание № 9. Решите упражнение Проанализируйте ситуацию описанную в «Линь-цзи лу». Почему ученики узнав о поведении Цзин-шаня ушли от него? Каких качеств, необходимых наставнику, у него не оказалось? «У наставника Цзин-шаня было 500 учеников, но из них мало кто решался прийти к нему на собеседование (боясь побоев). Хуан-бо велел Линь-цзи испытать его... Линь-цзи пришел в монастырь Цзин-шаня и прямо с дороги, с дорожной сумкой на плечах, вошел в зал для лекций и медитаций, где сидел сам наставник. Не успел Цзин-шань поднять голову, как Линь-цзи неожиданно закричал на него; «Хэ!» Цзин-шань в замешательстве открыл рот [не найдя что ответить]. Линь-цзи тряхнул рукавами и вышел». Узнав о поражении своего наставника, ученики ушли от него». (Цит. по: Абаев Н.В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Новосибирск,1983. С.81) Античная философия Задание № 5. Решите упражнение Познакомьтесь с выдержкой из трактата Аристотеля, сделайте заключение – о каких гносеологических проблемах рассуждает автор? Каковы критерии истины по Аристотелю? «Близко к изложенным здесь взглядам и сказанное Протагором, а именно: он утверждал, что человек есть мера всех вещей, имея в виду лишь следующее: что каждому кажется, то и достоверно. Но если это так, то выходит, что одно и то же и существует и не существует, что оно и плохо и хорошо, что другие противолежащие друг другу высказывания также верны, ибо часто одним кажется прекрасным одно, а другим — противоположное, и что то, что кажется каждому, есть мера. Это затруднение можно было бы устранить, если рассмотреть, откуда такой взгляд берет свое начало. Некоторые стали придерживаться его, исходя, по-видимому, из мнения тех, кто размышлял о природе, другие — исходя из того, что не все судят об одном и том же одинаково, а одним вот это кажется сладким, а другим — наоборот. Что ничто не возникает из не-сущего, а все из сущего — это общее мнение почти всех рассуждающих о природе. А так как предмет не становится белым, если он уже есть совершенно белый и ни в какой мере не есть не-белый, то белое, можно подумать, возникает из не-белого; поэтому оно, по их мнению, возникало бы из не-сущего, если бы не-белое не было тем же самым, что и белое. Однако это затруднение устранить нетрудно: ведь в сочинениях о природе сказано, в каком смысле то, что возникает, возникает из не-сущего, и в каком — из сущего. С другой стороны, придавать одинаковое значение мнениям и представлениям спорящих друг c другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочными. А это явствует из того, что основывается на чувственном восприятии; ведь никогда одно и то же не кажется одним — сладким, другим — наоборот, если у одних из них не разрушен или не поврежден орган чувства, т.е. способность различения вкусовых ощущений. А если это так, то одних надо считать мерилом, других — нет. И то же самое говорю я и о хорошем и о дурном, прекрасном и безобразном и обо всем остальном в этом роде. В самом деле, отстаивать мнение, [что противолежащие друг другу высказывания одинаково верны], — это все равно что утверждать, будто предмет, который кажется двойным тому, кто нажимает снизу пальцем на глаз и тем самым заставляет этот предмет казаться двойным вместо одного, не один, а два, потому что он кажется двойным, и затем снова один, так как для тех, кто не трогает глаз, одно и кажется одним. И вообще не имеет смысла судить об истине на том основании, что окружающие нас вещи явно изменяются и никогда не остаются в одном и том же состоянии. Ибо в поисках истины необходимо отправляться от того, что всегда находится в одном и том же состоянии и не подвергается никакому изменению. А таковы небесные тела: они ведь не кажутся то такими, то иными, а всегда одними и теми же и не причастными никакому изменению. Далее, если существует движение и нечто движущееся, а все движется от чего-то и к чему-то, то движущееся должно быть в том, от чего оно будет двигаться, и [затем] не быть в нем, двигаться к другому и оказываться в нем, а противоречащее этому не может быть (в то же время) истинным вопреки их мнению. — Кроме того, если в отношении количества все окружающее нас непрерывно течет и движется и кто-то полагал бы, что это так, хотя это и неверно, почему не считать все окружающее нас неизменным в отношении качества? Мнение о том, что об одном