Создан заказ №3416772
5 декабря 2018
Основные правила организации групповой экспертизы
Как заказчик описал требования к работе:
Уникальность не требуется. Объём реферата 2600-3000 слов. Используемая литература от 2014 года. Обязательно внизу страницы указывать ссылку на источник.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Суть экспертного исследования состоит в подборе и формировании группы независимых достаточно компетентных в изучаемой проблеме специалистов, которые высказывают свое индивидуальное мнение, рассматриваемое как экспертную оценку. Методы экспертизы основаны на использовании знаний, опыта, интуиции данных специалистов рынка при изучении рыночной ситуации, оценке характеристик и качества продукции, уровня конкуренции, прогнозировании рыночных параметров и составлении сценариев развития рынка для принятия стратегических решений.
Экспертиза необходима в ситуации, когда очень высоки риски выработки управленческого решения по итогам исследования, когда экономические потери могут быть значительно больше средств, затраченных на экспертизу. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Например, если есть сомнение в концепции, то лучше ее подвергнуть экспертизе.
Экспертиза необходима и в случае, когда проблема компании носит многоаспектный комплексный характер и взгляда одних специалистов-маркетологов недостаточно для ее разрешения, т.е. требуется мнение специалистов разных предметных областей: технологов, конструкторов, экономистов, финансистов.
И последний, самый распространенный на российском рынке случай — экспертиза используется, когда нет времени и не хватает средств на проведение полноценного маркетингового исследования, так как это один из самых компактных с точки зрения затрат времени и средств метод сбора информации.
Виды экспертизы и её методы.
Основные виды экспертной информации в маркетинговых исследованиях:
— экспертные оценки: ситуаций, событий, новинок рынка, маркетинговых шагов игроков (получаются, как правило, в ходе личных формализованных или глубинных интервью);
— экспертные прогнозы: развития рынка, потребительских запросов и др. (получаются, как правило, в ходе личных интервью);
— экспертные заключения (например, о причинно-следственных связях между рыночными проблемами, т.е. как одно событие влияет на другое, причины тенденций, наблюдаемых на рынке).
В зависимости от целей и задач можно выбрать вид экспертной информации и формализовать его в вопросы для экспертов.
Эксперт — это человек, компетентный в данной предметной области, обладающий обширными знаниями и практическим опытом. К нему должны быть предъявлены следующие требования, свидетельствующие о сто компетенции:
— стаж работы в данной области (минимум 3 года) в данной должности или в данной организации;
— аналитические способности (он должен не только перечислять какие-то факты, но и делать из этого выводы);
— готовность делать заключения и предложения для компании.
Как можно оценить компетентность эксперта и как его найти? Прежде всего оценить эксперта можно по номинальным признакам (время работы, должность). На внешнем рынке можно осуществлять поиск, используя критерии цитирования, т.е. в любой поисковой системе по цитатам можно найти упоминание любой фамилии и компании. Все люди, которые фигурируют в СМИ, особенно в отраслевой периодике, участвуют в конференциях, выставках, у которых часто берут интервью, являются экспертами в соответствующей области. Другой используемый метод — метод "снежного кома", когда по личным связям или рекомендациям находится первый человек, подходящий на роль эксперта, у пего берется интервью и рекомендации других экспертов.
Другой подход используется при отборе не персоналий, а предприятий. Здесь исходят из того, что человек, который занимает высокую должность, изначально соответствует критерию эксперта. Поэтому выборку делают из числа крупных предприятий-потребителей, дилерских компаний и там ищут людей требуемой должности.
Основные методы получения экспертной информации:
1) опросы экспертов;
2) внутренние фокус-группы;
3) метод комиссий;
4) метод суда;
5) метод мозгового штурма;
6) метод Дельфи.
Использование тех или иных методов зависит от следующих факторов: проводится внутренняя или внешняя экспертиза, количество экспертов и времени на экспертизу.
Преимущества внутренней экспертизы — люди работают в одной компании, руководство компании их хорошо знает, при этом не выносится "сор из избы", т.е. если обсуждается вопрос, связанный с коммерческой тайной, то информация остается внутри компании.
Но если ограничиваться только внутренней экспертизой, то можно недооценить ситуацию на рынке, так как у людей, работающих в одной компании, зачастую формируются схожие взгляды по проблематике и возникает так называемый эффект замыленного глаза.
Внешняя экспертиза, с одной стороны, дает свежий взгляд на проблематику извне, с другой стороны, обеспечивает маркетинговому исследованию многообразие взглядов, если привлекаются разные эксперты.
Самым популярным и доступным методом проведения экспертизы являются опросы экспертов. Если необходимо задать несколько вопросов — это можно сделать оперативно при помощи телефонного интервью, хотя в этом случае может возникнуть вопрос мотивации. Тогда лучший вариант — представляться от общего знакомого. Самый продуктивный опрос экспертов -в личной форме, если эксперт находится в том же городе (рис. 1)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Основные правила организации групповой экспертизы.docx
2018-12-09 00:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
работа выполнена своевременно, но требовала незначительных корректировок.
всё сделано без вопросов и качественно, спасибо!