Создан заказ №336078
14 ноября 2014
Исследование взаимосвязи особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших подро
Как заказчик описал требования к работе:
Проведены 3 методики на 21 испытуемом. Вам остается лишь обработать и написать саму курсовую работу. Жду ваших предложений.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Младший школьный возраст – период перестроения и развития мотивационной сферы. В этот период происходят изменения и в психологическом облике детей, и в их отношениях с окружающими. Ребёнок стремится занять более взрослое положение и выполнять более значимую деятельность не только для себя, но и для окружающих. Происходит важное изменение в самосознании – появляется «внутренняя позиция школьника», которая определяет отношение ребёнка и к себе, и к окружающему его миру.
Переступая порог школы, ребёнок включается в учебную деятельность, которая становится для него ведущей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Становление учебной деятельности – сложный и продолжительный процесс, одной из составляющих которого является мотивация. Система мотивов поддерживает и регулирует учебную деятельность. Иерархия мотивов учения формируется в младшем школьном возрасте. При этом становление мотивации это не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в неё побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними.
Широкие социальные мотивы, отражающие «внутреннюю позицию школьника», связаны с потребностью ребёнка занять новое место в обществе и выполнять значимую, оцениваемую обществом деятельность – ходить в школу и учиться. Эти мотивы и высокий познавательный интерес, характерный для детей данного возраста, обеспечивают включение в учебную деятельность и какое-то время поддерживают интерес к ней. Однако осуществившиеся широкие социальные мотивы постепенно утрачивают свою значимость. У детей формируются другие мотивы, поддерживающие учебную деятельность: мотивы, связанные с содержанием и процессом учения, мотивы, косвенно связанные с результатом учения, мотивы самоопределения, самосовершенствования, мотивы благополучия, престижные мотивы и т.п.
Нередко у детей формируются и отрицательные мотивы – мотивы избегания неудачи (избегание неприятностей, связанных с учителем, одноклассниками или родителями в результате неуспешной учебы).
Часто мотивы не осознаются детьми, однако они всегда имеют эмоциональную окрашенность. Именно неоднократно переживаемые эмоции в учебной деятельности являются показателем положительной или отрицательной мотивации.
Суть проблемы данного исследования заключается в необходимости углубленного анализа учебной мотивации ребенка в связи с интенсификацией учебной деятельности, наблюдаемой в последние годы, а также преобразованиями в социально – экономической сфере, которые изменили условия жизни детей. Современное традиционное школьное образование во многом построено на актуализации и поддержании у учащихся определенного уровня тревожности. Учитель, оценочно экзаменационная система, неадекватные родительские ожидания в отношении успехов в учебе называются школьниками самыми распространенными факторами, способствующими возникновению у них беспокойства, тревоги, усталости, отрицательному отношению к школе. Негативное эмоциональное отношение к школе может препятствовать становлению внутренней позиции школьника. Между тем отрицательная мотивация не привести к успешной учебной деятельности и полноценному развитию личности. В связи с этим актуальным является изучение взаимосвязи особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших школьников.
Цель исследования – выявить взаимосвязь особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших школьников.
Объект исследования – мотивация учения у младших школьников.
Предмет исследования – взаимосвязь особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших школьников.
Гипотеза: предполагается, что существует тесная взаимосвязь особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших школьников. Учебная мотивация (такие внутренние мотивы как позиционный, социальный, учебный мотив, мотив отметки) снижается при отрицательном эмоциональном отношении к школе и повышается при положительном эмоциональном отношении к школе.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших школьников.
2. Провести анализ работ отечественных и зарубежных учёных по проблеме учебной мотивации.
3. Провести эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших школьников.
4. Сделать выводы по исследованию.
Методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение, тестирование, опросный метод (беседа, анкетирование), статистический метод.
Методики исследования:
1. Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга;
2. Анкета для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой;
3. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
Эмпирическая база исследования: ГБОУ общеобразовательная школа № 148. В исследовании приняли участие 21 ребенок младшего школьного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исследование взаимосвязи особенностей мотивации учения и эмоционального отношения к школе у младших подро.docx
2018-05-17 21:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделала раньше срока, очень качественно и даже больше оговорённого. Огромное спасибо.