и том же можно высказывать противоречащие друг другу утверждения, основывается больше всего, по-видимому, на предположении, что количество у тел не остается неизменным, поскольку-де одно и то же имеет четыре локтя в длину и не имеет их. Однако сущность связана c качеством, а качество имеет определенную природу, тогда как количество — неопределенную. Далее, почему, когда врачеватель предписывает принять вот эту пищу, они принимают ее? В самом деле, почему это скорее хлеб, нежели не хлеб? Так что не должно было бы быть никакой разницы съесть его или не съесть. Однако они принимают эту пищу, тем самым полагая, что это соответствует истине, т.е. что предписанное им есть пища. Между тем им нельзя было бы так поступать, если никакая сущность (physis) в чувственно воспринимаемом не остается той же, а всякая сущность всегда находится в движении и течет. Далее, если мы всегда изменяемся и никогда не остаемся теми же, то что же удивительного в том, что вещи нам никогда не кажутся одними и теми же, как это бывает у больных? Ведь и больным, поскольку они находятся не в таком же состоянии, в каком они находились тогда, когда были здоровы, не одинаковыми кажутся предметы чувственного восприятия, причем сами чувственно воспринимаемые вещи из-за этой причины не причастны каким-либо изменениям, но ощущения они вызывают у больных другие, а не те же. Так вот, таким же образом, пожалуй, должно обстоять дело и тогда, когда происходит указанное изменение. Если же мы не меняемся, а продолжаем оставаться теми же, то значит, есть нечто неизменное. Возражая тем, у кого указанные затруднения вызваны словесным спором, не легко эти затруднения устранить, если они не выставляют определенного положения, для которого они уже не требуют обоснования. Ведь только так получается всякое рассуждение и всякое доказательство, ибо если они не выставляют никакого положения, они делают невозможным обмен мнениями и рассуждение вообще. Поэтому против таких лиц нельзя спорить, прибегая к доказательствам. А тем, кто высказывает сомнения из-за трудностей, дошедших к ним [от других], легко возразить и нетрудно устранить все, что вызывает у них сомнение. Это ясно из сказанного. Так что отсюда очевидно, что противолежащие друг другу высказывания об одном и том же не могут быть истинны в одно и то же время; не могут быть таковыми и противоположности, ибо о всяком противоположении говорится на основании лишенности. Это становится ясным, если расчленять определения противоположностей, пока не доходят до их начала. Подобным же образом нельзя высказывать об одном и том же ничего промежуточного [между противоположностями]. Если предмет, о котором высказываются, есть нечто белое, то, говоря, что он не белое и не черное, мы скажем неправду, ибо получается, что он и белое, и не белое; действительно, только одна из взятых вместе [противоположностей] будет истинна относительно его, а другая есть нечто противоречащее белому. Таким образом, если следовать мнению и Гераклита, и Анаксагора, то невозможно говорить правду; в таком случае окажется возможным делать противоположные высказывания об одном и том же. В самом деле, если [Анаксагор] говорит, что во всяком есть часть всякого, то он тем самым говорит, что всякая вещь столь же сладкая, сколь и горькая (и так в отношении любой из остальных противоположностей), раз во всяком находится всякое не только в возможности, но и в действительности и в обособленном виде. Точно так же невозможно, чтобы высказывания были все ложными или все истинными, невозможно и в силу множества других затруднений, которые вытекают из такого положения, и потому, что если все высказывания ложны, то не говорит правду и тот, кто это утверждает, а если все истинны, то и утверждение, что все высказывания ложны, также не будет ложным. (Аристотель. Метафизика // Сочинении В 4 т. М., 1975 Т 1. С. 281 — 284) Задание № 6. Согласны ли вы с рассуждением Марка Аврелия? Обоснуйте свою позицию. «Время человеческой жизни – миг; её сущность – вечное течение; ощущение – смутно; строение тела – бренно; душа – неустойчива; судьба – загадочна; слава – недостоверна. Одним словом, все, относящееся к телу, подобно потоку, относящееся к душе – сновидению и дыму. Жизнь – борьба и странствие по чужбине; посмертная слава – забвение». Задание №7. Найдите правильный ответ и обоснуйте его: 1. Первая философская школа Древней Греции: А) пифагорейская Б) платоновская В) элейская Г) милетская 2. Первоначалом всего сущего считал огонь: А) Анаксемандр Б) Фалес В) Гераклит Г) Пифагор 3. Понятие античной философии, обозначающее «смысл», разумный принцип – …..