Создан заказ №3382951
27 ноября 2018
Социально-психологический тренинг как средство развития компетентности во времени старшеклассников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен только план (содержание, название глав) и введение( с целью, гипотезой, актуальностью, задачи и т.п)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная образовательная среда ориентирована на формирование не только дисциплинарных знаний и навыков школьников, но и на развитие у них социально значимых компетенций, важных для будущей жизнедеятельности. Особенно важными они представляются в отношении старшеклассников, которые находятся на последнем этапе школьного обучения и вместе с тем - на начальном этапе «взрослой жизни», требующей проявления многих личностных качеств и умений, связанных с организацией повседневной жизнедеятельности и профессионального труда. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одной из них выступает компетентность во времени, означающая наличие навыков у старшеклассника организовывать свое время в самых различных сферах (учебной, повседневной, трудовой и т.д.).
Компетентность во времени тесно связана с внутренней регуляцией поведенческой составляющей личности, ввиду чего для ее эффективного развития необходимо не только педагогическое влияние, но и психологическая поддержка. В этом свете особую актуальность приобретает возможность использования социально-психологических практик поддержки старшеклассников для развития компетентности во времени, как, например, социально-психологический тренинг.
Проблема исследования заключается в необходимости формирования у старшеклассников компетентности во времени и отсутствия системного опыта оказания психолого-педагогической поддержки в данной сфере, недостаточной проработанности методических подходов к развитию компетентности во времени у старшеклассников, к которым относится и социально-психологический тренинг.
Объект исследования: компетентность во времени старшеклассников как социально значимый комплекс навыков, необходимых для успешной интеграции старшеклассника во взрослую жизнь.
Предмет исследования: социально-психологический тренинг как инструмент развития компетентности во времени у старшеклассников.
Цель исследования: разработка социально-психологического тренинга для развития компетентности во времени у старшеклассников.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие, виды и функции социально-психологического тренинга;
Изучить сущность компетентности во времени старшеклассников;
Определить особенности организации социально-психологических тренингов для развития компетентности во времени старшеклассников;
Организовать эмпирическую базу исследования для разработки и проведения социально-психологического тренинга по развитию компетентности во времени старшеклассников;
Провести социально-психологический тренинг по развитию компетентности во времени старшеклассников и оценить его эффективность.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что социально-психологический тренинг является эффективным инструментом развития компетентности во времени у старшеклассников.
Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами выдающихся специалистов в сфере психологии, педагогики, социологии. Теоретическую основу исследования составили труды авторов, опирающихся на компетентностный подход в развитии социально значимых навыков и качеств старших школьников (М.Н. Ахметовой, А.Г. Асмолова, А.В. Хуторского), а также концепции личностно-психологического развития старшеклассников (рассмотрены в трудах И.С. Кона, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и др.). Методологическая основа исследования ориентирована на компетентностный подход, эмпирическое изучение возможностей развития определенного вида компетентности (компетентность во времени) за счет реализации социально-психологического тренинга.
Методы исследования. При подготовке выпускной квалификационной работы использовались теоретические (анализ, синтез, классификация, сравнение, моделирование) и эмпирические (наблюдение, эксперимент) методы исследования.
Методики исследования:
Методика диагностики субъективной успешности преодоления трудных жизненных ситуаций И.Е. Шумаковой;
Методика «Семантический дифференциал времени» Л.И. Вассермана и О.Н. Кузнецова;
Методика «Временная компетентность личности» О.В. Кузьминой;
Опросник «Диагностика самоорганизации личности» Д. Ишакова.
В качестве метода обработки полученных данных использовался корреляционный анализ для проверки изменения в показателях развития компетентности во времени у респондентов до и после реализации социально-психологического тренинга.
Экспериментальной базой исследования стала общеобразовательная школа №1. Выборка исследования представлена 30 старшеклассниками, обучающимися в общеобразовательной школе №1 (15 мальчиков и 15 девочек).
Научная новизна исследования заключается в том, что на его эмпирическом этапе была доказана эффективность социально-психологического тренинга как инструмента развития компетентности во времени у старшеклассников. Социально-психологическая сущность тренинга, его структура и концепция, предложенные в ходе исследования, представляют научный интерес и могут быть использованы для организации аналогичных практик по развитию социально значимых компетенций старшеклассников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного социально-психологического тренинга для развития компетентности во времени у старшеклассников в общеобразовательных школах. Эффективность тренинга была доказана в ходе эмпирического исследования и подтверждает целесообразность его использования для развития компетентности во времени старшеклассников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социально-психологический тренинг как средство развития компетентности во времени старшеклассников.docx
2018-12-07 15:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный автор, работает до последнего исправления,всегда идет на контакт!