Создан заказ №3406806
3 декабря 2018
Цель исследования – оценить эффективность развития межличностных отношений в условиях центра содействия семейному воспитанию «Алые Паруса».
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема межличностных отношений детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одной из наиболее значимых психологической науке. Особую актуальность она приобретает на фоне роста количества детей с ОВЗ в настоящее время, а также по причине сложности, стойкости и вариативности отклонений в развитии.
Современные тенденции в сфере общего и специального образования диктуют необходимость поиска наиболее эффективных путей включения детей с ОВЗ в социум (Ю.М. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Забродин, Д.М. Маллаев). В результате возрастают требования к социальному развитию ребенка, в котором наряду с другими составляющими одно из ведущих мест занимают межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками без ограничения здоровья. У детей с ОВЗ имеются трудности в данной сфере, которые усугубляются несовершенством коммуникативных умений и навыков, речемыслительной и познавательной деятельности, что обусловлено ослабленным состоянием центральной нервной системы. Это приводит к снижению работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекаемости детей с ОВЗ.
Начиная с 90-х годов XX столетия, в нашей стране пропагандируется идея интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (В. В. Краевский, А. В. Петровский, В. С. Леднева и др.) Ученые исследуют отношения и взаимодействия детей с ОВЗ со здоровыми детьми (C.B. Алехина, H.H. Малофеев. H.H. Назарова, Л.M. Шипицына, Н.Д. Шматко и др.). Большое количество исследователей, рассматривая проблему межличностных отношений у детей с ОВЗ, указывали на необходимость преодоления нарушений коммуникации (Н.Ю. Борякова, Р.И. Лалаева), развития эмоциональной их сферы (Е.В. Клочкова, И.М. Мамайчук) и т.п. Л.M. Шипицына указывала на то, что при совместной деятельности нормально развивающихся детей и детей с особыми потребностями, возникают проблемы в сфере межличностного взаимодействия, связанные с физическим и психологическим неприятием вторых. Несвоевременное решение данной проблемы может усугубить становление личности ребенка с особыми потребностями. В связи с этим, работу по данному направлению не только в рамках общеобразовательной школы, но и на базе центров содействия воспитанию детей и подростков с ОВЗ.
Анализ работ вскрывает существенные проблемы развития межличностных отношений у детей с ОВЗ, так как недостаточно исследованы возможности их развития в условиях центров содействия семейному воспитанию.
Выявленная актуальность и проблема исследования обусловила постановку его цели, объекта, предмета и построения гипотезы.
Цель исследования – оценить эффективность развития межличностных отношений в условиях центра содействия семейному воспитанию «Алые Паруса».
Объект исследования – межличностные отношения детей с ОВЗ.
Предмет исследования – особенности развития межличностных отношений детей с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья.
Гипотеза исследования – повысить эффективность процесса межличностного взаимодействия у детей с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья можно, если данная работа будет осуществляться в условиях центра содействия семейному воспитанию «Алые Паруса».
Задачи исследования:
Раскрыть сущность и содержание межличностных отношений у детей с ОВЗ;
Выявить особенности межличностных отношений у детей с ОВЗ и их сверстниками без ограничения здоровья
Провести диагностику уровней развития межличностных отношений у детей с ОВЗ и их сверстников без ограничения здоровья;
Осуществить экспериментальное изучение возможности развития эффективного межличностного взаимодействия у детей с ОВЗ и их сверстников без ограничения здоровья условиях центра содействия семейному воспитанию «Алые Паруса»;
Разработать рекомендации на основе полученных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные подходы к диагностике и коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии: К.С. Лебединской, М.С. Певзнер, В.Г. Петровой, Е.А. Стребелевой; фундаментальные подходы к процессу социализации индивида (А. В. Мудрик, М.И. Рожков, Е Н Шиянов); теории обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями (М. И. Земцова, А. Г. Литвак, Е. М. Мастюкова, С.Я. Рубинштейн, У. В. Ульенкова и др.); методологические разработки в области межличностного взаимодействия, взаимопонимания детей и подростков с ОВЗ) А. П. Панфилова, Л. Д. Столяренко, В. Г. Крысько, Р. С. Немов и др.); положения федеральных и региональных нормативных правовых документов.
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение, реферирование психолого-педагогических и специальных работ по проблеме исследования; эмпирические – наблюдение, беседа, психологическая диагностика: статистические методы: методы количественной и качественной обработки данных.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования подобранной системы работы по повышению эффективности процесса межличностного взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья в практической работе педагогов и психологов.
База исследования: Исследование проводилось на базе центра содействия семейному воспитанию «Алые Паруса», г… В нем приняли участие 10 детей с ОВЗ и 10 их сверстников без ограничений здоровья.
Структура исследования: работа состоит из введения, основной части, выводов, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – оценить эффективность развития межличностных отношений в условиях центра содействия семейному воспитанию «Алые Паруса»..docx
2019-05-01 08:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа сдана вовремя, автор отзывчивый и все время на связи. Качество отличное, рекомендую!