…. 4. Понятия «бытие» и «небытие» ввел философ: А) Сократ Б) Демокрит В) Протагор Г) Пифагор 5. Философсофист утверждавший, что «человек – мера всех вещей»: А) Аристотель Б) Платон В) Протагор Г) Сенека 6. По Платону мир делиться на мир вещей, материю и мир  ……. 7. Древнегреческий философ, считавший, что знание делает человека добродетельным: А) Платон Б) Сократ В) Протагор Г) Аристотель 8. Истина, является «соответствием мысли действительности», считал: А) Горгий Б) Сократ В) Платон Г) Аристотель 9. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона: А) демократия Б) аристократия В) монархия Г) олигархия 10. Философские школы эллинистическо-римского периода: А) платонизм Б) стоицизм В) эпикуреизм Г) пифагореизм Задание № 8. Ознакомьтесь с представленным ниже текстом и ответьте на вопросы к нему. Эпикур (341-270 до н.э.) – древнегреческий философ. В Афинах основал философскую школу, получившую название «Сад Эпикура» (Цит.по: Антология мировой философии: В 4 т. Т.1,Ч.1. – М.: «Мысль», 1969). Из письма к Менекею. Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией: ведь никто не бывает ни недозрелым, ни перезрелым для здоровья души. Кто говорит, что еще не наступило или прошло время для занятия философией, тот похож на того, кто говорит, что для счастья или еще нет, или уже нет времени. Поэтому и юноше, и старцу следует заниматься философией: первому – для того чтобы, старея, быть молодым благами вследствие благодарного воспоминания о прошедшем, а второму – для того чтобы быть одновременно и молодым, и старым вследствие отсутствия страха перед будущим. Поэтому следует размышлять о том, что создает счастье, если действительно, когда оно есть, у нас все есть, а когда его нет, мы все делаем, чтобы его иметь. Вопросы: 1. Почему, с точки зрения Эпикура, следует заниматься философией в любом возрасте? 2. Согласны ли Вы с этим высказыванием древнегреческого мыслителя? Средневековая философия Задание №1. Ответьте на вопросы 1. Какие основные философские проблемы были сформулированы в период патристики? 2. Имеет ли человек свободу воли по Августину? Как принцип свободы воли соотносится с принципом провиденционализма? 3. С какими античными учениями связаны позиции реализма и номинализма? 4. Как соотносятся вера и разум в философии Фомы Аквинского? 5*. Познавательный принцип называемый бритва Оккама звучит так: «Сущности не следует умножать без необходимости»  в чем его смысл? 6. Какие принципы средневековой философии отразились в позиции Абеляра – «Познаю то, во что верю» и Ансельма  «Верю, а потому знаю»? Задание №2. Решите упражнение. Проанализируйте доказательство бытия бога Фомы Аквинского и выявите его структуру, найдите логические «допущения», которые делают это доказательство неэффективным. «Первый и наиболее очевидный путь исходит из понятия движения. В самом деле, не подлежит сомнению и подтверждается показаниями чувств, что в этом мире нечто движется. Но все, что движется, имеет причиной своего движения нечто иное: ведь оно движется лишь потому, что находится в потенциальном состоянии относительно того, к чему оно движется. Сообщать же движение нечто может постольку, поскольку оно находится в акте: ведь сообщать движение есть не что иное, как переводить предмет из потенции в акт. Но ничто не может быть переведено из потенции в акт иначе как через посредство некоторой актуальной сущности: так, актуальная теплота огня заставляет потенциальную теплоту дерева переходить в теплоту актуальную, и через это приводит дерево в изменение и движение. Невозможно, однако, чтобы одно и то же было одновременно и актуальным, и потенциальным в одном и том же отношении, оно может быть таковым лишь в различных отношениях. Так, то, что является актуально теплым, может одновременно быть не потенциально теплым, но лишь потенциально холодным. Следовательно, невозможно, чтобы нечто было одновременно, в одном и том же отношении и одним и тем же образом и движущим, и движимым, иными словами, было бы само источником своего движения. Следовательно, все, что движется, должно