Создан заказ №3370004
24 ноября 2018
Сравнительный анализ осмысленности жизни в юношеском и зрелом возрасте, эмпирическая часть
Как заказчик описал требования к работе:
нужно выполнить только вторую часть работы - исследование по трем методикам,
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одним из предметов изучения психологии личности является определение возможности влияние смысла жизни или переживание его отсутствия на жизнь человека, а также проблема психологических причин утраты и путей обретения смысла жизни.
Ускорение социальной динамики и структурные изменения в российском обществе в настоящее время привели к трансформации общественных идеалов и индивидуальных ценностей, что проявляется на разных этапах становления личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Таким образом, изучение ценностей и смысложизненных ориентаций личности позволяет получить представление о тенденциях в изменении социальных норм, установок и стратегий поведения.
В этой связи особое внимание необходимо уделять особенностям осмысления жизни в юношеском возрасте, т.к. на данном этапе личность наиболее динамична и чутко реагирует на социальные перемены. Кроме того, в этом возрасте активно развивается система личностных смыслов и происходит порождение новых смысловых структур.
Также обратить внимание стоит и на особенности осмысленности жизни в зрелом возрасте. На данном этапе обостряются потребности по реализации своего творческого потенциала и необходимости передачи чего-то следующему поколению. Так как люди в юношеском возрасте - это те, кто будет принимать это наследие, очень важно понимать, какие личностные ценности и настройки будут переданы дальше и как они могут повлиять на пока еще гибкую личность.
Первая гипотеза исследования. В связи с тем, что осмысление жизни длительный процесс, по-разному протекающий на всех этапах становления личности, в юношеском возрасте личность находится на этапе осмысления, характеризующемся выбором вектора развития и низким уровнем осмысленности жизни.
Вторая гипотеза исследования. Так как люди зрелого возраста находятся уже на том этапе, когда у них кардинально меняются личностные ориентиры на удовлетворение потребностей, например, самореализации, то мы предполагаем, что осмысленность жизни у них будет высокая.
Исследования зарубежных (В. Франкл, Э. Фромм) и отечественных (Д.А. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская, В.Э. Чудновский, Л.И. Божович) психологов показывают, что изучение осмысленности жизни необходимо рассматривать комплексно, основываясь на оценке общей осмысленности жизни и доминирующих ценностей – ориентиров жизни. В связи с этим, целью исследования является – определение взаимосвязи между осмысленностью жизни и ценностными ориентирами в юношеском возрасте и зрелом возрасте, провести их сравнительный анализ.
Объект исследования – осмысленность жизни как психологическая проблема.
Предмет исследования – ценностные ориентиры, как показатели осмысленности жизни в юношеском и зрелом возрасте.
Задачи исследования:
Изучить проблему осмысленности жизни в психологии;
Установить особенности юношеского возраста с точки зрения психологии;
Установить особенности зрелого возраста с точки зрения психологии;
Охарактеризовать особенности осмысленности жизни в юношеском и зрелом возрасте;
Описать организацию, выборку и методы исследования;
Провести количественный и качественный анализ результатов эксперимента исследования;
Провести сравнительный анализ осмысленности жизни в юношеском и зрелом возрасте на основе полученных результатов.
Теоретической и методологической основой исследования выступили: деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев), теория стремления к смыслу В. Франкла, концепции смысложизненных ориентаций В.Э. Чудновского и усвоения социальных Л.И. Божович и др.
В рамках курсовой работы использовался комплекс методов, среди которых:
1) Теоретические (обзор литературы по проблеме исследования, анализ и синтез исследований и концепций);
2) Практические.
3) Количественный и качественный анализ полученных результатов
Кроме того, в рамках исследования использовался метод математической обработки данных (корреляционный анализ).
В рамках эмпирического исследования были использованы следующие методики:
1) Методика изучения личностных ценностей Ш. Шварца;
2) Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьев.
3) Тест "Осознанность жизненных целей" Е.Карапешта
Организация исследования. В экспериментальном исследовании приняло участие 30 респондентов: 15 юношей и девушек в возрасте 15-23 лет и 15 мужчин и женщин в возрасте от 36 до 42 лет. Исследование проводилось в индивидуальном порядке. Респондентам выдавались текстовые материалы методик, бланки ответов и подробная инструкция, описывающая методику проведения исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сравнительный анализ осмысленности жизни в юношеском и зрелом возрасте, эмпирическая часть.docx
2020-05-06 20:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор выполнила работу в срок. Пришлось делать корректировки, но она всё сделала хорошо.