Создан заказ №337407
15 ноября 2014
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности эффективного использования комплекса театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время разработаны и утверждены ФГОС ДО. Изменения такого рода актуализируют поиск подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Данное изменение затрагивает и процесс развития речи дошкольника. Речевая деятельность ребенка, постепенно переходя извне внутрь, образовывает основу для развития функции мышления, что закладывает фундамент развития сознания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно поэтому овладение языком как средством и способом общения является одним из самых важных приобретений ребенка в период детства. В своих работах важное значение речи в психическом развитии ребенка подчеркивали: Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович и другие ученые. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Однако современные дошкольники усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки, а планомерные развивающие занятия по освоению речи – большая редкость.
Значимость и актуальность проблемы развития речи подчеркивает тот факт, что ее исследованием занимается большое количество ученых, таких как: Л.Г. Голубева, Г. В.Пантюхина, К.Л. Печора, Г. Л. Розенгарт-Пупко (формирование речи у детей раннего возраста); Л. Н. Галигузова, В. В.Гербова, А. И. Максакова, Е. О. Смирнова и др. (развитие речи дошкольника и младшего школьника).
Авторы М.Д. Маханева, Я.С. Фурмина и др. указывали на необходимость использования деятельностного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. В частности, М.Д. Маханева, рассматривала возможности театрализованной деятельности в данной работе. Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов театрализованной деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием речи дошкольника. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н.Карпинской, А. Николаичевой, Я.С. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, Л. П. Бочкаревой и др. Многие авторы указывали на то, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.
Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО привело к постановке проблемы нашего исследования: В чем заключаются особенности использования театрализованной деятельности в развитии речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС?
Научно-педагогическая значимость и недостаточная разработанность теоретико-методологических основ данного процесса обусловили выбор темы нашего исследования: Развитие речи (старших) дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Таким образом, выявленная актуальность и степень разработанности проблемы исследования обусловили постановку его объекта, предмета, цели и гипотезы.
Объект исследования: процесс развития речи детей в системе дошкольного образования.
Предмет исследования: особенности развития речи дошкольников средствами театрализованной игры в условиях ФГОС ДО.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности эффективного использования комплекса театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования целесообразно выдвинуть следующую гипотезу: развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх в условиях ФГОС будет эффективно, если:
- обеспечить организацию предметно-развивающей среды;
- обеспечить погружение детей в игровые диалоги, в активную речевую практику, сопутствующие театрализованной деятельности;
-основное внимание в данной работе будет уделено формированию диалогической речи.
Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
На основе анализа психолого-педагогической литературы определить понятие «развитие речи дошкольников»;
Рассмотреть особенности формирования речи старших дошкольников в условиях дошкольного учреждения согласно ФГОС;
Выявить методику театрализованной игры дошкольника;
Определить критерии, показатели и методики оценки речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
Разработать и апробировать программу использования театрализованных игр для развития диалогической речи у старших дошкольников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили учение о роли деятельности в развитии личности (В.А. Беликов, Л.C. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, A.A. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); идеи об уникальности дошкольного возраста для речевого развития детей (К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин); лингвистические положения о своеобразии диалогической формы речи (Е.А. Брызгунова, Т.Г. Винокур, A.B. Щерба, Л.П. Якубинский и др.); педагогические концепции развития речи детей дошкольного возраста (Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, B.B. Гербова, А.Г. Арушанова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина и др.); концепции о развивающем потенциале театрализованной деятельности (Л.П. Бочкарева, М.Д. Маханева, Я.С.Фурмина и др.)
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические – педагогический эксперимент, беседа, наблюдение, анкетирование; методы качественной и количественной обработки полученных экспериментальных данных.
База исследования: Исследование проводилось на базе ….
Структура исследования: Работа состоит из введения, основной части, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности эффективного использования комплекса театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС..docx
2017-02-16 02:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Диплом написала очень хороший, всегда выходила на связь в любое время суток, помогла мне во всем, о чем бы я не попросила. Довела меня до конца моей защиты.Молодец!