Создан заказ №3407405
3 декабря 2018
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами.
Во-первых, растет число диагностированных случаев расстройств аутистического спектра (далее – РАС) в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. До сегодняшнего дня не существует одной конкретной точки зрения на то, какова этиология РАС. Ежегодно проводятся многочисленные исследования по этой проблеме в сфере медицины, психологии, педагогики и т.д. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Многочисленные результаты исследований проблемы РАС довольно разнородны и зависят от таких критериев как характеристики выборки, выбор методов и приемов, целей и задач эмпирического исследования. При этом в России пока не создано системы комплексной помощи ребёнку, выстроенной таким образом, чтобы уже с момента рождения специалисты здравоохранения первичного звена, наблюдая за нормами развития ребёнка, могли заметить риск аутистических отклонений в самом раннем возрасте.
Во-вторых, совершенствуется инструментарий психологии семьи. В наиболее актуальных исследованиях психологи единогласно признают, что родительская семья оказывает значимое влияние на формирование личности ребенка. Это влияние в норме признается более значимым, чем влияние других социальных институтов. Изучение особенностей формирования и динамики развития личности в психологии не может быть проведено с высокой степенью эффективности, если не учтены конкретные условия жизнедеятельности изучаемого человека. Под условиями жизнедеятельности понимается в данном случае тот реальный жизненный контекст, в котором развивается личность ребенка. И особенности личности матери являются одним из самых основных факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном периоде. Поэтому особенно актуальным является изучение влияния личностных особенностей матери на развитие ребенка в этот период жизни. Исследования в этой области будут особенно полезными для поиска новых путей коррекции развития детей с РАС.
С другой стороны, нельзя не учитывать, что индивидуальные особенности члена каждой семьи также оказывают влияние на формирование и развитие детско-родительских отношений, в частности на выбор стиля семейного воспитания и на восприятие ребенком своей семьи и родителей. Разумно предположить, что отклонения в развитии ребенка-аутиста не могут не оказать влияния на функционирование семейной системы. Так, Гадельшина Г. Р. И Фатихова Л. Ф. утверждают, что рождение ребенка с РАС, представляет для семьи ребенка сильный психотравмирующий фактор. Мамайчук И.И. отмечает, что родители воспринимают информацию о болезни ребенка как потерю и крушение надежд на счастливое семейное будущее.
Поэтому в изучаемом случае приходится говорить о взаимном влиянии изучаемых аспектов: семьи на развитие ребенка и особенностей развития ребенка на семью.
Таким образом, тема исследования представляется многогранной и особенно актуальной в современном обществе.
Исследуемая проблема представляется недостаточно изученной на данном этапе развития клинической психологии. Действительно, много литературы и эмпирических исследований посвящено вопросам изучения личностной сферы матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. И практически не уделяется внимания личностной сфере матерей, воспитывающих детей с РАС.
При этом важно отметить, что проблема РАС является на данный момент активно изучаемой. Зарубежные и отечественные психологи достигли значительных успехов в вопросах разработки программ коррекционной направленности для детей с различной степенью проявлений РАС. Также все психологи отмечают, что параллельно с работой с детьми должна вестись работа с семейным окружением детей с РАС, однако характер этой работы, в большинстве случаев, описывается как консультационно-поддерживающий.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей личностной сферы матерей, воспитывающих детей с РАС.
Для достижения цели поставлены следующие исследовательские задачи:
Определение понятия «личностная сфера» и его составляющих;
Анализ эмпирических исследований о взаимосвязи и взаимовлиянии особенностей ребенка и особенностей личностной сферы матери;
Выбор и обоснование методик эмпирического исследования;
Выбор и описание базы исследования;
Прогнозирование и описание хода проведения исследования;
Проведение эмпирического исследования;
Интерпретация результатов эмпирического исследования: выделение особенностей личностной сферы матерей, воспитывающих ребенка с РАС.
Выводы о правомерности выдвинутой гипотезы исследования.
Объектом исследования является личностная сфера индивида.
Предметом исследования являются особенности личностной сферы матери, воспитывающей ребенка/детей с РАС.
В рамках эмпирического исследования применены следующие методики:
«Анкета для матерей» для получения основной информации о матерях (возраст, образование, семейное положение, профессиональный статус) и их детях (пол, возраст, степень адаптации, степень интеграции в образовательную среду, мнение матери о поведении ребенка и особенностях взаимодействии с нею);
Опросник 16-PF (Р.Б.Кеттел) позволяет на основании 16 факторов оценить особенности характера, склонностей личности;
Метод выявления мотивационных предпочтений матерей (Е.Захарова), который позволяет оценить степень осознанности материнства за счет анализа доминирующих мотивов.
Рабочая гипотеза исследования заключается в следующем: матери, воспитывающие детей с РАС, имеют повышенный уровень тревожности личности, в структуре личностной сферы выражены факторы A- (склонность к шизотимии), B+ (сравнительно более высокий уровень интеллекта, проявляющийся в собранности и развитом предметно-логическом мышлении), O+ (повышенная личностная тревожность), в мотивационной сфере лидирует мотив «достижение счастья ребенка» и «посвящение всего свободного времени ребенку» при значимом снижении мотивов «значимость в глазах других», «успешность карьеры» и «дружеское общение».
Выдвигаются также дополнительные гипотезы:
Оценка степени адаптированности ребенка матерью является субъективной, она не коррелирует с числом отклонений в поведении ребенка, отмечаемых матерью.
Оценка, даваемая матерью уровню адаптированности ребенка с РАС к социуму, значимо коррелирует с субшкалой Q4 методики 16-PF: чем более напряжена мать, тем критичнее она оценивает своего ребенка.
Базой исследования выступает коррекционная школа (какая, номер, тип)
Структура работы включает введение, две главы основной части, заключение, список литературы и источников, приложения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена возможностью применения результатов эмпирического исследования с целью разработки программы психологического сопровождения матерей, воспитывающих детей с РАС, основной мишенью которой будет минимизация факторов среды, негативно воздействующих на эффективность психокоррекционных программ для детей с РАСПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами..docx
2019-06-18 12:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень ответственный исполнитель, знающий своё дело и действительно переживающий за качество работы. Самые приятные впечатления, рекомендую к сотрудничеству.