Создан заказ №3365018
22 ноября 2018
Способы защиты рынка России
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по микро-, макроэкономике за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Один из важных вопросов, возникающих в связи с присоединением России к ВТО, это вопрос о том, сумеет ли Россия сохранить управление своей внешнеторговой политикой, в частности, сможет ли она активно защитить интересы своих товаропроизводителей, экспортеров и импортеров и в длительной перспективе защищать национальный рынок.
Первый ответ на этот вопрос дает опыт других стран членов ВТО. Он говорит о том, что таможенный тариф был, есть и будет основным инструментом внешнеторговой политики, одна из важных функций которого – защита национального рынка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На протяжении восьми последовательных раундов многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ, занявших более 30 лет, средний уровень таможенного тарифа существенно понизился. Однако его протекционистская роль во всех без исключения странах сохранилась. Это произошло за счет растущей избирательности таможенного обложения. Например, вначале 2000 года (после реализации всех договоренностей Уругвайского раунда) ставки тарифов по режиму наибольшего благоприятствования в развитых странах составили, по данным Секретариата ЮНКТАД, от 3,7 (средняя ставка по США) до 7,1% (средняя ставка для Канады). В то же время более 10% всех тарифных ставок государств "четверки" (США, Евросоюз, Канада и Япония), а это примерно 4000 тарифных позиций, будут превышать 12%. Пятая часть таких ставок (так называемых пиковых ставок) в США, одна треть в Японии, четверть в Евросоюзе и примерно седьмая часть в Канаде превышают 30%[3].
Не менее высок уровень таможенного обложения в развивающихся государствах. Средний взвешенный уровень таможенного обложения в конце 90-х годов (после реализации снижения пошлин в итоге Уругвайского раунда) составил в Аргентине 30,9%, в Бразилии – 27, в Чили – 24,9, в Индии – 32,4, в Мексике – 33,7, на Филиппинах – 22,2, в Таиланде – 28, в Турции – 22,3, в Венесуэле – 30,9%2. Этот уровень в 2 раза и более превышает средний уровень таможенного обложения в России.
Особенно высоким во многих странах остается уровень таможенного обложения сельскохозяйственных продуктов. Соглашение по сельскому хозяйству ВТО установило, что все нетарифные барьеры, действовавшие в сельскохозяйственной торговле в так называемый базовый период (1986-1988 г.г.), должны были быть преобразованы в эквивалентные тарифные ставки (так называемая тарификация). Полученные тарифные ставки были добавлены к действующим таможенным пошлинам. А затем полученный уровень таможенного обложения был снижен 1 января 2000 года на 36%. В результате средний уровень таможенного обложения сельскохозяйственных товаров на названную дату вырос и составил 96% в Евросоюзе и 23% в США. Ставки пошлин на отдельные сельскохозяйственные товары далеко превысили этот размер. Например, в Японии пошлина на рис 444%, на пшеницу – 193%; в США пошлины на молочные продукты – 93%, на сахар – 91%; в Евросоюзе пошлины на рис – 231%, на молочные продукты – 205%, на сахар – 279%.
Приведенные выше данные говорят о том, что таможенный тариф сохраняет свою протекционистскую роль в современных условиях и остается первой линией торгово-политической обороны любой страны. Правовые нормы ВТО разрешают такое использование таможенного тарифа при условии соблюдения правил ГАТТ-1994 и примыкающих к нему многосторонних торговых соглашений. Россия сможет воспользоваться правами в тарифной области, которыми пользуются другие страны-члены ВТО.
Второй ответ на поставленный выше вопрос о возможностях защиты национального рынка в рамках ВТО дают сами правила ВТО и частично эти меры нами уже рассмотрены в параграфе «Мечи и щиты ГАТТ». Остановимся на этом более подробно.
Правовые нормы, содержащиеся в соглашениях ВТО, дают каждому ее участнику многочисленные возможности для защиты национальной экономики.
Во-первых, страны, которые снизили и связали свои таможенные тарифы в рамках ГАТТ, имеют возможность периодически пересматривать взятые на себя тарифные обязательства путем консультаций и новых переговоров со странами, из которых поступают товары, вызывающие озабоченность (так называемые страны основные поставщики товаров). Статья XXVIII ГАТТ устанавливает, что член ВТО «в первый день каждого трехлетнего периода может изменить или изъять сделанные ранее тарифные уступки, при условии предварительной консультации с членом ВТО, в адрес которого эти уступки были первоначально сделаны». Такой член ВТО при этом должен получить равноценные уступки, компенсирующие изъятые.
Эти вопросы подробно регламентированы ст. XXVIII ГАТТ-1994, примечаниями, поясняющими эту статью, и договоренностью об интерпретации ст. XXVIII ГАТТ-1994, принятой в итоге Уругвайского раундаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Способы защиты рынка России.docx
2018-11-26 20:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор,очень грамотная,порядочная и внимательная!Просто профессионал своего дела! Работа отличная,без изъянов.Советую всем обращаться только к этому АВТОРУ!!!