Создан заказ №3369586
24 ноября 2018
Использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Период подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе предполагает не только социализацию ребенка, формирование его коммуникативных умений и навыков, но и пополнение словаря ребенка новыми словами, толкование которых он знает, умеет подобрать необходимые в зависимости от специфики коммуникативной деятельности и ее тематики. Педагоги в условиях дошкольного образовательного учреждения помогают воспитанникам разного возраста ориентироваться в смысловой стороне слов, что способствует развитию коммуникабельности, формированию грамотности в построении предложений различных конструкций, обогащению речи выразительными средствами – метафорами, сравнениями, устойчивыми выражениями, описаниями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проводимая педагогом лексическая работа, связанная с обучением правильному пониманию значения слова, грамотным определением его грамматических свойств, правильным произношением слов, употреблением слова в нужном контексте, становлением и расширением его индивидуального словаря, становится полноценным средством развития речи воспитанника.
Изучением проблемы развития речи старших дошкольников занимаются известные исследователи, ученые и педагоги-практики в области психологии, дошкольной педагогики и методики развития речи.
Среди них известные отечественные и зарубежные психологи: А.А. Бодалев [11], М.И. Лисина [42], Ж. Пиаже [47], Н.Н. Поддьяков [48], – методисты в области дошкольной педагогики: А.М. Алексеева [2; 3], А.Г. Арушанова [7], Г.Н. Бавыкина [10], А.М. Бородич [13], В.В. Гербова [21], О.С. Грибова [23], В.И. Логинова [43], Ю.С. Ляховская [44],Ф.А. Сохин [54], Н.А. Стародубова [55],Е.М. Струнина [57; 58] Е.И. Тихеева [59], О.С. Ушакова [62], В.И. Яшина [66;67].
Исследователи проблемы освоения смысловой стороны слов –Ф.А. Сохин [54], Е.М. Струнина [57; 58], Е.И. Тихеева [59], О.С. Ушакова [49; 62] – отмечают в своих работах значимость работы над развитием понимания значения слов, их грамотным и точным употреблением в речи.
Исследования, которые были организованы Г.Н. Бавыкиной [10], В.В. Гербовой [21], Ю.С. Ляховской [44], В.М. Яшиной [66;67] в рамках изучения проблемы понимания употребления слов, формирования и активизации словаря детей, содержания и объема словаря различных тематических групп, показывают необходимость качественного обогащения словаря, развития умения точного контекстного употребления слов, а также активизации речевой деятельности с помощью лексических упражнений.
Задача увеличения объема словаря старших дошкольников является актуальной, так как достаточно тесно увязано лексическое развитие речи с познавательным развитием, с формированием у детей новых знаний, новых представлений. Но слово и его значение достаточно широкое имеют употребление, поскольку являются частью системы внутриязыковых отношений. Очевидно, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. В методике существуют различные формы работы согласно поставленной задаче, однако полнее всего она реализуется в игровой деятельности.
Л.А. Венгер [15], М.И. Лисина [42], Д.Б. Эльконин [65] и др. занимались изучением игры как вида деятельности ребенка, способствующего его личностному развитию.
Вопросами включения в содержание игры эмоционально положительной и личностно признаваемой тематики с целью развития эмоционально насыщенных отношений и норм коммуникации, в том числе в дошкольном детстве, занимаются Е.А. Антипина [5], Л.В. Артемова [6], И.В. Асташина [8], А.К. Бондаренко [12], Н.Н. Васильева [14], Л.А. Венгер [15], Т.Н. Доронова [26;27], Н.Н. Поддьяков [48], Л.П. Стрелкова [56], Д.Н. Узнадзе [60].
Изучением игры-драматизации и ее методической и педагогической сущности занимались такие исследователи, как Т.Н. Доронова [27], И. Зимина [30], Т.Н. Караманенко [33], Л.П. Стрелкова [56], Л. Экки [64].
Среди видов игровой деятельности, наиболее соответствующих поставленным задачам в области развития речи воспитанников старшей дошкольной группы, следует отметить игру-драматизацию(ее Исследованием непосредственно занимаются Л.В. Артемова [6], Л.П. Стрелкова [56]).
Анализ работы исследуемого детского сада демонстрирует недооценку работы с дошкольниками по семантическому значению слов в рамках пополнения их активного словаря, поскольку педагоги зачастую работают в направлении количественного словарного запаса. Кроме того, анализ планов показал, что игры-драматизации не используются в работе по смысловой стороне слова.
Противоречие исследования заключается между необходимостью развития смысловой стороны слова у воспитанников старшей дошкольной группы и недостаточным вниманием к данной работе со стороны педагогического состава, а также отсутствием опоры в данной деятельности на игры-драматизации.
Итак, учитывая актуальность проблемы исследования, значимость ее изучения и освоения в учебно-воспитательном процессе, а также недостаточную разработанность психолого-педагогических и методических основ работы над смысловой стороной слова с детьми старшего дошкольного возраста именно при использовании игры-драматизации, мы пришли к выбору следующей темы дипломной работы: «Использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста».
Проблема исследования: каковы возможности использования игры- драматизации в работе по смысловой стороны слова с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития смысловой стороны слова у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление возможностей использования игры- драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование игры-драматизации в работе по смысловой стороне слова с детьми старшего дошкольного возраста.docx
2020-10-11 06:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Заказывал первый раз, боялся, но работа оказалась качественной, автор справился отлично, моя благодарность