иметь источником своего движения нечто иное. Следовательно, коль скоро движущий предмет и сам движется, его движет еще один предмет, и так далее. Но невозможно, чтобы так продолжалось до бесконечности, ибо в таком случае не было бы перводвигателя, а, следовательно, и никакого иного двигателя, ибо источники движения второго порядка сообщают движение лишь постольку, поскольку сами движимы первичным двигателем, как-то: посох сообщает движение лишь постольку, поскольку сам движим рукой. Следовательно, необходимо дойти до некоторого перводвигателя, который сам не движим ничем иным; а под ним все разумеют Бога». (Фома Аквинский. Сумма теологии // Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. 2. С. 827-828) Задание № 3. Решите упражнение Во время средневековой дискуссии в зал была внесена корзина с яблоками. Определите, кто из дискутирующих реалист, а кто номиналист. «– Возьмите это единичное, определенный предмет так, чтобы он не был общим, не был яблоком! – А вы, возьмите яблоко вообще, но так, чтобы оно не было вот этим единичным предметом». Задание № 4. Решите упражнение В чем особенность доказательства истинности знания с точки зрения Оригена? Какие способы прочтения текста Библии он предлагает? «Итак, способ чтения Писаний и отыскания смысла их, предлагаемый нами, основывается на самих изречениях (Писания) и состоит в следующем. У Соломона в Притчах мы находим такое предписание относительно божественных догматов, записанных (в священных книгах): «Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?» (Притч. 22.21). Следовательно, мысли священных книг должно записывать в своей душе трояким образом: простой верующий должен назидаться как бы плотью Писания (так мы называем наиболее доступный смысл); сколько-нибудь совершенный (должен назидаться) как бы душою его; а еще более совершенный и подобный тем, о которых говорит апостол: «Мудрость же мы проповедуем среди совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих. Но проповедуем Премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначал Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал» (1 Кор. 2.6—7), — такой человек должен назидаться духовным законом, содержащим в себе тень будущих благ. Ибо как человек состоит из тела, души и духа, точно так же и Писание, данное Богом для спасения людей, состоит из тела, души и духа». (Ориген. О началах. Самара, 1993. С. 78.). Философия эпохи Возрождения Задание № 3. Вставьте пропущенные слова: a) Основатель утопического социализма, мыслитель эпохи Ренессанса____________________________________________________________________ b) Автор книги «Город Солнца»______________________________________________________________________ c) Мировоззренческая установка, отвергавшая идею повседневного вмешательства Бога в дела природы и человека. Бог здесь мыслился лишь как перводвигатель __________ d) Автором известного трактата «Государь» является ____________________________ e) Ученый-мыслитель Ренессанса, изложивший основы механистической картины мира_________________________________________________________________________ f) У истоков экспериментального метода познания мира стоял ___________________. g) Известный философ Возрождения, ученый, кардинал_________________________. Задание № 4. Заполните таблицу: «Образ человека в искусстве Возрождения (живопись Леонардо да Винчи, Микеланджело)» Эпоха Основные черты, идеалы, отношение к телу и духу Предназначение человека, цель его бытия в мире Возрождение Задание № 5. Дайте определение следующим понятиям - Гуманизм__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антропоцентризм___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6. Укажите основные черты эпохи Возрождения. Философия Нового времени Задание № 1. Раскройте смысл высказывания Ф.Бекона о том, что никоим образом не может быть, чтобы аксиомы, установленные рассуждением, имели силу для открытия новых дел, ибо тонкость природы во много раз превосходит тонкость рассуждений. При этом, утверждает философ, аксиомы, отвлеченные должным образом из частностей, легко указывают и определяют новые частности и таким путем делают науки действенными. Задание № 2. Что хотел сказать Ф.Бекон, утверждая, что знание – сила? Что препятствует получению истинных знаний? Задание № 3. Подтвердите примерами мысль английского философа Ф.