Создан заказ №3367464
23 ноября 2018
Цель исследования: выявить ведущую репрезентативную систему подростков для обозначения путей эффективного взаимодействия со взрослыми.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последнее время индивидуальные особенности восприятия и обработки информации вызывают повышенный интерес как у ученых, так и у практиков, занимающихся проблемами общения и обучения.
В современной психологической науке выделяют несколько сенсорных систем, которые обеспечивают восприятие информации – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и др. Данные системы были описаны уже давно, но современный психологический подход к ним отличается тем, что у каждой личности выделяют предпочитаемую лично им систему получения к обработки информации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) У разных людей системы восприятия развиты непропорционально и это придает каждому человеку своеобразие[3,56].
Особенности восприятия и усвоения информации через различные сенсорные каналы изучаются в таком направлении практической психологии как нейролингвистическое программирование (НЛП). Впервые в науку понятие репрезентативной системы, означающее преимущественный способ (канал) получения, кодирования и хранения человеком информации из внешнего мира, было введено сторонниками нейро-лингвистического программирования Р. Бэндлером и Д. Гриндером.
Репрезентативная система означает преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира. Другими словами - это преобладающий тип восприятия.
Разные подходы к изучению модальностей восприятия, отражены в трудах Б.Г. Ананьева, Ф.Е. Василюка, JI.M. Веккера, А.Р. Лурии, JI.B. Меньшиковой, В.П. Морозова, И.П. Павлова, И.М. Сеченова, М.А.Холодной.
Активная работа в данном направлении психологии восприятия такими учеными, как М. Гриндер, Л. Ллойд, Дж. Брунер и др., привела к выделению трех основных сфер восприятия информации человеком: визуальной, аудиальной, кинестетической. Соответственно, разные люди принимают и перерабатывают по разному информацию о своем окружении, преимущественно опираясь на зрение, слух, или кинестетический аппарат. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации одни лучше воспринимают информацию зрительно (визуалы), другие – через слуховой анализатор (аудиалы), а третьи – через ощущения, эмоциональную сферу (кинестетики).
Так же, как и взрослый человек, подросток обладает способностью принимать и анализировать информацию через все имеющиеся каналы, однако отдает предпочтение одному или двум. Особенности умственной работы подростков с разными ведущими системами восприятия существенно отличаются. От того, какой канал восприятия доминирующий, зависит освоение многих важных навыков.
Сегодня исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждают, что обучение подростка будет эффективным тогда, когда оно будет опираться на его ведущую модальность восприятия. Отсутствие понимания подростком передаваемого преподавателем образа приводит к скрытому или явному конфликту, неполному пониманию материала [13,45]. Именно поэтому, диагностика личности подростка по типу репрезентативной системы является очень важной.
Знание ведущих репрезентативных систем подростка является мощным инструментом в руках воспитывающих его взрослых. Это обусловливает актуальность выбранной нами темы исследования.
Так, объектом исследования является ведущая репрезентативная система подростков.
Предмет исследования: роль репрезентативных систем в повышении эффективности взаимодействия между подростками и взрослыми.
Цель исследования: выявить ведущую репрезентативную систему подростков для обозначения путей эффективного взаимодействия со взрослыми.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть психологические особенности подростков;
- раскрыть понятие и особенности репрезентативной системы;
- изучить особенности репрезентативной системы подростков;
- провести обзор диагностических методик определения ведущей репрезентативной системы;
- провести диагностику по определению ведущей репрезентативной системы среди подростков;
- провести анализ и сделать выводы по полученным данным;
- разработать практические рекомендации по изучаемой проблеме.
Нами была сформулирована следующая гипотеза: мы предположили, что учитывая особенности ведущей репрезентативной системы можно повысить эффективность взаимодействия взрослых и подростков.
Для выявления ведущей репрезентативной системы у подростков (визуальной (В), кинестетической (К), аудиальной (А) и дигитальной (Д)) мы воспользовались тестом БИАС Б. А.Левиса, Ф. Пукелика[48,16].
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить ведущую репрезентативную систему подростков для обозначения путей эффективного взаимодействия со взрослыми..docx
2019-04-04 23:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хотелось бы выразить благодарность автору за хорошую дипломную работу. Было очень приятно работать! Отвечает быстро, входит в положение!