Создан заказ №3406129
3 декабря 2018
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами предмета ОРКСЭ.
Как заказчик описал требования к работе:
Эссе на 1-2 страницы 12 шрифтом times new roman и 1,5 интервалом.
Фрагмент выполненной работы:
Введение. Работникам образования известно, что на современном этапе проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения выходит на новый уровень. Развитие у подрастающего поколения нравственных и этических ценностей выступает стратегическим заданием для образовательных организаций всех уровней, в том числе и начального звена общеобразовательной школы. Целенаправленно повышаются требования к образованию, которое должно решать не только обучающие, но и задачи духовно-нравственного воспитания.
На мой взгляд, решение подобных стратегических задач требует от специалистов в сфере образования отбора перспективных направлений, идей, концепций, методик и технологи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Вместе с тем, необходимо подчеркнуть с опорой на мнение представителей науки, что формирование ценностной сферы личности и духовно-нравственное поведение невозможно исключительно посредством педагогических рекомендаций и рационально организованных действий.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации 2000-2025 гг. среди первостепенных задач в сфере образования обращает на себя внимание пункт – воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону.
Основная часть. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников на современном этапе осуществляется в российских образовательных организациях согласно положениям ФГОС НОО. Духовно-нравственное направление в образовательно-воспитательном процессе предусматривает формирование у младших школьников заинтересованности к осознанному духовно-нравственному поведению, построенному на уважении культурных и религиозных традиций многонационального состава Российской Федерации. Одним из средств реализации этого направления является преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики». Внедрение в 2014 г. данного курса призвано, по замыслу разработчиков, решать задачи по духовно-нравственному воспитанию учащихся, формированию личности учащегося в рамках морально-нравственных норм.
Курсу ОРКСЭ отводится 1 час в неделю, рассчитан он на 34 часа в год. Обучение безоценочное, которое имеет ряд существенных преимуществ. Отсутствие отметок раскрепощает школьников, располагает их к доверительной беседе, позволяет шире мыслить и высказывать любые суждения и предположения. Педагоги начальной школы осуществляют реализацию модуля «Основы светской этики», как правило, по учебнику автора М.Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4 класс». К этому пособию издана и рабочая тетрадь. Учителя, ведущие ОРКСЭ, имеют в наличие программу по данному учебному предмету.
Как мне кажется, именно личностно - ориентированные и предметно - деятельностные технологии являются основными педагогическими технологиями, используемые педагогами в преподавании курса ОРКСЭ.
Объяснить это можно весьма просто: личностно-ориентированные технологии позволяют приспосабливать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания общения. Изучение каждого предмета в общеобразовательной школе является не целью, а средством для развития личности ребенка. В свою очередь, развитие его мышления, речи, интеллектуальных умений, памяти, эмоций, чувств, характера может происходить только в деятельности.
При планировании и проведении учебных занятий по курсу ОРКСЭ педагоги использую следующие методы обучения: исследовательский, проблемный, эвристический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Из технологий, на мой взгляд, самыми эффективными можно назвать информационно – коммуникационные, игровые технологии, проблемное обучение.
Эффективной заслуженно считается технология сотрудничества. Наиболее интересным и доступным является обучение в команде, в паре или группе, которое позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает, при верной ее организации, эффект индивидуальной включенности каждой личности в общую работу класса.
Полагаю, следует привести в качестве примеров некоторых форм и приемов работы в данной технологии, следующие: беседа «Доброта и милосердие», взаимные вопросы и задания «Волшебный мешочек», «Секретный код». Весьма эффективен метод взаимного объяснения, когда учащиеся выступают в роли учителя. Как показывает практика, детям очень нравится форма интервью, к примеру, по теме «Семейные традиции». Уроки курса ОРКСЭ оказывают на детей позитивное влияние, не оставляют школьников равнодушными и безучастными.
На уроках, по убеждению учителей, дети работают весьма активно, с удовольствием и самостоятельно составляют правила общения, поведения в обществе. Разрабатывают правила «Как научиться быть добрым, милосердным». Заинтересованно рисуют «Дерево справедливости», «Ромашку дружбы», «Солнышко добра». Принимают самое активное участие в совместном составлении галереи образов, разгадывании кроссвордов, ребусов, составлении словарных карт, написании мини-сочинений.
Заключение. Могу с уверенностью отметить, что большинство учеников положительно относятся к учебному курсу «Основы светской этики». Школьники самокритично отмечают расширение личного кругозора, индивидуальное духовное и культурное развитие. Педагоги видят значимость курса в формировании уважительного отношения к российским традициям, в воспитании культуры общения, доброте и дружбе, умении анализировать детьми свои и чужие поступки, высказывать своё мнение, уважать мнение своих одноклассников.
На мой взгляд, очень удачно, что учебный предмет ОРКСЭ изучается при выходе из начальной школы. Все нравственные и культурные ценности и понятия в этом возрасте весьма хорошо осознаются детьми и принимаются. Нравственная культура необходима каждому человеку. На уроках курса ОРКСЭ дети учатся и практикуются правильно рассуждать о морали и нравственности, ответственном отношении к окружающим людям сверстникам и взрослым. У них утверждается любовь к природе, Родине, здоровью. Они стараются не только говорить, но и поступать правильно.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами предмета ОРКСЭ..docx
2018-12-07 08:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Оригинальность очень высокая, но какой в этом смысл, если работа выполнена не качественно и непонятна при прочтении, так как текст между собой почти не связан по смыслу и не читабелен. Автору спасибо за согласие на перерасчет!