Создан заказ №3378230
26 ноября 2018
Развитие самооценки ребенка младшего школьного возраста в организации учебно-исследовательской деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Развитие общества предполагает активное привлечение каждого индивида к общественным процессам. Современный темп жизни диктует новые и более высокие требования к личности, которая должна быть активной, целенаправленной, устойчивой к стрессам, легко адаптироваться к новым социальным условиям и решать профессиональные задачи и, как результат, быть успешной, самоутвердиться. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Как отмечают психологи, значительное влияние на поведение, деятельность, общение человека оказывает самооценка.
Поэтому в современной психологии проблема самооценки, ее формирование, структура, функции, связь с другими личностными образованиями постоянно привлекает внимание ученых.
Многоаспектное изучение самооценки подтверждает ее сложность и многозначность как психологического феномена, ее влияние на развитие и функционирование различных психологических проявлений личности. Сложность исследования самооценки также видится в органическом сочетании процессуального и структурного компонентов: самооценка может меняться в процессе деятельности и одновременно влиять на нее.
Решение психолого-педагогических задач, связанных с проблемой самооценки в деятельности личности, прежде всего предусматривает развитие личности, создание необходимых условий для развития способностей, формирования готовности и способности самообразования, самоконтроля. То есть, проблема самооценки занимает видное место в деятельности личности, и на сегодня остается актуальным предметом исследований многих ученых.
Развитие процессов самооценки в организации учебно-исследовательской деятельности представляет собой важную линию становления личности ребенка. Поэтому данная тема является актуальной и интересной.
Степень разработанности проблемы. В отечественной и зарубежной психологии изучению самооценки посвящено большое количество работ. Теоретические аспекты самооценки разрабатывали в своих работах В.Г. Абдрахманова, Б.Г. Ананьев, Л.В. Захарова, С.Л. Рубинштейн, И.С. Кон, М. Лисина, С.Д. Максименко, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, Г. Бернс, К. Левин, К. Роджерс и многие другие. В работах вышеупомянутых исследователей была раскрыта сущность, механизмы возникновения, структура и функции самооценки. Самооценку как сложное внутреннее образование, играющее важную роль в регуляции поведения и деятельности, изучали Л.И. Божович, А.И. Липкина, С.Д. Максименко.
Характеристики самооценки, которые определяют ее уровень и адекватность в своих исследования, изучали В.В. Волков, Н.Я. Константинов, А.И. Мокрецов, А.Г. Ратинов. На то, что неадекватная самооценка может негативно влиять на личность, обращали особое внимание Ю.Б. Гиппенрейтер, А.И. Липкина, А.А. Реан и др.
Подходы к решению проблемы преодоления негативной самооценки предложили А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Прихожан и др.
Вопросами развития самооценки в учебно-исследовательской деятельности ребенка занимались такие ученые, как Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова, А.Я. Горбылева, О. Варшавер, Г.А. Цукерман и др.
Однако проблема развития самооценки детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской деятельности все еще недостаточно изучена и остается актуальной и интересной.
Цель исследования - изучить особенности самооценки у детей младшего школьного возраста и выявить условия развития самооценки ребенка младшего школьного возраста в организации учебно-исследовательской деятельности.
Объект исследования: самооценка детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие самооценки ребенка младшего школьного возраста в организации учебно-исследовательской деятельности.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что развитие самооценки детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской деятельности будет эффективным при соблюдении следующих условий: обеспечение развивающего характера работы с детьми; максимальное выявление и использование резерва развития детей; обеспечение достижения успеха на каждом занятии как важнейшего средства стимуляции деятельности детей; индивидуализация и дифференциация работы; использование разнообразных и вариативных дидактических материалов, и приемов учебно-исследовательской деятельности; правильная система оценивания ученика.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть научно-теоретические основы развития самооценки ребенка младшего школьного возраста в организации учебно-исследовательской деятельности.
2) Провести экспериментальное исследование уровня самооценки у детей младшего школьного возраста.
3) Провести работу по формированию самооценки у детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской деятельности и дать оценку ее эффективности.
Методы исследования:
- теоретические (анализ психолого-педагогических литературных источников по данной теме);
- экспериментальные (экспериментальное исследование уровня самооценки у детей младшего школьного возраста);
- интерпретационные (количественная и качественная обработка данных).
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования можно использовать в работе с детьми младшего школьного возраста при развитии самооценки детей младшего школьного возраста в учебно-исследовательской деятельности.
Экспериментальная база исследования. Экспериментальное исследование проводили в …… В исследовании участвовало 15 младших школьников, мальчики и девочки, в возрасте от 7 до 8 лет.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие самооценки ребенка младшего школьного возраста в организации учебно-исследовательской деятельности..docx
2019-11-11 22:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Всё вовремя и качественно. Защитил на 5 без нареканий. Все вопросы быстро решались.