Создан заказ №3405090
2 декабря 2018
Изучив материалы уголовного дела о разбойном нападении на гражданку Орлову приостановленного в связи с неустановлением лица
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать решение задач по праву и юриспруденции за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит решение задач пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Изучив материалы уголовного дела о разбойном нападении на гражданку Орлову, приостановленного в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, и оперативно-розыскного дела по тому же факту, прокурор дал письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий, обозначив конкретные способы выполнения поставленных им задач.
Дайте правовую оценку принятого прокурором решения?
Каковы пределы действия прокурорских полномочий в сфере оперативно-розыскной деятельности?
Решение:
Надзорная функция за соблюдением законности при проведении оперативно-розыскной деятельности (ОРД) регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Объектом прокурорского надзора являются органы, осуществляющие ОРД.
Исходя из условий задачи, расследование преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, проводится в форме дознания. И уголовное дело в соответствии с подследственностью (ст. 150 УПК РФ), и ДОУ находятся в производстве органа дознания, но у разных должностных лиц, что определено в ч. 2 ст. 41 УПК РФ.
ОРД осуществляется сотрудниками оперативных подразделений, которые имеют двойственное правовое положение как:
1. штатных сотрудников органа внутренних дел, то есть органа дознания, поэтому допускается возложение на них полномочий по проведению дознания (ст. 41 УПК РФ). В этом случае сотрудник должен выполнять все требования прокурора в порядке, установленном УПК РФ;
2. штатных сотрудников оперативного подразделения, поэтому уполномочены на проведение оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), результаты по которым систематизируются в деле оперативного учета. ОРД не является процессуальной деятельностью, она не регламентируется УПК РФ, поэтому при реализации своих оперативных функций оперативные подразделения руководствуются специальным Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Данная особенность отражена в ч. 1 ст. 30 Закона о прокуратуре, согласно которой полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, устанавливаются и «другими федеральными законами».
Таким образом, в своей надзорной деятельности прокурор должен руководствоваться ФЗ О прокуратуре, ФЗ Об ОРД, а также ведомственным Приказом Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности».
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о прокуратуре предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка выполнения ОРМ, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД.
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц прокурор обязан принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда (ст. 5 ФЗ Об ОРД). Меры реагирования предусмотрены ФЗ О прокуратуре.
Осуществлять надзор за соблюдением Закона Об ОРД имеет право уполномоченный на то прокурор (предполагается, что издан соответствующий приказ надзорного органа о возложении таких обязанностей на конкретного прокурора), который может ознакамливаться с ДОУ. Требования прокурора должны вытекать из его полномочий по надзору за ОРД (ст. 21 ФЗ Об ОРД).
В соответствии с ч. 2 указанного выше приказа ГП от 15.02.2011 N 33 прокурору надлежит «обеспечить законность при проведении оперативно-розыскных мероприятий…». Согласно п. 4 «Деятельность прокуроров должна быть направлена на обеспечение соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности при решении задач оперативно-розыскной деятельности…».
В соответствии с п. 7 приказа прокурорам следует рассматривать необходимость проведения дополнительных ОРМ, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц.
Таким образом, прокурором проверку розыскного дела надлежит начать с установления обоснованности заведения ДОУ. Основанием в данном конкретном случае, согласно ст.ст. 7, 10 Закона Об ОРД, должно являться наличие сведений о лицах, скрывающихся от органов дознания, либо поручение дознавателя, органа дознания. Учитывая, что уголовное дело приостановлено в связи с неустановлением конкретного лица, прокурору следует обратить внимание на законность оснований его заведения в связи с отсутствием конкретного лица, объявленного в розыск.
Кроме того, прокурор может определить достаточность проведенных ОРМ для достижения конкретной цели: либо установление лица, совершившего преступление, либо розыск уже установленного лица. При недостаточности проведенных мероприятий указать на необходимость проведения дополнительных ОРМ, ограниченных перечнем ст. 6 Закона Об ОРД.
Определение приемов и способов является неотъемлемой предварительной тактической частью самой ОРД, проведение которой допустимо только строго определенным перечнем органов (ст. 6 Закона Об ОРД). В данный перечень органы прокуратуры не включены...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучив материалы уголовного дела о разбойном нападении на гражданку Орлову приостановленного в связи с неустановлением лица.jpg
2018-12-06 21:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасный автор, всем советую его. Выполнил работу раньше срока, все подробно расписано, буду обязательно обращаться еще.