Создан заказ №3387775
28 ноября 2018
Имеются данные о рекламной компании в магазинах с демонстрацией антисептического качества своего нового моющего средства
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить контрольную по эконометрике за 2 дня в двух вариантах. Пишите сразу сколько будет стоить контрольная.
Фрагмент выполненной работы:
Имеются данные о рекламной компании в магазинах с демонстрацией антисептического качества своего нового моющего средства. Через 10 недель компания решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив еженедельные:
Объем продаж, тыс. руб. 72 76 78 70 68 80 79 78 69 71
Расходы на рекламу, тыс. руб. 5 8 6 5 3 9 8 6 7 4
Решение:
Экономический анализ задачи позволяет сделать вывод о том, что в качестве изучаемого показателя (У) необходимо рассматривать объем продаж, а в качестве влияющего (Х) расходы на рекламу. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Исследование поможет понять, действительно ли увеличение расходов а рекламу способствует увеличению объема продаж.
Построим поле корреляции результативного и факторного признаков.
Исходя из вида построенного поля корреляции можно сделать вывод о наличии прямой линейной связи между расходами на рекламу и объемом продаж.
Расчет необходимых данных лучше всего организовать в таблице. Для нашего примера таблица будет выглядеть следующим образом:
N/N х
у
1 5 72 -1,1000 -2,1000 2,3100 1,2100 72,1976 0,1976
2 8 76 1,9000 1,9000 3,6100 3,6100 77,3860 1,3860
3 6 78 -0,1000 3,9000 -0,3900 0,0100 73,9271 -4,0729
4 5 70 -1,1000 -4,1000 4,5100 1,2100 72,1976 2,1976
5 3 68 -3,1000 -6,1000 18,9100 9,6100 68,7386 0,7386
6 9 80 2,9000 5,9000 17,1100 8,4100 79,1155 -0,8845
7 8 79 1,9000 4,9000 9,3100 3,6100 77,3860 -1,6140
8 6 78 -0,1000 3,9000 -0,3900 0,0100 73,9271 -4,0729
9 7 69 0,9000 -5,1000 -4,5900 0,8100 75,6565 6,6565
10 4 71 -2,1000 -3,1000 6,5100 4,4100 70,4681 -0,5319
Сумма 61 741 56,9000 32,9000 741,0000 0,0000
2. Определим выборочный коэффициент корреляции и поясним его смысл.
Линейный коэффициент корреляции характеризует тесноту линейной связи между изучаемыми признаками. Его можно определить по следующей формуле:
.
Для нашей задачи r = 0,7256, что подтверждает вывод, сделанный в пункте 1, что связь между признаками прямая, а также указывает на высокую взаимосвязь между расходами на рекламу и объемом продаж.
3. Оценим параметры парной линейной регрессионной модели методом наименьших квадратов. Дать экономическую интерпретацию найденных коэффициентов.
Оценка параметров уравнения парной линейной регрессии производится обычным методом наименьших квадратов (МНК):
, где
a и b –оценки параметров модели.
Величины, минимизирующие суммы квадратов отклонений от для случая парной линейной регрессии, находятся как:
; .
В соответствии с расчетами, представленными в таблице,
Соответственно уравнение регрессии может быть записано как:
Полученное уравнение может быть объяснено следующим образом: с увеличением расходов на рекламу на 1 тыс. руб. объем продаж увеличивается в среднем на 1,7295 тыс. руб. Свободный член уравнения равен 63,5502, что может трактоваться как влияние на объем продаж других, неучтенных в модели факторов.
4. Определим RSS, TSS, ESS.
SSR= - факторная, или объясненная моделью регрессии, сумма квадратов,
SST = - общая сумма квадратов,
- остаточная, или не объясненная моделью регрессии сумма квадратов.
Найдем оценку дисперсии ошибки модели.
- стандартная ошибка оценки, рассчитываемая по формуле
.
5. Определим стандартные ошибки коэффициентов регрессии.
Для коэффициенты b:
Для коэффициенты а:
6. Определим коэффициент детерминации и дайте его интерпретацию.
R2 = 0,72562 = 0,5265
Для нашей задачи коэффициент детерминации равен 0,5265, то есть 52,65% вариации результативного признака (объем продаж) объясняется вариацией факторного признака (расходы на рекламу).
7. Построим 95%-ые доверительные интервалы для коэффициентов регрессии.
(b - tкрит Sb; b + tкрит Sb)
С вероятностью 95% можно утверждать, что значение данного параметра будут лежать в найденном интервале.
(a - tкрит Sa; a + tкрит Sa)
С вероятностью 95% можно утверждать, что значение данного параметра будут лежать в найденном интервале.
8. На уровне значимости 0,05 оценим статистическую значимость коэффициента регрессии b...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Имеются данные о рекламной компании в магазинах с демонстрацией антисептического качества своего нового моющего средства.docx
2020-05-02 20:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделала все быстро и качественно. Было приятно общаться и работать с профессионалом.