Создан заказ №3369586
24 ноября 2018
Использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Период подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе предполагает не только социализацию ребенка, формирование его коммуникативных умений и навыков, но и пополнение словаря ребенка новыми словами, толкование которых он знает, умеет подобрать необходимые в зависимости от специфики коммуникативной деятельности и ее тематики. Педагоги в условиях дошкольного образовательного учреждения помогают воспитанникам разного возраста ориентироваться в смысловой стороне слов, что способствует развитию коммуникабельности, формированию грамотности в построении предложений различных конструкций, обогащению речи выразительными средствами – метафорами, сравнениями, устойчивыми выражениями, описаниями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проводимая педагогом лексическая работа, связанная с обучением правильному пониманию значения слова, грамотным определением его грамматических свойств, правильным произношением слов, употреблением слова в нужном контексте, становлением и расширением его индивидуального словаря, становится полноценным средством развития речи воспитанника.
Изучением проблемы развития речи старших дошкольников занимаются известные исследователи, ученые и педагоги-практики в области психологии, дошкольной педагогики и методики развития речи.
Среди них известные отечественные и зарубежные психологи: А.А. Бодалев [11], М.И. Лисина [42], Ж. Пиаже [47], Н.Н. Поддьяков [48], – методисты в области дошкольной педагогики: А.М. Алексеева [2; 3], А.Г. Арушанова [7], Г.Н. Бавыкина [10], А.М. Бородич [13], В.В. Гербова [21], О.С. Грибова [23], В.И. Логинова [43], Ю.С. Ляховская [44],Ф.А. Сохин [54], Н.А. Стародубова [55],Е.М. Струнина [57; 58] Е.И. Тихеева [59], О.С. Ушакова [62], В.И. Яшина [66;67].
Исследователи проблемы освоения смысловой стороны слов –Ф.А. Сохин [54], Е.М. Струнина [57; 58], Е.И. Тихеева [59], О.С. Ушакова [49; 62] – отмечают в своих работах значимость работы над развитием понимания значения слов, их грамотным и точным употреблением в речи.
Исследования, которые были организованы Г.Н. Бавыкиной [10], В.В. Гербовой [21], Ю.С. Ляховской [44], В.М. Яшиной [66;67] в рамках изучения проблемы понимания употребления слов, формирования и активизации словаря детей, содержания и объема словаря различных тематических групп, показывают необходимость качественного обогащения словаря, развития умения точного контекстного употребления слов, а также активизации речевой деятельности с помощью лексических упражнений.
Задача увеличения объема словаря старших дошкольников является актуальной, так как достаточно тесно увязано лексическое развитие речи с познавательным развитием, с формированием у детей новых знаний, новых представлений. Но слово и его значение достаточно широкое имеют употребление, поскольку являются частью системы внутриязыковых отношений. Очевидно, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. В методике существуют различные формы работы согласно поставленной задаче, однако полнее всего она реализуется в игровой деятельности.
Л.А. Венгер [15], М.И. Лисина [42], Д.Б. Эльконин [65] и др. занимались изучением игры как вида деятельности ребенка, способствующего его личностному развитию.
Вопросами включения в содержание игры эмоционально положительной и личностно признаваемой тематики с целью развития эмоционально насыщенных отношений и норм коммуникации, в том числе в дошкольном детстве, занимаются Е.А. Антипина [5], Л.В. Артемова [6], И.В. Асташина [8], А.К. Бондаренко [12], Н.Н. Васильева [14], Л.А. Венгер [15], Т.Н. Доронова [26;27], Н.Н. Поддьяков [48], Л.П. Стрелкова [56], Д.Н. Узнадзе [60].
Изучением игры-драматизации и ее методической и педагогической сущности занимались такие исследователи, как Т.Н. Доронова [27], И. Зимина [30], Т.Н. Караманенко [33], Л.П. Стрелкова [56], Л. Экки [64].
Среди видов игровой деятельности, наиболее соответствующих поставленным задачам в области развития речи воспитанников старшей дошкольной группы, следует отметить игру-драматизацию(ее Исследованием непосредственно занимаются Л.В. Артемова [6], Л.П. Стрелкова [56]).
Анализ работы исследуемого детского сада демонстрирует недооценку работы с дошкольниками по семантическому значению слов в рамках пополнения их активного словаря, поскольку педагоги зачастую работают в направлении количественного словарного запаса. Кроме того, анализ планов показал, что игры-драматизации не используются в работе по смысловой стороне слова.
Противоречие исследования заключается между необходимостью развития смысловой стороны слова у воспитанников старшей дошкольной группы и недостаточным вниманием к данной работе со стороны педагогического состава, а также отсутствием опоры в данной деятельности на игры-драматизации.
Итак, учитывая актуальность проблемы исследования, значимость ее изучения и освоения в учебно-воспитательном процессе, а также недостаточную разработанность психолого-педагогических и методических основ работы над смысловой стороной слова с детьми старшего дошкольного возраста именно при использовании игры-драматизации, мы пришли к выбору следующей темы дипломной работы: «Использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста».
Проблема исследования: каковы возможности использования игры- драматизации в работе по смысловой стороны слова с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития смысловой стороны слова у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление возможностей использования игры- драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста.docx
2020-10-11 06:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9

Положительно
Заказывал первый раз, боялся, но работа оказалась качественной, автор справился отлично, моя благодарность