Создан заказ №3416630
5 декабря 2018
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применениядидактических игр в развитии произвольного внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет. Теория обучения воспитания Доделать работу. методичка во вложении, делать строго по рекомендациям. во вложении 1 глава нужно отредактировать и написать работу полостью. У преподавателя помечено все по цветам, во вложении расшифровка.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера.
В отличие от таких познавательных процессов как восприятие, память, мышление, внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение.
Таким образом, психические особенности детей дошкольного возраста неоднократно привлекали внимание исследователей. В том числе, объектом внимания ученых становился и процесс развития произвольного внимания.
Воспитание произвольного внимания играет важную роль в деле подготовки ребёнка к школьному обучению. Умение произвольно обратить внимание на то, что само по себе не привлекательно, но необходимо для усвоения школьных знаний, является важнейшим условием успеха в учебной деятельности.
Степень изученности проблемы. В современной зарубежной и отечественной психологии проблема произвольного внимания рассматривается в разных планах: многие авторы, разрабатывая вопросы теории внимания, исследуют его роль в деятельности человека (Л.С. Выготский [4], С.Л. Рубинштейн [13]), другие — изучают внимание со стороны его физиологических механизмов (А.Н. Леонтьев [9], И.П. Павлов [8],Т.Рибо[17]). Наконец, в очень большом числе работ проблема внимания рассматривается в психолого-педагогическом аспекте, т. е. в плане изучения условий и закономерностей воспитания внимания (П.Я. Гальперин [16],Добрынин [11], Н.В. Дубровинская [12],Н.Ф. С.Л. Кабыльницкая [14]и др.).
Особое место в этих исследованиях уделяется развитию произвольного внимания. Авторы признают за произвольным вниманием важнейшую роль в развитии личности человека. Однако в своих исследованиях они рассматривают этот вид внимания только в связи с учебной деятельностью школьника [1].
Между тем, некоторые из исследователей (И.Л. Баскакова, Г.В. Петухова) считают, что произвольное внимание необходимо формировать, начиная с дошкольного возраста. Главным условием развития произвольного внимания детей-дошкольников может стать игра как основной вид деятельности ребенка. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. О развивающем значении игры говорится в исследованиях Л. В. Артемовой [19], Р.И. Жуковской [20], Д.В. Менджерицкой [3], Н.Я. Михайленко [5], А.П. Усовой[2], Д. Б. Эльконина [15]и др.
Однако, развитию внимания и в частности произвольного внимания дошкольника отводится недостаточное место. В этой связи существует противоречие исследования: между необходимостью формирования произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности и не разработанностью этого вопроса в теории и практике дошкольного образования. Обозначенные противоречия помогли выявить проблему исследования: каковы возможности детской дошкольной организации в развитии произвольного внимания ребенка младшего дошкольного возраста. Актуальность рассматриваемой проблемы позволила определить тему исследования: «Развитие внимания дошкольника».
Объект исследования: особенности произвольного внимания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применениядидактических игр в развитии произвольного внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: полагаем, что систематическое использование дидактической игры будет способствовать эффективному развитию произвольного внимания у детей младшего дошкольного возраста.
реальные Задачи ребенку исследования:
1. феноменаРассмотреть которомсостояние предполагаетопрпмпроблемыпоставленными изучения основе особенностей произвольного заранеепровнимания у формам детей какогодошкольного выражается возраста в детство психолого-чувств педагогической быть литературе;
2.Дать характеристику мепроисходитособенностям исследования развития произвольного чувственным ????внимания у вынужденное детей младшего дошкольного возраста;
3. Провести экспериментальное исследование особенностей развития произвольного внимания в процессе организации дидактической игры у детей младшего школьного возраста;
4.Проанализировать и обобщить результаты исследования особенностей развития произвольного внимания в младшем дошкольном возрасте средствами игры, внести предложение по эффективному развитию произвольного внимания в младшем дошкольном возрасте.
Теоретико-методологической основой исследования являются теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского; принципы психологических исследований в теории деятельности А. М. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, теория психического развития личности Л. И. Божович.
В работе были использованы следующие методы исследования: 1.методы эмпирического исследования (психодиагностические методы, метод формирующего и констатирующего эксперимента);
2.методы теоретического исследования (анализ описывая научной и идет методической интенсивное литературы сосредотачиваться по мотивации проблеме исследованиях исследования; есть анализ и синтез).
Диагностический инструментарий:
1. «Корректурная проба» (тест Б. Бурдона). Детский вариант. Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
2. Методика «Запомни и расставь точки»(автор В. Богомолов). Цель: выявление уровня объёма внимания.
3. Методика «Шифровка» (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго). Цель: оценка сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенапрвленности деятельности.
Базой исследования стала младшая возрастная группа МДОУ «Кораблик». В исследовании приняло участие 30 детей. Возраст испытуемых – 3,4 – 4,2 года. а где педагоги, родители? Не сделано
А что они должны делать и зачем они нужны, если исследование проводит психолог??
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем игровой охарактеризованы благодаря особенности заключается произвольного внимания младшего х сюжетно мламдошкольника. котор
Практическая значимость исследования заключается в разработке игр для дошкольных работников, которые бы способствовали развитию произвольного внимания в младшем дошкольном возрасте.
детей образом Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
ослабленное Глава I. делает Теоретические стала основы активное проблемы сверстниками развития действовать внимания у подобрать детей внимание дошкольного догоняют возраста в позволит психолого-может педагогическихмотивы исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применениядидактических игр в развитии произвольного внимания у детей младшего дошкольного возраста..docx
2018-12-11 00:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автору спасибо за работу, но когда потребовались корректировки не вышел на связь.