Бекона о том, что знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей. Задание № 4. Определите, какой вид идолов (предрассудков) описываются следующими словами. Идолы находят основание в самой природе человека, ибо ложно утверждать, что чувства человека есть мера вещей. Наоборот, все восприятия, как чувства, так и ума покоятся на аналогии человека, а не на аналогии мира. Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде. Немецкая классическая философия Задание № 5. Категорический императив И.Канта состоит в необходимости поступать так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства. Раскройте его смысл. Задание № 6. Немецкий мыслитель Г.В.Ф. Гегель обосновал идеалистическую диалектику. Раскройте сущность данного понятия и назовите ступени развития абсолютного понятия в абсолютный дух. Задание №7. Ответьте на вопросы: 1. Как взаимосвязаны гносеология и этика Канта? 2. Почему Кант «разделил» практический и теоретический разум? 3. Как, по Канту, моральный человек должен относиться к государству, к другому человеку и к самому себе? 4. В чем различие в понимании основных положений философии Фихте и Шеллинга? 5. В чем, по Гегелю, смысл мирового процесса, назначение человека и содержание истории? 6. Какие этапы проходит в своем развитии Абсолютная идея? На основании какого метода осуществляется процесс познания? Задание № 8. Какие положения Канта принимаете, какие нет? Обос-нуйте. Какие способы аргументации использованы Кантом? «…человек есть животное, которое, живя среди других членов своего рода, нуждается в господине. Дело в том, что он обязательно злоупотребляет своей свободой в отношении своих ближних; и хотя он, как разумное существо, желает иметь закон, который определил бы границы свободы для всех, но его корыстолюбивая животная склонность побуждает его, где это ему нужно, делать для самого себя исключение. Следовательно, он нуждается в господине, который сломил бы его собственную волю и заставил его подчиняться общепризнанной воле, при которой каждый может пользоваться свободой. Где же он может найти такого господина? Только в человеческом роде. Но этот господин также есть животное, нуждающееся в господине. Поэтому, как ни поступит человек в данном случае: предоставит ли он верховную власть одному или сообществу многих избранных для этой цели лиц, нельзя понять, как он создаст себе главу публичной справедливости, который сам был бы справедлив. Ведь каждый облеченный властью всегда будет злоупотреблять своей свободой, когда над ним нет никого, кто распоряжался бы им в соответствии c законами. Верховный глава сам должен быть справедливым и в то же время человеком. Вот почему эта задача самая трудная из всех; более того, полностью решить ее невозможно; из столь кривой тесины, как та, из которой сделан человек, нельзя сделать ничего прямого. Только приближение к этой идее вверила нам природа. Что эта проблема решается позднее всех, следует еще из того, что для этого требуются правильное понятие о природе возможного [государственного] устройства, большой, в течение многих веков приобретенный опыт и, сверх того, добрая воля, готовая принять такое устройство. А сочетание этих трех элементов – дело чрезвычайно трудное, и если оно будет иметь место, то лишь очень поздно, после многих тщетных попыток». (Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Сочинения: в 6 т. М., 1966. Т. 6. C. 16-17) Русская философия Задание № 1. В чем состоит принцип всеединства в философии Вл.Соловьева? Задание № 2. Русский философ Вл.Соловьев в своих трудах рассуждает о богочеловеке. Какие черты свойственны богочеловеку? Задание № 3. И.А.Ильин подчеркивал, что философия больше, чем жизнь: она есть завершение жизни. Но жизнь первее философии: она есть источник и предмет. Раскройте смысл высказывания русского мыслителя о философии. Задание № 4. Л.И.Шестов писал, что самый страшный враг всего одушевленного не косная материя, которая и в самом деле, как учили древние, либо совсем не существует, либо существует потенциально, как нечто призрачное, жалкое, немощное, умоляющее всех о помощи,- самый страшный и беспощадный враг – это идеи. В чем смыл предостережения философа? Современная философия Задание № 1. Назовите аргументы Ф. Ницше против христианства. Задание № 2. З.