Создан заказ №3346313
18 ноября 2018
Изучение лирики М.Ю.Лермонтова в школе
Как заказчик описал требования к работе:
Методика изучения Литературы. 4 курс
тема: Есть сила благодатная в созвучьях слов живых..." Изчение лирики М.Ю.Лермонтова в школе
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Поскольку существующие теоретические концепции лирического жанра не вполне убедительны, нам необходимо иметь хотя бы некую рабочую гипотезу, которая служила бы инструментом жанрового анализа лирики Лермонтова. Эту рабочую гипотезу мы и постараемся изложить, опираясь на общую теоретическую модель жанра, разработанную Н.Л. Лейдерманом.
Очевидно, в объяснении особенностей лирического жанра надо идти от его родового смысла. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Родовая специфика лирического жанра будет проявляться не только в «объеме» эстетически осваиваемой действительности, то есть в его объекте, но и прежде всего в самом образе мира, порождаемого той или иной жанровой структурой. Применительно к лирике следует, наверное, говорить не столько об образе мира, сколько о некоем образе мироотношения, точнее миропереживания, специфическом для каждого из лирических жанров (в оде не таком, как в элегии, в эпиграмме ином, чем в мадригале). Ведь в центре лирического стихотворения не та или иная картина мира, а «созерцающая и чувствующая душа», высказывающая «даже самое «субстанциальное» и внешнее как «свое», как нечто лично... пережитое». Но душа не изолированная от мира, а в ее, подчас сложных, отношениях с ним. И даже в тех лирических жанрах, в которые входит эпическое начало (баллада, романс и т.п.), суть будет составлять, по Гегелю, «не внесубъективное описание и обрисовка реальных событий, а манера постижения и восприятия субъекта».
Но архетип исходного миропорядка продолжает сохранять в современных лирических жанрах память о себе, которая обнаруживается через остаточные архетипические рудименты, играющие роль своеобразных «сигналов», «знаков» или «эмблем». Эти «сигналы» образуют исключительно важный в лирике ассоциативный фон, благодаря которому достигается необычайная смысловая ёмкость и глубина лирического образа, «перенаселенность стихового пространства» (Т.Н. Сильман), «теснота стихового ряда» (Ю.Н. Тынянов) при малом его объеме. Подобные архетипические «сигналы» есть те «нервные узлы» (А.Н. Веселовский), прикосновение к которым и вызывает поток ассоциаций, оживляющих память о том миропорядке, что породил когда-то данное переживание.
Актуализация, «озвучивание» «эмблем» прошлого миропорядка оказывается возможным вследствие высочайшей активности лирического субъекта, который, вбирая в себя духовный опыт прошедшего, каждый раз как бы заново переживает его. При этом «сигналы» или «эмблемы», указывающие на некий древний архетип, входя в «царство субъективности» (В.Г. Белинский), теряют свою самостоятельность, растворяясь в лирическом чувстве, выступают как знаки, свидетельствующие о «родовитости, его происхождения.
Есть жанры, в которых пространственно-временная организация будет нести на себе основную тяжесть жанровой конструкции. Это жанры с более или менее выраженной двуродовой природой: например, баллада с ее осязаемой картиной балладного мира, удалённого от воспринимающего субъекта во времени и пространстве, в какой-то степени - послание с его особым пространством дружеского общения - «дома», противостоящим большому миру, - словом, жанры, в лирической стихии которых обнаруживается присутствие эпического элемента.
Объектом исследования стало изучение особенностей (КАКИХ) лирики поэта в школьном курсе литературы.
Предмет исследования - лирика М. В. Лермонтова.
Цель исследования - методические приемы и технологии изучения лирики М.Ю.Лермонтова
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть специфику изучения лирических произведений в школе
2) определить значение методов и приёмов в изучении лирики М.Ю.Лермонтова
3)показать значение программ и интерактивных подходов в формировании целостного подхода к изучению творчества М.Ю.ЛермонтоваПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение лирики М.Ю.Лермонтова в школе.docx
2019-06-28 23:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Екатерина очень исполнительная, внимательна к деталям, принимала все комментарии и пожелания - это важно. Быстро реагировала на все правки и делала доработки. Были недостатки с оформлением. Возможно, мои завышенные требования. В целом все отлично.