Создан заказ №3416772
5 декабря 2018
Основные правила организации групповой экспертизы
Как заказчик описал требования к работе:
Уникальность не требуется. Объём реферата 2600-3000 слов. Используемая литература от 2014 года. Обязательно внизу страницы указывать ссылку на источник.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Суть экспертного исследования состоит в подборе и формировании группы независимых достаточно компетентных в изучаемой проблеме специалистов, которые высказывают свое индивидуальное мнение, рассматриваемое как экспертную оценку. Методы экспертизы основаны на использовании знаний, опыта, интуиции данных специалистов рынка при изучении рыночной ситуации, оценке характеристик и качества продукции, уровня конкуренции, прогнозировании рыночных параметров и составлении сценариев развития рынка для принятия стратегических решений.
Экспертиза необходима в ситуации, когда очень высоки риски выработки управленческого решения по итогам исследования, когда экономические потери могут быть значительно больше средств, затраченных на экспертизу. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Например, если есть сомнение в концепции, то лучше ее подвергнуть экспертизе.
Экспертиза необходима и в случае, когда проблема компании носит многоаспектный комплексный характер и взгляда одних специалистов-маркетологов недостаточно для ее разрешения, т.е. требуется мнение специалистов разных предметных областей: технологов, конструкторов, экономистов, финансистов.
И последний, самый распространенный на российском рынке случай — экспертиза используется, когда нет времени и не хватает средств на проведение полноценного маркетингового исследования, так как это один из самых компактных с точки зрения затрат времени и средств метод сбора информации.
Виды экспертизы и её методы.
Основные виды экспертной информации в маркетинговых исследованиях:
— экспертные оценки: ситуаций, событий, новинок рынка, маркетинговых шагов игроков (получаются, как правило, в ходе личных формализованных или глубинных интервью);
— экспертные прогнозы: развития рынка, потребительских запросов и др. (получаются, как правило, в ходе личных интервью);
— экспертные заключения (например, о причинно-следственных связях между рыночными проблемами, т.е. как одно событие влияет на другое, причины тенденций, наблюдаемых на рынке).
В зависимости от целей и задач можно выбрать вид экспертной информации и формализовать его в вопросы для экспертов.
Эксперт — это человек, компетентный в данной предметной области, обладающий обширными знаниями и практическим опытом. К нему должны быть предъявлены следующие требования, свидетельствующие о сто компетенции:
— стаж работы в данной области (минимум 3 года) в данной должности или в данной организации;
— аналитические способности (он должен не только перечислять какие-то факты, но и делать из этого выводы);
— готовность делать заключения и предложения для компании.
Как можно оценить компетентность эксперта и как его найти? Прежде всего оценить эксперта можно по номинальным признакам (время работы, должность). На внешнем рынке можно осуществлять поиск, используя критерии цитирования, т.е. в любой поисковой системе по цитатам можно найти упоминание любой фамилии и компании. Все люди, которые фигурируют в СМИ, особенно в отраслевой периодике, участвуют в конференциях, выставках, у которых часто берут интервью, являются экспертами в соответствующей области. Другой используемый метод — метод "снежного кома", когда по личным связям или рекомендациям находится первый человек, подходящий на роль эксперта, у пего берется интервью и рекомендации других экспертов.
Другой подход используется при отборе не персоналий, а предприятий. Здесь исходят из того, что человек, который занимает высокую должность, изначально соответствует критерию эксперта. Поэтому выборку делают из числа крупных предприятий-потребителей, дилерских компаний и там ищут людей требуемой должности.
Основные методы получения экспертной информации:
1) опросы экспертов;
2) внутренние фокус-группы;
3) метод комиссий;
4) метод суда;
5) метод мозгового штурма;
6) метод Дельфи.
Использование тех или иных методов зависит от следующих факторов: проводится внутренняя или внешняя экспертиза, количество экспертов и времени на экспертизу.
Преимущества внутренней экспертизы — люди работают в одной компании, руководство компании их хорошо знает, при этом не выносится "сор из избы", т.е. если обсуждается вопрос, связанный с коммерческой тайной, то информация остается внутри компании.
Но если ограничиваться только внутренней экспертизой, то можно недооценить ситуацию на рынке, так как у людей, работающих в одной компании, зачастую формируются схожие взгляды по проблематике и возникает так называемый эффект замыленного глаза.
Внешняя экспертиза, с одной стороны, дает свежий взгляд на проблематику извне, с другой стороны, обеспечивает маркетинговому исследованию многообразие взглядов, если привлекаются разные эксперты.
Самым популярным и доступным методом проведения экспертизы являются опросы экспертов. Если необходимо задать несколько вопросов — это можно сделать оперативно при помощи телефонного интервью, хотя в этом случае может возникнуть вопрос мотивации. Тогда лучший вариант — представляться от общего знакомого. Самый продуктивный опрос экспертов -в личной форме, если эксперт находится в том же городе (рис. 1)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основные правила организации групповой экспертизы.docx
2018-12-09 00:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа выполнена своевременно, но требовала незначительных корректировок.
всё сделано без вопросов и качественно, спасибо!