Создан заказ №3387127
28 ноября 2018
Конкуренция на рынке такси: последствия входа компании Uber
Как заказчик описал требования к работе:
В прикрепленном файле написаны требования. Предмет называется «Теория отраслевых рынков»
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На мировом рынке такси в последнее десятилетие наметилась следующая тенденция: владеть автомобилем, особенно в городах-миллионниках, стало значительно дороже. Все больше людей активно пользуются услугами такси, коих становится все больше.
Сегодня услуги такси предоставляют не только и не столько таксопарки, сколько компании-агрегаторы. Во многом данные изменения на рынке такси были вызваны одной движущей силой – компанией Uber. (работа была выполнена специалистами Автор 24) У компании Uber и ее последователей нет собственных автопарков, они лишь привлекают заказы и распределяют их между водителями в зависимости от их местоположения благодаря онлайн-платформе. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили.
Основными драйверами роста объема мирового рынка такси стали как количественные, так и качественные изменения [4]. Количественные: увеличение количества служб и компаний такси, рост емкости рынка. Качественные: высокая производительность труда, которая достигается благодаря удобству использования современных логистических комплексов и онлайн-приложений, повышение доступности услуги такси.
Отмечается изменение структуры потребления таксомоторных услуг – теперь большинство потребителей предпочитает осуществлять заказ такси по телефону либо через мобильные платформы, а не ловить машину на улице, что как раз и объясняется более конкурентной ценой и оперативной подачей машины.
Uber и конкуренция на мировом рынке такси
Компания Uber была основана в 2009 году в Сан-Франциско (США) [5]. В 2010 году она представила свое мобильное приложение для поиска такси/частника. Фактически это стало началом революции в мире такси, которую реализовала компания Uber, не предложил по факту ничего нового (частный извоз существовал всегда).
На сегодняшний день компания представлена более, чем в 60 странах мира. Uber создала рынок, где одним в данный момент нужно куда-то ехать, а другие хотят в свое свободное время подработать частным извозом. Компания получает комиссию в размере 20% от каждого вызова.
Благодаря чему компания Uber уверенно вошла на рынок такси и завоевала огромную долю рынка во всем мире? Прежде всего, Uber реализовала:
выгодную альтернативу, как для потребителей, так и для таксистов;
низкие требования к водителю такси, а значит, возможности быстро найти таксиста;
легкость оформления заказа, фактически одной кнопкой (мобильное приложение).
Опорой для Uber стал рост продаж смартфонов по всему миру.
До Uber в таксомоторном бизнесе существовала следующая цепочка: правительственные учреждения, продающие лицензии на предоставление услуг такси → диспетчерская служба → владелец лицензии → водитель такси. Лицензия стоила дорого, окупалась долго, поэтому водитель должен был регулярно отдавать часть заработанных средств владельцу лицензии, а тот, в свою очередь, − диспетчерской службе и правительству.
Uber разрушил традиционный ход вещей и стал работать в обход вышепредставленной схемы, связывая благодаря интернет-приложению водителя и пассажира напрямую.
Выходя на рынки разных стран мира, Uber привлекал клиентов низкими тарифами на перевозки благодаря тому, что имел существенное ценовое преимущество перед службами такси и компаниями, занимающимися традиционными пассажирскими перевозками. Ценовое преимущество Uber образуется за счет экономии на оформлении лицензий, коммерческой страховки, на экономии за счет того, что водители Uber не проходят соответствующих регистраций, строгих техосмотров и т.д. Более низкие издержки, а соответственно − и тарифы для потребителей, обеспечили Uber популярность и рост во всем мире.
Такую конкуренцию сложно назвать добросовестной. Лицензированные таксисты теряют клиентов, и происходит дезорганизация рынка. Отсутствие лицензии − это несправедливое и необоснованное конкурентное преимущество.
Кроме этого, Uber искусственно занижает и так низкие цены, фактически «перекрывая кислород» конкурентам. Держать цены на стабильно низком уровне − это дорогое удовольствие для Uber. Компания практически с самого начала работает в убыток, постоянно привлекая средства венчурных инвесторов и частных фондов. В апреле 2017 стало известно, что 2016 г. компания Uber завершила при выручке $6,5 млрд. с убытком $2,8 млрд. Результаты деятельности за 2017 год еще хуже: выручка составила $7,36 млрд., чистый убыток – $4,46 млрд. (Forbes.ru).
Использование личных автомобилей в коммерческих целях было незаконным с самого начала [1]. В 90% стран, где работает Uber, отмечались протесты таксистов и противодействие государственного аппарата. Uber фактически накрыла волна судебных тяжб, и во многих странах мира компания получила или значительные ограничения, или вообще была вынуждена уйти с местных рынков. Например, во Франции протесты таксистов против Uber переросли в массовые беспорядки, и с 2015 года сервис UberPOP был запрещен [3]. Ранее его использование было запрещено в Бельгии и Швейцарии. Uber также покинул Данию, Венгрию, Турцию (в этих странах были приняты законы, запрещающие деятельность данного агрегатора). В некоторых странах изнурительная конкуренция с местными игроками привела к проигрышу Uber и слиянию с ними (Китай, Россия).
Отстаивая свои права в судах, Uber доказывала, что не является транспортной компанией. Она претендовала на совсем другой статус – статус разработчика программного обеспечения и посредника в бизнесе такси; и открещивалась от ответственности за водителей и нарушение законодательства. В конце 2017 г. Европейский суд признал Uber транспортной компанией. Это решение не может быть обжаловано и распространяется на все 28 стран-членов ЕС. Это грозит Uber более жестким регулированием ведения бизнеса, повышением налогов и изменениями в требованиях к водителям [3].
Конкуренция на рынке такси на примере российского рынка
Компания Uber вошла на российский рынок в 2013 году (Москва), а с 2015 года начала активно закреплять свои позиции в регионах.
Опыт использования мобильного приложения для заказа такси довольно быстро переняли отечественные компании. Рынок такси РФ на сегодняшний день находится в стадии бурного роста, более чем 100% за год [2]. Доминирующее положение на нем занимают крупные агрегаторы (рис.1) — «Яндекс.Такси», Uber, «Максим» Gett, Fasten (недавно объединившиеся сервисы «Сатурн», «Везет» и «Лидер»).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конкуренция на рынке такси: последствия входа компании Uber.docx
2018-12-02 13:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
В очень короткий срок автору удалось написать хорошую работу, и что очень важно - были учтены все пожелания, в том числе срок работы. Большое спасибо автору за труд!