Фрейд считал, что некие представления не становятся сознательными потому, что им противодействует известная сила, без этого они могли бы стать сознательными, и тогда мы увидели бы, как мало они отличаются от остальных общепризнанных психических элементов. О каких представлениях говорит философ, и каким образом можно довести их до сознания? Задание № 3. Какие структуры выделяет З.Фрейд в человеческой психике, охарактеризуйте их. Задание № 4. В чем, по мнению З. Фрейда проявляется бессознательное? Философ выделял высшее бессознательное и низшее бессознательное. Приведите примеры. Философское учение о бытии (онтология). Задание № 1. Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»? Задание №2. Ответьте на вопросы: 1. Как связаны между собой принцип единства мира и принцип развития? 2. Дайте определение понятиям «бытие», «материя», «реальность» – как они соотносятся между собой? Какое понятие содержательно больше? 3*. Объясните, почему в рамках современной ЕНКМ время считается «необратимым». 4. Как соотносятся понятия «связь» и «отношение», «качество» и «количество»? 5. В чем отличие «причины» от «условия», приведите примеры. 6. Всякое ли множество является системой. Приведите примеры систем. Чем определяется уровень организации системы? 7*. Сопоставьте учение Энгельса о формах движения материи с представлениями, сложившимися в науке сегодня. Задание №3. Решите упражнение. Определите, к каким философским направлениям относятся приведенные ниже суждения о пространстве и времени. 1. Пространство и время суть формы бытия мирового разума. 2. Пространство и время суть объективные формы существования материи. 3. Пространство и время – формы нашего восприятия. 4. Пространство и время суть независимые от материи субстанции. Задание № 4. Какие из указанных ниже процессов можно отнести к развитию? Какие из перечисленных процессов относятся к прогрессу? Аргументируйте ответ. 1. Качание маятника. 2. Старение человека. 3. Износ станка. 4. Сборка машины на конвейере. 5. Тренировка спортсмена. 6. Взаимопревращение элементарных частиц. 7. Течение болезни. 8. Круговорот воды в природе. 9. Вымирание вида. 10. Движение Земли по орбите вокруг Солнца. 11. Промышленная революция. Проблема сознания в философии. Задание № 1. Прочтите предложенный отрывок. Согласны ли Вы с философом? Сделайте вывод о работе сознания и бессознательного в человеке. … сны могут иногда оповещать о некоторых ситуациях задолго до того, как те произойдут в действительности. И это вовсе не чудо или мистическое предсказание. Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим её шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов. К. Юнг. Подход к бессознательному//Архетип и символ. М., 1991. С. 47. Задание №2. Ответьте на вопросы: 1. В чем суть психофизической проблемы? 2. Как соотносятся понятия «мышление», «интеллект» и «сознание»? 3*. Какие факты вы можете привести в подтверждение положения о том, что сознание не является продуктом только биологического развития человека, а является социально-историческим продуктом? 4. Возможно ли существование мышления у системы, не обладающей рефлексией, т.е. самосознанием, не выделяющей себя из мира? 5. Обладает ли только родившийся ребенок сознанием? 6. Как связаны между собой язык и мышление? Что было раньше: «слово» или «мысль»? 7. Чья позиция выражена в цитате: «Мозг выделяет мысль, так же как печень выделяет желчь. Мозг материален, печень материальна, желчь материальна, значит, и мысль должна быть материальна»? Почему эту аналогию нельзя считать верной? 8*. Является ли «идеальное» синонимом сознания или психики? Задание № 7. Составьте сопоставительную таблицу основных способов представления сознания в различных видах идеализма и материализма. Сопоставление проведите по следующим пунктам: сущность и происхождение сознания; отношение сознания к материи; отношение сознания к человеку; динамика сознания; место и роль сознания в социальной жизни. Задание № 8. Подготовьтесь к мини-дискуссии по теме «Природа сознания: идеальное или материальное»? Разделитесь на две группы, одна из которых будет отстаивать правоту идеалистического понимания сознания, другая - материалистического. Продумайте аргументы в пользу защищаемой Вами позиции и контраргументы для противоположного подхода. Теория познания (гносеология). каждый из видов познавательной деятельности человека Задание № 2. Мыслители считают, что для разумного человека слово обладает такой же силой, так и материальное действие. Словом можно даже убить. Или это преувеличение? Если нет, то всегда ли Вы измеряете силу своих слов с возможными последствиями? Что имел в виду Ф. Тютчев, когда писал: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…?» Губин В.