Создан заказ №3407405
3 декабря 2018
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами.
Во-первых, растет число диагностированных случаев расстройств аутистического спектра (далее – РАС) в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. До сегодняшнего дня не существует одной конкретной точки зрения на то, какова этиология РАС. Ежегодно проводятся многочисленные исследования по этой проблеме в сфере медицины, психологии, педагогики и т.д. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Многочисленные результаты исследований проблемы РАС довольно разнородны и зависят от таких критериев как характеристики выборки, выбор методов и приемов, целей и задач эмпирического исследования. При этом в России пока не создано системы комплексной помощи ребёнку, выстроенной таким образом, чтобы уже с момента рождения специалисты здравоохранения первичного звена, наблюдая за нормами развития ребёнка, могли заметить риск аутистических отклонений в самом раннем возрасте.
Во-вторых, совершенствуется инструментарий психологии семьи. В наиболее актуальных исследованиях психологи единогласно признают, что родительская семья оказывает значимое влияние на формирование личности ребенка. Это влияние в норме признается более значимым, чем влияние других социальных институтов. Изучение особенностей формирования и динамики развития личности в психологии не может быть проведено с высокой степенью эффективности, если не учтены конкретные условия жизнедеятельности изучаемого человека. Под условиями жизнедеятельности понимается в данном случае тот реальный жизненный контекст, в котором развивается личность ребенка. И особенности личности матери являются одним из самых основных факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном периоде. Поэтому особенно актуальным является изучение влияния личностных особенностей матери на развитие ребенка в этот период жизни. Исследования в этой области будут особенно полезными для поиска новых путей коррекции развития детей с РАС.
С другой стороны, нельзя не учитывать, что индивидуальные особенности члена каждой семьи также оказывают влияние на формирование и развитие детско-родительских отношений, в частности на выбор стиля семейного воспитания и на восприятие ребенком своей семьи и родителей. Разумно предположить, что отклонения в развитии ребенка-аутиста не могут не оказать влияния на функционирование семейной системы. Так, Гадельшина Г. Р. И Фатихова Л. Ф. утверждают, что рождение ребенка с РАС, представляет для семьи ребенка сильный психотравмирующий фактор. Мамайчук И.И. отмечает, что родители воспринимают информацию о болезни ребенка как потерю и крушение надежд на счастливое семейное будущее.
Поэтому в изучаемом случае приходится говорить о взаимном влиянии изучаемых аспектов: семьи на развитие ребенка и особенностей развития ребенка на семью.
Таким образом, тема исследования представляется многогранной и особенно актуальной в современном обществе.
Исследуемая проблема представляется недостаточно изученной на данном этапе развития клинической психологии. Действительно, много литературы и эмпирических исследований посвящено вопросам изучения личностной сферы матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. И практически не уделяется внимания личностной сфере матерей, воспитывающих детей с РАС.
При этом важно отметить, что проблема РАС является на данный момент активно изучаемой. Зарубежные и отечественные психологи достигли значительных успехов в вопросах разработки программ коррекционной направленности для детей с различной степенью проявлений РАС. Также все психологи отмечают, что параллельно с работой с детьми должна вестись работа с семейным окружением детей с РАС, однако характер этой работы, в большинстве случаев, описывается как консультационно-поддерживающий.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей личностной сферы матерей, воспитывающих детей с РАС.
Для достижения цели поставлены следующие исследовательские задачи:
Определение понятия «личностная сфера» и его составляющих;
Анализ эмпирических исследований о взаимосвязи и взаимовлиянии особенностей ребенка и особенностей личностной сферы матери;
Выбор и обоснование методик эмпирического исследования;
Выбор и описание базы исследования;
Прогнозирование и описание хода проведения исследования;
Проведение эмпирического исследования;
Интерпретация результатов эмпирического исследования: выделение особенностей личностной сферы матерей, воспитывающих ребенка с РАС.
Выводы о правомерности выдвинутой гипотезы исследования.
Объектом исследования является личностная сфера индивида.
Предметом исследования являются особенности личностной сферы матери, воспитывающей ребенка/детей с РАС.
В рамках эмпирического исследования применены следующие методики:
«Анкета для матерей» для получения основной информации о матерях (возраст, образование, семейное положение, профессиональный статус) и их детях (пол, возраст, степень адаптации, степень интеграции в образовательную среду, мнение матери о поведении ребенка и особенностях взаимодействии с нею);
Опросник 16-PF (Р.Б.Кеттел) позволяет на основании 16 факторов оценить особенности характера, склонностей личности;
Метод выявления мотивационных предпочтений матерей (Е.Захарова), который позволяет оценить степень осознанности материнства за счет анализа доминирующих мотивов.
Рабочая гипотеза исследования заключается в следующем: матери, воспитывающие детей с РАС, имеют повышенный уровень тревожности личности, в структуре личностной сферы выражены факторы A- (склонность к шизотимии), B+ (сравнительно более высокий уровень интеллекта, проявляющийся в собранности и развитом предметно-логическом мышлении), O+ (повышенная личностная тревожность), в мотивационной сфере лидирует мотив «достижение счастья ребенка» и «посвящение всего свободного времени ребенку» при значимом снижении мотивов «значимость в глазах других», «успешность карьеры» и «дружеское общение».
Выдвигаются также дополнительные гипотезы:
Оценка степени адаптированности ребенка матерью является субъективной, она не коррелирует с числом отклонений в поведении ребенка, отмечаемых матерью.
Оценка, даваемая матерью уровню адаптированности ребенка с РАС к социуму, значимо коррелирует с субшкалой Q4 методики 16-PF: чем более напряжена мать, тем критичнее она оценивает своего ребенка.
Базой исследования выступает коррекционная школа (какая, номер, тип)
Структура работы включает введение, две главы основной части, заключение, список литературы и источников, приложения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена возможностью применения результатов эмпирического исследования с целью разработки программы психологического сопровождения матерей, воспитывающих детей с РАС, основной мишенью которой будет минимизация факторов среды, негативно воздействующих на эффективность психокоррекционных программ для детей с РАСПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами..docx
2019-06-18 12:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный исполнитель, знающий своё дело и действительно переживающий за качество работы. Самые приятные впечатления, рекомендую к сотрудничеству.