Создан заказ №3353899
2 декабря 2018
Понятие текстовой задачи и процесса её решения.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по высшей математике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с текстовыми задачами способствует развитию у младших школьников воображения, логического мышления, речи, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Решение текстовых задач связано с формированием у школьников ряда общих умений: анализируя содержание текста задачи, уметь кратко его записать (смоделировать представленную в тексте ситуацию), уметь решать текстовую задачу разными способами, грамотно оформлять решение задачи и проверять правильность ее решения.
Текстовые задачи - это основной раздел школьного курса математики, прежде всего потому, что это единственная тема школьного курса, которая наглядно показывает приложение математических методов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Текстовые задач играют значительную роль не только в математическом образовании, но и в общем психологическом и личностном развитии учащихся. Ведь только лишь с помощью решения системы учебных задач возможно полноценное достижение целей математического образования.
Текстовые задачи - достаточно нелёгкий и замысловатый материал для большого круга школьников. Они связывают теорию с практикой, направлены на совершенствование у учащихся математического мышления, вырабатывают на практике навыки применения понятий и определений, служат инструментом развития пространственного воображения. Они способствуют формированию у ребят важных для жизни знаний, а на их базе - умений и навыков, направленных на решение проблемных ситуаций [1, с. 65].
Становление и образование у учащихся, умений и навыков решения, текстовых задач - это одно из существенных решений методики преподавания математики.
Текстовые задачи в математике, их роль в обучении
В процессе обучения математике задачи выполняют различные функции. Важнейшим и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики, вообще математических теорий являются учебные математические текстовые задачи. В развитии мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практических применениях математики велика роль задач. Для достижения всех тех целей, которые ставятся перед обучением математике, хорошо служит решение задач. Существенную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков учащихся играет правильная методика обучения решению математических задач.
Текстовые задачи - традиционно трудный материал для значительной части школьников. В школьном курсе математики решению текстовых задач придается большое значение.
Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при решении текстовых задач, состоят в следующем: ребята зачастую не видят за непривычной формулировкой задачи здравого смысла, стараются припомнить типовые решения, бездумно выполняя действия; учащиеся не умеют переносить математические знания на решение прикладных текстовых задач, встречающихся в изучении других учебных предметов.
Текстовая задача - это словесная модель некоторого явления (ситуации, процесса). Чтобы решить такую задачу, надо перевести её на язык математических действий, т.е. построить её математическую модель.
Основные этапы процесса решения задач: 1) анализ условия задачи; 2) составление плана и поиск решения; 3) реализация плана в решение задачи; 4) исследование найденного решения.
Анализ условия задачи (1 этап).
1) Умение анализировать требование задачи.
Под анализом требования задачи понимается выяснение возможных путей ответа на вопрос задачи.
2) Умение проанализировать условие задачи.
Под анализом условия задачи можно понимать выявление такой информации, которая непосредственно не задана условием, но присуща ему.
Составление плана и поиск решения задачи (2-й этап).
Главным шагом на пути решения задачи является составление плана. Гарантия правильного решения - это правильно составленный план решения задачи. Составляя план решения задачи, всегда следует задавать себе (или решающему задачу ученику) вопрос: "Все ли данные задачи использованы?" Выявление неучтенных данных задачи облегчает составление плана ее решения [1,с. 248].
Реализация плана решения задачи (3-й этап).
План указывает лишь общий контур решения задачи. При осуществлении плана рассматривают все детали, которые входят в задачу. Эти детали надо рассматривать тщательно и терпеливо. Но при этом ученику (решающему задачу) полезно следовать некоторым советам:
1)Убедиться, что каждый шаг совершён правильно. Другими словами, нужно доказать правильность каждого шага ссылками на соответствующие, изученные ранее математические факты, предложения.
2)Обратить внимание учащихся на необходимость выбора такого способа оформления решения, чтобы зафиксировать решение в краткой и ясной форме.
Исследование найденного решения задачи (4-й этап).
Существенной частью решения задачи является заключительный этап. Осмысление выполненного решения должно быть основным его содержанием. Формулирование и решение (если это окажется возможным) других задач, явно связанных с решенной, и извлечение из всей проделанной работы выводов о том, как находятся и выполняются решения.
Текстовые задачи играют немалую роль при обучении математике. В образовательном процессе текстовые задачи занимают особое место. Решая текстовую задачу, ученик познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче и с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи и т. д. Иными словами, в процессе решении текстовых задач ученик повышает свое математическое образование, приобретает новые математические знания. При усвоении разных методов решения некоторого класса задач у школьника формируется умение решать такие задачи, а при достаточной тренировке - и навык, что тоже повышает уровень математического образованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Понятие текстовой задачи и процесса её решения..docx
2019-03-22 21:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
автор большой молодец и успел немного доработать мелкие придирки. ну а мне до 5 ки не хватило знаний