Д. Основы философии. М., «Форум-Инфра-М», 2005. С. 167 Задание № 3. Целью процесса познания является получение истинного знания. Однако философия довольно давно поставила перед собой наукой проблему истины. В чем суть данной проблемы? Приведите примеры различных видов истин (относительной, прагматичной, конкретной и др.). Каким образом с истиной связаны ложь и заблуждение? В чем разница между этими явлениями. Задание №4. Ответьте на вопросы: 1. В чем отличие эмпиризма от сенсуализма? 2*. Познаваем ли мир? Доступна ли сущность вещей для человеческого разума? В чем причины скептицизма и агностицизма? 3. В чем различие между эмпирическим и теоретическим уровнями познания? 4. Как понимать объективность, абсолютность и относительность истины? 5. Что есть истина? Каковы критерии истины? 6. В чем отличие знания от веры? Проблемы философской антропологии Задание № 1. Прокомментируйте мысли Б. Паскаля о человеческой сущности. Опасно слишком настойчиво убеждать человека, что он не отличается от животных, не доказывая одновременно его величия. Опасно и доказывать его величие, не вспоминая о его низости. Еще опаснее оставлять его в неведении того и другого, но очень полезно показывать ему и то, и другое. Б.Паскаль, Мысли. М., 1995. С. 107. Задание № 2. Как Вы понимаете фразу: «Человек – это стремление быть человеком»? Можно ли сказать, что человек становится человеком к определенному возрасту или достигая определенного положения в обществе? Может ли вообще наступить такой момент в жизни любого человека, когда он вправе сказать себе: ну вот, наконец-то я стал человеком? Губин В.Д. Основы философии. М., «Форум-Инфра-М», 2005. С.93 Задание № 3. Прочтите отрывок из произведения М. Монтеня. Как Вы понимаете смысл этих строк, принимаете ли Вы взгляд философа на смерть? Впрочем, природа не дает нам зажиться. Она говорит: «Уходите из этого мира так же, как вы вступили в него... Ваша смерть есть одно из звеньев управляющего вселенной порядка; она звено мировой жизни. Неужели ради вас стану я нарушать эту дивную связь вещей? Раз смерть обязательное условие вашего возникновения, неотъемлемая часть вас самих, то значит, вы стремитесь бежать от самих себя. Ваше бытие, которым вы наслаждаетесь, одной своей половиной принадлежит жизни, другой — смерти. В день своего рождения вы в такой же мере начинаете жить, как умирать... Всякое прожитое вами мгновение вы похищаете у жизни; оно прожито вами за ее счет. Непрерывное занятие всей вашей жизни — это взращивать смерть. Пребывая в жизни, вы пребываете в смерти, ибо смерть отстанет от вас не раньше, чем вы покинете жизнь, Где бы ни окончилась ваша жизнь, там ей и конец. Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы использовали ее: иной прожил долго, да пожил мало; не мешкайте, пока пребываете здесь. Ваша воля, а не количество прожитых лет, определяет продолжительность вашей жизни». М. Монтень. Опыты. Кн.1. М., 1991. С. 146-147. Задание № 4. Вспомните содержание любой песни (народной, современной - поп, рок, панк, зарубежной), которая ставит перед слушателем проблему свободы, являющейся часть человеческого бытия. Приведите эти строки (если считаете нужным - прокомментируйте). Глобальные проблемы современного мира Задание №2. Подготовить сообщения по каждой из следующих тем: • Философия Древней Индии и Китая. • Средневековая философия мусульманского Востока. • Русская философия • Современная философия • Социальная философия. Глобальные проблемы современности. Задание №3. Подготовить итоговую зачетную работу Немецкая классическая философия Задание №4. Мини-сочинение «Идентичны ли мы себе?» Список используемой литературы
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Labyn
5
скачать
Философия.docx
2018-11-22 02:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Педагог оценил на отлично и сноски есть и литература и вообще по существу! СПАСИБО большое! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Конспект первоисточника Платон. Теэтет.
