Создан заказ №3406304
3 декабря 2018
Зарубежные концепции воспитания (20 век)
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В педагогической практике зарубежных стран имеется значительное разнообразие теорий и подходов к воспитанию. Первую группу составляют концепции, в которых воспитание рассматривается как относительно жесткое руководство учащимися, формирование у них заданных обществом качеств личности. Такой подход соответствует так называемой авторитарной, технократической педагогике.
Воспитательным концепциям второй группы можно дать обобщенное название – гуманистическая школа. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Другими словами, воспитательные системы Запада базируют свои теории на философии прагматизма, позитивизма, экзистенциализма. Психоанализ и бихевиоризм являются психологической основой большинства воспитательных концепций Запада.
Разработчики технократической, авторитарной педагогики исходят из того, что задачей воспитательного процесса школы и общества является формирование «функционального» человека – исполнителя, адаптированного к жизни в данной общественной системе, подготовленного к выполнению соответствующих социальных ролей. Так, в воспитательных концепциях США эти роли были определены следующим образом: гражданин, работник, семьянин, потребитель. Представители технократического подхода на Западе также исходят из того, что процесс формирования и воспитания личности должен быть строго направленным и приводить к проектируемым результатам. Однако в этом подходе существует угроза манипулирования личностью, опасность воспитать в итоге человека-функционера, бездумного исполнителя. При этом воспитание понимается как модификация поведения, как выработка «правильных» поведенческих навыков. В основе технократической педагогики лежит принцип модификации поведения учащихся в нужном направлении.
Формирование навыков поведения необходимо, но нельзя пренебрегать собственной волей личности, ее сознанием, свободой выбора, целями и ценностями, что и детерминирует собственно человеческое поведение. Модификационная методика предполагает выработку желаемого поведения в различных социальных ситуациях с помощью «подкрепителей»: одобрения или порицания в разных формах. В модификационной методике нет ничего плохого, если имеется в виду воздействие на сознание, поведение, эмоции человека с целью его развития. Но если модификация поведения приводит к манипуляции личностью, пренебрегает ее интересами, служит внешней адаптации, не апеллируя к собственной воле и свободе, то это носит антигуманный характер.
Модель воспитания в рамках гуманистической школы, в основе которой лежит направление гуманистической психологии, развивалась в 50-60-е гг. в США в трудах таких ученых, как Маслоу, Франк, Роджерс, Колли, Комбс и др.
Главными понятиями гуманистической педагогики являются «самоактуализация человека», «личностный рост», «развивающая помощь». Каждый человек представляет собой уникальную, неповторимую личность. Поведение личности определяется не подкреплением, поступающим из внешней среды, как учит бихевиоризм, а врожденным стремлением человека к активности, актуализации – развитию собственных природных способностей, поиску своего смысла жизни и жизненного пути.
Личность понимается как сложная, автономная система, отличающаяся направленностью на созидательную деятельность, сотрудничество. И обладающая активностью и волей самоактуализация – это реализация себя в деятельности, в отношениях с людьми, в полнокровной «хорошей» жизни на выбранном и изменяющемся жизненном пути. Целью обучения и воспитания должно быть не приобретение личностью «готовых» знаний как набора фактов, теорий и пр., а изменение личности учащегося в результате самостоятельного учения. Важной воспитательной задачей выступают создание условий для развития и саморазвития личности, поиска собственной индивидуальности и полной самоактуализации.
Педагог играет роль помощника и стимулятора значимого учения, должен создавать психологический комфорт и предоставлять ученику свободу, т.е. учение должно быть центрировано на ученике, а не на учебном предмете.
Воспитатель в рамках гуманистической педагогики должен побуждать учащихся к нравственному выбору, предоставив материал для анализа. Методами воспитания являются дискуссии, ролевые игры, обсуждение ситуаций, анализ и разрешение конфликтов. Для родителей и педагогов важными эффективными выступают такие приемы в общении с ребенком: Я-высказывание, активное слушание, безусловная любовь к ребенку, положительное внимание к нему, контакт глаз.
Объект исследования: воспитание как процесс в трудах зарубежных и отечественных исследователей.
Предмет исследования: сравнительный анализ зарубежных и отечественных концепций воспитания.
Цель исследования – изучить зарубежные концепции воспитания XIX-XX вв.
Задачи исследования:
1. Изучить историю зарождения и развития основных концепций воспитания в XIX – XX вв.
2. Рассмотреть социологические теории и концепции воспитания и их развитие в XX в.
3. Проанализировать антропологические концепции воспитания ХХ века и их влияние на современную педагогику.
4 Провести сравнительный анализ зарубежных и отечественных концепций воспитания.
5. Раскрыт гуманистические теории и концепции воспитания в России и за рубежом.
6. Оценить влияние зарубежных концепций воспитания 20 века на современное российское образование.
7. Осветить проблему реализации концепций воспитания в зарубежных системах образования.
Методы исследования – анализ, синтез и обобщение литературы по исследуемому вопросу.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Зарубежные концепции воспитания (20 век).docx
2018-12-09 09:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сделана быстро и качественно.По содержанию у преподавателя вопросов не возникло. У меня так же нет претензий . Автор был открыт и готов на работу с заказчиком.