Творческая работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Учение Аристотеля о четырех причинах
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия и психология
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
анализ и создание текста (ораторское искусство)
Творческая работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия марксизма
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Августин Аврелий: Трактат о Граде Божьем
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Основы философии
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
практическая работа по основам научных исследований
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
эссе по теме ..Без свободы нет человека,,Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Понимание роли и задач науки в философии Нового времени
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
КЗ#проект - точный тип работы не могу сказать
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Консеквенциализм и Близкие отношения, как уместить не уместимое
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Гносеология
Гносеология - раздел философии, теория познания. Понятие «гносеология» было введено и активно начало применятся в немецкой философии XVIII в.

Рисунок 1.
Познание в Рене Декарта: Декарт критикует наличие познания. Он сомневается во всем, что к тому времени было безоговорочной истиной. Он полагает, что ни эти ощущения, ни такое мышление не дают идеального знания. Иллюзии чувственного восприятия делаю...
подробнее
Интуитивизм

Интуитивизм является направлением в философии, которое признаёт в человеческой обычной интуиции наиболее правильное средство познания и отвергает формирования процесс познания в остальных философских течениях и направлениях.
Направление интуитивизм возникло на рубеже XIX—XX веков и представляет собой противопоставление позитивистскому пониманию исследуемого познания в науке и ограничению опыта в...
подробнее
Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь
Происхождение мира – это брачный союз между стихиями и первоэлементами мира, подобный союзу мужчины и женщины.
Появление философии как таковой в рамках восточной культуры связано с отказом от повествования мифа и утверждением причинного, детерминированного появления мира.
В индийской философии о первоначале мира сложилось четыре точки зрения:
В китайской философии нет единого первоначала, который упр...
подробнее
Способы представления человека в философии Китая
Школа мысли даосизма является одной из самых древних в Китае. Основателем даосизма считается Лао-цзы: появление этого направления мысли относится к V веку до н.э.
Ключевым понятием этой школы является дао. Дао – это основа всего мира, в том числе и человека. Кроме того, дао играет роль и движущей силы всяческого развития (мира, общества, отдельно человека).
Дао ничем не регламентировано, оно спон...
подробнее
Гносеология
Гносеология - раздел философии, теория познания. Понятие «гносеология» было введено и активно начало применятся в немецкой философии XVIII в.

Рисунок 1.
Познание в Рене Декарта: Декарт критикует наличие познания. Он сомневается во всем, что к тому времени было безоговорочной истиной. Он полагает, что ни эти ощущения, ни такое мышление не дают идеального знания. Иллюзии чувственного восприятия делаю...
подробнее
Интуитивизм

Интуитивизм является направлением в философии, которое признаёт в человеческой обычной интуиции наиболее правильное средство познания и отвергает формирования процесс познания в остальных философских течениях и направлениях.
Направление интуитивизм возникло на рубеже XIX—XX веков и представляет собой противопоставление позитивистскому пониманию исследуемого познания в науке и ограничению опыта в...
подробнее
Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь
Происхождение мира – это брачный союз между стихиями и первоэлементами мира, подобный союзу мужчины и женщины.
Появление философии как таковой в рамках восточной культуры связано с отказом от повествования мифа и утверждением причинного, детерминированного появления мира.
В индийской философии о первоначале мира сложилось четыре точки зрения:
В китайской философии нет единого первоначала, который упр...
подробнее
Способы представления человека в философии Китая
Школа мысли даосизма является одной из самых древних в Китае. Основателем даосизма считается Лао-цзы: появление этого направления мысли относится к V веку до н.э.
Ключевым понятием этой школы является дао. Дао – это основа всего мира, в том числе и человека. Кроме того, дао играет роль и движущей силы всяческого развития (мира, общества, отдельно человека).
Дао ничем не регламентировано, оно спон...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы